Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Беседа по теме: "Почётная обязанность - Родину защищать"

    Скубченко Татьяна Валерьевна

         Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста является важной целью патриотического воспитания дошкольников. Необходимо формировать у детей чувство гордости за Российскую армию, уважение к людям военных профессий, вызывать желание быть похожими на солдат Российской армии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

    Беседа

    по теме:

    «Почетная обязанность — Родину защищать»

    Составитель:

    воспитатель Т. В. Скубченко

    Полысаевский городской округ

    Беседа «Почетная обязанность — Родину защищать»

    (старшая группа)

    Цели:

    • Расширять представления детей о Российской армии,  родах войск, представителях военных профессий.
    •  Развивать речь детей, активизировать словарь; а также умение называть качества, необходимые защитникам Отечества.
    • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, уважение к людям военных профессий.
    •  Вызывать желание у ребят быть похожими на солдат Российской армии.

    Материал:

    Иллюстрации с изображением представителей военных профессий (пограничника, моряка, лётчика, десантника); эмблем родов войск, медалей и орденов Российской армии. Географическая карта мира. Фотографии военнослужащих, которые имеют знаки боевого отличия. Запись звука сирены и команды тревоги. Отрывок видеофильма об учениях военных  моряков. Для игр музыка и флажки (зелёного, синего и голубого цветов).

    Ход беседы:

    Воспитатель рассказывает детям о том, что такое Российская армия: «Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу».

    Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

    Где снега, да дожди косые,

    Где туманы бродят вдали,

    Есть такая страна Россия,

    Что лежит посреди Земли.

    Это Родина – ширь без края,

    Это наша отчизна, мать.

    И профессия есть такая,

    Нашу Родину защищать…

     Вопросы по стихотворению:

    -  О чем это стихотворение?

    - Какие чувства у вас оно вызывает?

    - Что мы называем Родиной?

    -О какой профессии говорится в стихотворении?

    - Кого мы называем защитниками родины?

    - От кого они защищают нас и нашу Родину?

     Ответы детей:

    - Это стихотворение о бескрайней Родине. О том, что солдаты, моряки, лётчики стоят на страже Отчизны. И защищают её от врагов, берегут покой мирных граждан.

          Педагог предлагает поиграть в игру «Раз, два, три к своему флажку беги!» Ребята делятся на три команды: пограничники, моряки, лётчики. (Пограничники к зелёному флагу, моряки к синему, лётчики к голубому). Под музыку дети маршируют, прыгают, бегают, а когда музыка смолкает – необходимо построиться возле флага, обозначающего нужные военные профессии.

           После разминки, предложить угадать о представителях каких родов войск пойдет речь.

    1. Он на страже рубежей

         День и ночь в дозоре.

         Охраняет он страну

         От беды и горя.

         Друг - собака у него,

         Он в стрельбе отличник.

         С автоматом на плече

         Это - … (пограничник).

    Рассматривание с детьми иллюстрации с изображением пограничников.  Рассказ воспитателя: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяженность границ у неё очень большая». (Воспитатель показывает детям границы России на географической карте).

    - Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска, которые относятся к сухопутным войскам. (Выставляет эмблему сухопутных войск). Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то раздаётся звука сирены и звучит команда: «Застава, в ружье! Тревога!». Пограничники выдвигаются на поиски нарушителя. Помогают им верные надёжные помощники – служебные собаки. (Воспитатель включает запись звука сирены и команды тревоги; рассматривают картину, где пограничники несут службу в дозоре вместе с собаками).

    Воспитатель предлагает детям отгадать следующую загадку:

    2) Снова в бой машина мчится,

         Режут землю гусеницы,

         Та машина в поле чистом

         Управляется … (танкистом).

    Танкисты также относятся к сухопутным войскам. (Воспитатель показывает картинки танков и танкистов). Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Они снабжены пушками и пулеметами. Броня у них такая, что не из всякой пушки пробьешь. Танки легко преодолевают укрепления, проволочные заграждения, завалы. В самом танке четыре человека: командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий.

    А теперь поговорим о представителях следующей военной профессии:

    3) Моряком ты можешь стать,

         Чтоб границу охранять

          И служить не на земле,

          А на военном…(корабле).

    Воспитатель смотрит с детьми отрывок видеофильма об учениях военных  моряков.

    - Мы с вами посмотрели отрывок фильма, где показаны ученья моряков. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей имеет свое назначение: авианосцы, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно – Морской Флот. (Воспитатель выставляет эмблему Военно-Морского флота России). На кораблях служат моряки. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар - кок. Капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, подводные лодки оснащены торпедами.

    Воспитатель:

    - Дети,  о людях какой военной профессии мы ещё не говорили?

    4) Самолет парит, как птица,

        Там - воздушная граница.

         На посту и днем, и ночью

         Наш солдат-военный … (летчик).

    Да, дети, правильно - о лётчиках.  Они представители военно-воздушные сил России. Защищают нашу Родину с воздуха. На вооружении у военно-воздушных сил находятся: штурмовики, истребители, самолеты, вертолеты. (Сопровождается показом картинок).

    - Как вы думаете, для чего нужен каждый из видов техники?

    - Чем отличается самолет от вертолета? (Размером, внешним видом, назначением).

    Летчики - это члены экипажа самолета или вертолета - должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя, быстро принимать решение.

    Воспитатель предлагает поиграть в игру на внимание и быстроту реакции «Эскадрилья возвращается на аэродром». (Под музыку дети - «самолёты» «летают». Музыка смолкает, и педагог даёт команду: «Самолёты возвращаются на аэродром, летят тройками!». В другой раз команда меняется: «Самолёты возвращаются на аэродром, летят парами!» и т. д.

     Военные, которые служат в десантных войсках, проходят особую подготовку. Они тренированные, физически сильные, выносливые и мужественные, знают боевые приемы, спускаются на землю с парашютом. Относятся к Воздушно-десантным войскам России. (Выставляется эмблема войск).

    - Ребята, мы говорим: «Вот идет защитник Отечества», а как мы об этом узнаем? (По военной форме и амуниции). Обсудить с детьми, какой должна быть форма (удобной, согревать в холод, быть маскирующей).

    - По внешнему виду формы солдата можно описать в каком государстве он служит, к какому роду войск относится, какое звание имеет, какая у него специальность, участвовал ли в боевых действиях, был ли ранен, отличался ли в боях. А как можно понять, отличался ли военный в боях?

    После ответов детей рассмотреть иллюстрации, на которых медали и ордена. Рассказать детям, за что военные люди получают свои награды. (Фотографии военнослужащих, которые имеют знаки боевого отличия. Это было домашнее задание для детей и родителей: принести фотографии).

    Воспитатель подводит итог: «Пограничники, летчики, моряки, танкисты, десантники и другие военные – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почетная обязанность каждого российского мужчины».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

    Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

    Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

    Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

    НОД по познавательному подготовительной группы "Есть такая профессия - Родину защищать"

    Непосредственая образовательнная деятельность по воспитанию детей патриотических чувств к историй своей Родины....

    Беседа "Почетная обязанность Родину защищать"

    Беседуя с детьми мы расширим их представление о Российской армии, и сможем воспитать  уважение к людям военных профессий....

    Беседа "Почетная обязанность Родину защищать"

    Расширение представлений детей о Российской армии, воспитание уважения к людям военных прфессий....

    Беседа "Почетная обязанность Родину защищать"

    Расширение представлений детей о Российской армии, воспитание уважения к людям военных прфессий....

    Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .

    Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....