Проект 23 февраля
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный проект является краткосрочным. В нём заложены основные цели, задачи проекта. Поможет педагогам в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya_guzova_m.g.docx | 1004.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 42 «Черёмушки»
г. Южно-Сахалинск
Краткосрочный проект
«23 февраля - День защитников Отечества»
Составитель:
Воспитатель: Гузова М.Г.
февраль 2018 г.
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Он постепенно превратился в праздник, равносильный международному женскому дню.
Работая над этим проектом, я поставила своей целью воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, за Армию, за свою Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.
Цель проекта
Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта; развитие свободной творческой личности детей; расширение представлений о красоте, мощи, силе русской армии. Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине.
Задачи проекта
Создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния всех участников проекта. Развитие интеллектуальных, двигательных, творческих способностей воспитанников в разнообразных видах деятельности. Воспитание патриотических чувств, интереса к истории и традициям своей Родины. Формирование у детей представлений о родах войск, защитниках Отечества, военной технике. Воспитание любви к Родине, чувства гордости за Армию, желания быть похожими на сильных российских воинов.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Вид проекта: информационно-творческий.
Сроки проекта: одна неделя февраля.
Ожидаемые результаты
- Проявление у детей интереса к Российской Армии.
- Гордость за своих отцов, служивших в различных родах войск.
- Желание быть такими же, как защитники Отечества: смелыми, отзывчивыми, справедливыми.
- Желание в будущем служить в рядах Вооруженных Сил.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный.
- Выявление проблемы.
- Определение целей и задач проекта.
- Организация работы над проектом:
- Подбор детской художественной литературы для чтения.
- Подбор презентаций для просмотра.
- Подбор картинок и иллюстраций, фото материалов, игр.
- Работа с методическим материалом, литературой.
- Информирование родителей о проекте.
2 этап – основной
- Практическая деятельность по решению проблемы:
- Проведение с детьми бесед о Российской Армии, о защитниках нашей Родины
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям, заучивание стихов.
- Рассматривание картин.
- Оформление выставок.
- Рисование рисунков, аппликация, лепка военной техники, изготовление подарков к празднику.
3 этап – заключительный
- Подготовка к празднику, посвящённому 23 февраля (разучивание песен и стихов).
- Проведение праздника «Защитники Отечества».
План проектной деятельности с детьми
- Беседа «Наша Армия»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Защитники Отечества» (по родам войск)
- Чтение художественной литературы: рассказы Л.Н.Толстого «Деду скучно было…», «Саша был трус…», «Сел дед пить чай…».
Стихотворение Г.Р.Лагздынь «Мой папа военный», А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Разучивание стихотворений к празднику.
- Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Военная техника».
- Рисование на тему «Праздничные флажки»
- Изодеятельность (лепка) «Самолеты»
- Изготовление открыток на 23 февраля «Подарок папе» (аппликация «Самолет» ) «Подарок дедушке» (аппликация «Кораблик»)
- Совместное оформление фотогазеты «Наши папы!»
Игровая деятельность.
- Подвижные игры «Самолеты», «Кто скорее до флажка», «Попади в цель», «Парад». «Меткий стрелок», «Оденься быстрее».
- Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Летчики», «Моряки».
Работа с родителями.
- Организация стенгазеты «Наши папы – бравые солдаты».
- Проведение совместного развлечения – чаепитие.
Результат проекта.
- У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Список использованной литературы
- А.А.Вахрушева «Здравствуй мир»
- Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
- Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
- http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.
- http://forchel.ru/masterskaya. Мастерская Челябинский Дошкольный
- http://www.solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал.
Приложение 1.
Комплексное занятие.
Цель: Закрепление знаний о празднике 23 февраля, нашем Отечестве, Российской Армии, родах войск и военной технике; умений выполнять работу по аппликации из заготовок, аккуратно пользоваться кистью и клеев, салфеткой.
Ход занятия.
- - Ребята, 23февраля наш народ будет отмечать праздник День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества?
- - Солдаты, которые защищают нашу страну.
- А что такое Отечество?
- - Это Родина.
- - Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
- - Нет, нужно много солдат.
- - Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. В России тоже есть Армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с военной техникой. Воспитатель: - Что на картинках?
- - Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
- - А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, которые несут службу на этой технике?
Дети: - На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкисты, защищают землю.
Воспитатель: - Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо.
Танковые, пограничные, ракетные и т. л. Войска – одним словом каждый по отдельности они называются род войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели
(руки в стороны).
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Воспитатель: - Скоро вырастут наши мальчики и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, какими нужно быть?
Дети: - Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Самолет», пользуясь заготовками. Дети выполняют работу по предложенной схеме.
Воспитатель: - А кто знает стихи о самолете?
Дети:
Самолет построим сами
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!
Воспитатель: - Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: - Вы замечательно справились со своим заданием. А вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.
Приложение 2.
Занятие по лепке на тему «Самолеты»
Цель: Изготовление самолетов.
Задачи:
- Формирование навыков и умений детей в лепке из пластилина.
- Развитие конструктивного мышления, памяти, внимания.
- Развитие мелкой моторики.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, кто в нашей стране защищает мир на земле с неба. Какие летающие боевые машины вы знаете?
Дети: - Самолеты, вертолеты, ракеты.
Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать их.
Загадки.
Летит как стрела,
Жужжит как пчела. (Самолет)
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится.
(Самолет)
Закричу, заурчу
Винтом заверчу
В небеса улечу. (Вертолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
Чудо — птица , алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Физкультминутка
(дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога):
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте!
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже,
наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко-
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель с детьми рассматривают самолет-игрушку, определяются с какой части надо начать лепить самолет.
Воспитатель показывает приемы деления бруска на прямоугольные формы. Дети применяют навыки лепки колесиков, пластин и цилиндров для изготовления колес и крыльев самолета.
Воспитатель: - Ребята, давайте поставим наши самолеты на военный аэродром. Вот какое большое воинское подразделение у нас получилось, никакие враги не страшны.
Приложение 3.
Конспект НОД по развитию речи «День защитника Отечества»
Цель:
- закрепить государственный праздник " День Защитника Отечества"
- уточнить представления детей о нашей армии
- познакомить с флагом
Задачи:
1. Образовательная:
- формировать представления о том, что наша Россия защищала свою страну от врагов
2. Развивающая:
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь
- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, любознательность
- развивать мелкую моторику рук
3. Воспитательная:
- воспитывать в детях нравственные чувства - патриотизм, гордость за свою страну,
уважать защитников страны
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя о празднике " День Защитника Отечества"
- рассматривание иллюстраций, картинок: военной техники, профессий, армии, солдат
- отгадывание загадок
- прослушивание песни " бравые солдаты"
Материалы и оборудования: мягкая игрушка - мишка, упакованный подарок, открытка,
иллюстрации по теме,
Ход:
Дети маршируя заходят в группу под песню "бравые солдаты" (садятся)
Воспитатель: Ребята мне кажется, но кто - то к нам стучится
Мишка: Здравствуйте ребята (здороваются)
Воспитатель: Мишка, а что ты принес?
Мишка: Я очень люблю праздники, когда мне дарят подарки, и девочки – зверушки
подарили подарок и открытку, но я не знаю за что и что за праздник? Наверно они
ошиблись, пойду отнесу обратно.
Воспитатель: Подожди не относи, а мы сейчас у ребят спросим, может они знают. Кто догадался, что за праздник? А зачем дарят подарки? Чтобы было радостно, приятно. Ведь именно в этот день папам и дедушкам дарят подарки и поздравляют с праздником.
Мишка: А что такое " День Защитника Отечества"?
Воспитатель: А давай спросим у будущих солдат
Воспитатель и Дети: Когда дедушки и папы защищали нашу страну от врагов
А еще у каждой своей страны есть флаг:
Какие цвета вы видите на флаге?
- А что они означают?
Воспитатель: мишка, а что ты еще принес?
Мишка: зверятки передали мне загадки, но я не знаю, что с этим делать
Воспитатель: мы поможем тебе.
-Кто управляет самолётом, вертолётом? (лётчик ,пилот)
-Кто управляет кораблём? (моряк, капитан)
-Кто управляет танком? (танкист)
Мишка: что то я устал
Воспитатель: а мы сейчас разомнемся (физ минутка)
Физминутка: «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадём.
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап
(Игра – имитация со звукопроизношением.)
Пилить – джик, джик,
Пылесосить – у, у, у, у.
Забивать гвозди - тук - тук.
Строгать – чик – чик – чик.
Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек – не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.
Воспитатель. Где летают самолеты?
Дети: (В небе).
Воспитатель: Как звучит мотор у самолета?
Дети (вжжжжжж)
Воспитатель: давайте с вами полетаем. Заводим моторчики и полетели.
(Сделали один круг в группе.) присаживайтесь на стульчики. Молодцы, славно вы сегодня
потрудились и много нового узнали!
Воспитатель: А сейчас присаживаемся и разукрасим с вами наш российский флаг.
Мишка: Какие вы все молодцы, спасибо вам большое. Я много узнал интересного про
праздник " День Защитника Отечества". Какие у вас у всех красивые флаги получились,
когда будете дарить подарок, обязательно скажите: " С днем Защитника Отечества тебя
папуля (дедуля).
Ну а мне пора возвращаться, до свидания, детвора.
Итог. Как называется наша страна?
- А какой праздник мы будем отмечать?
Приложение 4
Конспект занятия по аппликации на тему: «Подарок для папы своими руками»
Цель:
Формирование у воспитанников интереса к аппликации.
Задачи:
- Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм,
развивать воображение детей, художественный вкус;
- Развивать чувство цвета — умение подбирать цвет фона для поделки;
- Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
- Развивать внимание, мелкую и общую моторику;
- Поощрять посильное участие детей в подготовке стенгазеты;
- Создание условий для детского творчества.
Оборудование: подложка, салфетка, кисти для клея, клей, готовые детали по количеству
воспитанников, образцы аппликации.
Ход:
Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин. Этот праздник — День
защитника Отечества.
Послушайте стихотворения А. Барто:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Беседа о видах транспорта. Посмотрите ребята, что изображено на иллюстрациях — вид
транспорта (самолет, корабль, танк).
Давайте для ваших любимых пап сделаем подарок? Я вам предлагаю совместно с мамами
сделать аппликацию своими руками.
У вас на столах лежат силуэты самолета, танка, корабля и парашюта.
Посмотрите, сначала, как я буду делать аппликацию: сначала беру окна для самолета,
хорошо промазываю их клеем, потом приклеиваю на самолет и прижимаю салфеткой.
После того как все приклеила, кисточку кладу на подставку.
Но давайте сначала перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы
А потом пехота -
Рота за ротой.
Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасного поведения во время
аппликации: нельзя махать кистью, аккуратно приклеивать все детали.
- Какие красивые получились самолеты, танки, корабли, парашюты!
Завершающий момент — оформление стенгазеты «Защитники Отечества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"
Материал содержит подробное описание краткосрочного проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...
Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...
Проект «Здравствуй, Масленица». Подготовительная группа Сроки проведения :17 февраля – 28 февраля 2020г
Проект направлен на решение проблемы: отсутствие интереса у детей дошкольного возраста к изучению культурных традиций своего народа. В настоящее время происходит утрата многих тр...
Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...
Презентация к проекту: «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка». Февраль 2023г.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...
Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...