Проект 23 февраля
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гузова Марина Геннадьевна

Данный проект является краткосрочным. В нём заложены основные цели, задачи проекта. Поможет педагогам в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya_guzova_m.g.docx1004.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 42 «Черёмушки»

г. Южно-Сахалинск

Краткосрочный проект

«23 февраля - День защитников Отечества»

 http://ds128.omsk.obr55.ru/files/2015/10/23_html_m5e949c8f.png

Составитель: 

Воспитатель: Гузова М.Г. 

февраль 2018 г.

Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Он постепенно превратился в праздник, равносильный международному женскому дню.

Работая над этим проектом, я поставила своей целью воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, за Армию, за свою Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.

 

Цель проекта

Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта; развитие свободной творческой личности детей; расширение представлений о красоте, мощи, силе русской армии. Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине.

 

Задачи проекта

Создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния всех участников проекта. Развитие интеллектуальных, двигательных, творческих способностей воспитанников в разнообразных видах деятельности. Воспитание патриотических чувств, интереса к истории и традициям своей Родины. Формирование у детей представлений о родах войск, защитниках Отечества, военной технике. Воспитание любви к Родине, чувства гордости за Армию, желания быть похожими на сильных российских воинов.

 

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

 

Вид проекта: информационно-творческий.

 

Сроки проекта: одна неделя февраля.

 

Ожидаемые результаты

- Проявление у детей интереса к Российской Армии.

- Гордость за своих отцов, служивших в различных родах войск.

- Желание быть такими же, как защитники Отечества: смелыми, отзывчивыми, справедливыми.

- Желание в будущем служить в рядах Вооруженных Сил.

 

Этапы проекта

 

1 этап - подготовительный.

- Выявление проблемы.

- Определение целей и задач проекта.

- Организация работы над проектом:

- Подбор детской художественной литературы для чтения.

- Подбор презентаций для просмотра.

- Подбор картинок и иллюстраций, фото материалов, игр.

- Работа с методическим материалом, литературой.

- Информирование родителей о проекте.

 

2 этап – основной

- Практическая деятельность по решению проблемы:

- Проведение с детьми бесед о Российской Армии, о защитниках нашей Родины

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

- Чтение художественной литературы детям, заучивание стихов.

- Рассматривание картин.

- Оформление выставок.

- Рисование рисунков, аппликация, лепка военной техники, изготовление подарков к празднику.

 

3 этап – заключительный

- Подготовка к празднику, посвящённому 23 февраля (разучивание песен и стихов).

- Проведение праздника «Защитники Отечества».

 

План проектной деятельности с детьми

- Беседа «Наша Армия»

- Рассматривание иллюстраций  на тему «Защитники Отечества» (по родам войск)

- Чтение художественной литературы: рассказы Л.Н.Толстого «Деду скучно было…», «Саша был трус…», «Сел дед пить чай…».

Стихотворение Г.Р.Лагздынь «Мой папа военный», А. Барто «Кораблик», «Самолет».

Разучивание стихотворений к празднику.

- Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Военная техника».

- Рисование на тему «Праздничные флажки»

- Изодеятельность (лепка) «Самолеты»

- Изготовление открыток на 23 февраля «Подарок папе» (аппликация «Самолет» ) «Подарок дедушке» (аппликация «Кораблик»)

- Совместное оформление фотогазеты «Наши папы!»

 

Игровая деятельность.

- Подвижные игры «Самолеты», «Кто скорее до флажка», «Попади в цель», «Парад». «Меткий стрелок», «Оденься быстрее».

- Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Летчики», «Моряки».

 

Работа с родителями.

- Организация стенгазеты «Наши папы – бравые солдаты».

- Проведение совместного развлечения – чаепитие.

 

Результат проекта.

- У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.

- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.

- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».

Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

 

Список использованной литературы

  1.  А.А.Вахрушева «Здравствуй мир»
  2. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
  3. Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
  4.  От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
  5. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.
  6. http://forchel.ru/masterskaya. Мастерская Челябинский Дошкольный
  7. http://www.solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал.

 

Приложение 1.

Комплексное занятие.

Цель: Закрепление знаний о празднике 23 февраля, нашем Отечестве, Российской Армии, родах войск и военной технике; умений выполнять работу по аппликации из заготовок, аккуратно пользоваться кистью и клеев, салфеткой.

Ход занятия.

  • - Ребята, 23февраля наш народ будет отмечать праздник День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества? 
  • - Солдаты, которые защищают нашу страну. 
  • А что такое Отечество? 
  • - Это Родина. 
  • - Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: 

- Нет земли краше, чем Родина наша! 

- Одна у человека мать - одна Родина! 

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? 

  • - Нет, нужно много солдат. 
  • - Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. В России тоже есть Армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с военной техникой.  Воспитатель: - Что на картинках? 

  • - Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
  • - А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, которые несут службу на этой технике? 

Дети: - На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.  На танке – танкисты, защищают землю. 

Воспитатель: - Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо.

Танковые, пограничные, ракетные и т. л. Войска – одним словом каждый по отдельности они называются род войск.

 

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты». 

Самолеты загудели, 

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) 

Самолеты полетели

(руки в стороны). 

На поляну тихо сели, 

(присели, руки к коленям) 

Да и снова полетели 

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель: - Скоро вырастут наши мальчики и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, какими нужно быть? 

Дети: - Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. 

Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Самолет», пользуясь заготовками. Дети выполняют работу по предложенной схеме. 

Воспитатель: - А кто знает стихи о самолете? 

Дети:

Самолет построим сами

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме!

Воспитатель: - Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? 

Дети перечисляют. 

Воспитатель: - Вы замечательно справились со своим заданием. А вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.

 

Приложение 2.

Занятие по лепке на тему «Самолеты»

Цель: Изготовление самолетов.

Задачи:

- Формирование навыков и умений детей в лепке из пластилина.

- Развитие конструктивного мышления, памяти, внимания.

- Развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, кто в нашей стране защищает мир на земле с неба. Какие летающие боевые машины вы знаете?

Дети: - Самолеты, вертолеты, ракеты.

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать их.

Загадки.

Летит как стрела,

Жужжит как пчела.                                        (Самолет)

 

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.

(Самолет)

Закричу, заурчу

Винтом заверчу

В небеса улечу.                                        (Вертолет)

 

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …                                        (Вертолет)

 

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …                                        (Корабле)

 

Чудо — птица , алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …                                        (Ракету)

 

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?                                                (Самолет)

 

Физкультминутка  

(дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога):

Все движения разминки

повторяем  без запинки!

Эй! Попрыгали на месте!

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко-

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

 

Воспитатель с детьми рассматривают самолет-игрушку, определяются с какой части надо начать лепить самолет.

Воспитатель показывает приемы деления бруска на прямоугольные формы. Дети применяют навыки лепки колесиков, пластин и цилиндров для изготовления колес и крыльев самолета.

 

Воспитатель: - Ребята, давайте поставим наши самолеты на военный аэродром. Вот какое большое воинское подразделение у нас получилось, никакие враги не страшны.

 

Приложение 3.

Конспект НОД по развитию речи «День защитника Отечества»

Цель:

- закрепить государственный праздник " День Защитника Отечества"

- уточнить представления детей о нашей армии

- познакомить с флагом

Задачи:

1. Образовательная:

- формировать представления о том, что наша Россия защищала свою страну от врагов

2. Развивающая:

- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь

- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, любознательность

- развивать мелкую моторику рук

3. Воспитательная:

- воспитывать в детях нравственные чувства - патриотизм, гордость за свою страну,

уважать защитников страны

Предварительная работа:

- рассказ воспитателя о празднике " День Защитника Отечества"

- рассматривание иллюстраций, картинок: военной техники, профессий, армии, солдат

- отгадывание загадок

- прослушивание песни " бравые солдаты"

Материалы и оборудования: мягкая игрушка - мишка, упакованный подарок, открытка,

иллюстрации по теме,

Ход:

Дети маршируя заходят в группу под песню "бравые солдаты" (садятся)

Воспитатель: Ребята мне кажется, но кто - то к нам стучится

Мишка: Здравствуйте ребята (здороваются)

Воспитатель: Мишка, а что ты принес?

Мишка: Я очень люблю праздники, когда мне дарят подарки, и девочки – зверушки

подарили подарок и открытку, но я не знаю за что и что за праздник? Наверно они

ошиблись, пойду отнесу обратно.

Воспитатель: Подожди не относи, а мы сейчас у ребят спросим, может они знают. Кто догадался, что за праздник? А зачем дарят подарки? Чтобы было радостно, приятно. Ведь именно в этот день папам и дедушкам дарят подарки и поздравляют с праздником.

Мишка: А что такое " День Защитника Отечества"?

Воспитатель: А давай спросим у будущих солдат

Воспитатель и Дети: Когда дедушки и папы защищали нашу страну от врагов

А еще у каждой своей страны есть флаг:

Какие цвета вы видите на флаге?

- А что они означают?

Воспитатель: мишка, а что ты еще принес?

Мишка: зверятки передали мне загадки, но я не знаю, что с этим делать

Воспитатель: мы поможем тебе.

-Кто управляет самолётом, вертолётом?  (лётчик ,пилот)

-Кто управляет кораблём?               (моряк, капитан)

-Кто управляет танком?                   (танкист)

Мишка: что то я устал

Воспитатель: а мы сейчас разомнемся         (физ минутка)

Физминутка: «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадём.

Нужно быть умелым,

Сильным, ловким, смелым.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап

(Игра – имитация со звукопроизношением.)

Пилить – джик, джик,

Пылесосить – у, у, у, у.

Забивать гвозди - тук - тук.

Строгать – чик – чик – чик.

Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек – не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.

Воспитатель. Где летают самолеты?

Дети: (В небе).

Воспитатель: Как звучит мотор у самолета?

Дети (вжжжжжж)

Воспитатель: давайте с вами полетаем. Заводим моторчики и полетели.

(Сделали один круг в группе.) присаживайтесь на стульчики. Молодцы, славно вы сегодня

потрудились и много нового узнали!

Воспитатель: А сейчас присаживаемся и разукрасим с вами наш российский флаг.

Мишка: Какие вы все молодцы, спасибо вам большое. Я много узнал интересного про

праздник " День Защитника Отечества". Какие у вас у всех красивые флаги получились,

когда будете дарить подарок, обязательно скажите: " С днем Защитника Отечества тебя

папуля (дедуля).

Ну а мне пора возвращаться, до свидания, детвора.

Итог. Как называется наша страна?

- А какой праздник мы будем отмечать?

Приложение 4

Конспект занятия по  аппликации на тему: «Подарок для папы своими руками»

Цель:

Формирование у воспитанников интереса к аппликации.

Задачи:

  • Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм,

развивать воображение детей, художественный вкус;

  • Развивать чувство цвета — умение подбирать цвет фона для поделки;
  • Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
  • Развивать внимание, мелкую и общую моторику;
  • Поощрять посильное участие детей в подготовке стенгазеты;
  • Создание условий для детского творчества.

Оборудование: подложка, салфетка, кисти для клея, клей, готовые детали по количеству

воспитанников, образцы аппликации.

Ход:

Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин. Этот праздник — День

защитника Отечества.

Послушайте стихотворения А. Барто:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Беседа о видах транспорта. Посмотрите ребята, что изображено на иллюстрациях — вид

транспорта (самолет, корабль, танк).

Давайте для ваших любимых пап сделаем подарок? Я вам предлагаю совместно с мамами

сделать аппликацию своими руками.

У вас на столах лежат силуэты самолета, танка, корабля и парашюта.

Посмотрите, сначала, как я буду делать аппликацию: сначала беру окна для самолета,

хорошо промазываю их клеем, потом приклеиваю на самолет и прижимаю салфеткой.

После того как все приклеила, кисточку кладу на подставку.

Но давайте сначала перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

Аты — баты, аты — баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы

А потом пехота -

Рота за ротой.

Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасного поведения во время

аппликации: нельзя махать кистью, аккуратно приклеивать все детали.

- Какие красивые получились самолеты, танки, корабли, парашюты!

Завершающий момент — оформление стенгазеты «Защитники Отечества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"

Материал содержит подробное описание краткосрочного  проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Проект «Здравствуй, Масленица». Подготовительная группа Сроки проведения :17 февраля – 28 февраля 2020г

Проект направлен на решение проблемы: отсутствие интереса у детей  дошкольного возраста к изучению культурных традиций своего народа. В настоящее время происходит утрата многих  тр...

Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Презентация к проекту: «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка». Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...