Беседа по теме: "Почётная обязанность - Родину защищать"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скубченко Татьяна Валерьевна

     Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста является важной целью патриотического воспитания дошкольников. Необходимо формировать у детей чувство гордости за Российскую армию, уважение к людям военных профессий, вызывать желание быть похожими на солдат Российской армии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

Беседа

по теме:

«Почетная обязанность — Родину защищать»

Составитель:

воспитатель Т. В. Скубченко

Полысаевский городской округ

Беседа «Почетная обязанность — Родину защищать»

(старшая группа)

Цели:

  • Расширять представления детей о Российской армии,  родах войск, представителях военных профессий.
  •  Развивать речь детей, активизировать словарь; а также умение называть качества, необходимые защитникам Отечества.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, уважение к людям военных профессий.
  •  Вызывать желание у ребят быть похожими на солдат Российской армии.

Материал:

Иллюстрации с изображением представителей военных профессий (пограничника, моряка, лётчика, десантника); эмблем родов войск, медалей и орденов Российской армии. Географическая карта мира. Фотографии военнослужащих, которые имеют знаки боевого отличия. Запись звука сирены и команды тревоги. Отрывок видеофильма об учениях военных  моряков. Для игр музыка и флажки (зелёного, синего и голубого цветов).

Ход беседы:

Воспитатель рассказывает детям о том, что такое Российская армия: «Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу».

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Где снега, да дожди косые,

Где туманы бродят вдали,

Есть такая страна Россия,

Что лежит посреди Земли.

Это Родина – ширь без края,

Это наша отчизна, мать.

И профессия есть такая,

Нашу Родину защищать…

 Вопросы по стихотворению:

-  О чем это стихотворение?

- Какие чувства у вас оно вызывает?

- Что мы называем Родиной?

-О какой профессии говорится в стихотворении?

- Кого мы называем защитниками родины?

- От кого они защищают нас и нашу Родину?

 Ответы детей:

- Это стихотворение о бескрайней Родине. О том, что солдаты, моряки, лётчики стоят на страже Отчизны. И защищают её от врагов, берегут покой мирных граждан.

      Педагог предлагает поиграть в игру «Раз, два, три к своему флажку беги!» Ребята делятся на три команды: пограничники, моряки, лётчики. (Пограничники к зелёному флагу, моряки к синему, лётчики к голубому). Под музыку дети маршируют, прыгают, бегают, а когда музыка смолкает – необходимо построиться возле флага, обозначающего нужные военные профессии.

       После разминки, предложить угадать о представителях каких родов войск пойдет речь.

  1. Он на страже рубежей

     День и ночь в дозоре.

     Охраняет он страну

     От беды и горя.

     Друг - собака у него,

     Он в стрельбе отличник.

     С автоматом на плече

     Это - … (пограничник).

Рассматривание с детьми иллюстрации с изображением пограничников.  Рассказ воспитателя: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяженность границ у неё очень большая». (Воспитатель показывает детям границы России на географической карте).

- Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска, которые относятся к сухопутным войскам. (Выставляет эмблему сухопутных войск). Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то раздаётся звука сирены и звучит команда: «Застава, в ружье! Тревога!». Пограничники выдвигаются на поиски нарушителя. Помогают им верные надёжные помощники – служебные собаки. (Воспитатель включает запись звука сирены и команды тревоги; рассматривают картину, где пограничники несут службу в дозоре вместе с собаками).

Воспитатель предлагает детям отгадать следующую загадку:

2) Снова в бой машина мчится,

     Режут землю гусеницы,

     Та машина в поле чистом

     Управляется … (танкистом).

Танкисты также относятся к сухопутным войскам. (Воспитатель показывает картинки танков и танкистов). Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Они снабжены пушками и пулеметами. Броня у них такая, что не из всякой пушки пробьешь. Танки легко преодолевают укрепления, проволочные заграждения, завалы. В самом танке четыре человека: командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий.

А теперь поговорим о представителях следующей военной профессии:

3) Моряком ты можешь стать,

     Чтоб границу охранять

      И служить не на земле,

      А на военном…(корабле).

Воспитатель смотрит с детьми отрывок видеофильма об учениях военных  моряков.

- Мы с вами посмотрели отрывок фильма, где показаны ученья моряков. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей имеет свое назначение: авианосцы, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно – Морской Флот. (Воспитатель выставляет эмблему Военно-Морского флота России). На кораблях служат моряки. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар - кок. Капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, подводные лодки оснащены торпедами.

Воспитатель:

- Дети,  о людях какой военной профессии мы ещё не говорили?

4) Самолет парит, как птица,

    Там - воздушная граница.

     На посту и днем, и ночью

     Наш солдат-военный … (летчик).

Да, дети, правильно - о лётчиках.  Они представители военно-воздушные сил России. Защищают нашу Родину с воздуха. На вооружении у военно-воздушных сил находятся: штурмовики, истребители, самолеты, вертолеты. (Сопровождается показом картинок).

- Как вы думаете, для чего нужен каждый из видов техники?

- Чем отличается самолет от вертолета? (Размером, внешним видом, назначением).

Летчики - это члены экипажа самолета или вертолета - должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя, быстро принимать решение.

Воспитатель предлагает поиграть в игру на внимание и быстроту реакции «Эскадрилья возвращается на аэродром». (Под музыку дети - «самолёты» «летают». Музыка смолкает, и педагог даёт команду: «Самолёты возвращаются на аэродром, летят тройками!». В другой раз команда меняется: «Самолёты возвращаются на аэродром, летят парами!» и т. д.

 Военные, которые служат в десантных войсках, проходят особую подготовку. Они тренированные, физически сильные, выносливые и мужественные, знают боевые приемы, спускаются на землю с парашютом. Относятся к Воздушно-десантным войскам России. (Выставляется эмблема войск).

- Ребята, мы говорим: «Вот идет защитник Отечества», а как мы об этом узнаем? (По военной форме и амуниции). Обсудить с детьми, какой должна быть форма (удобной, согревать в холод, быть маскирующей).

- По внешнему виду формы солдата можно описать в каком государстве он служит, к какому роду войск относится, какое звание имеет, какая у него специальность, участвовал ли в боевых действиях, был ли ранен, отличался ли в боях. А как можно понять, отличался ли военный в боях?

После ответов детей рассмотреть иллюстрации, на которых медали и ордена. Рассказать детям, за что военные люди получают свои награды. (Фотографии военнослужащих, которые имеют знаки боевого отличия. Это было домашнее задание для детей и родителей: принести фотографии).

Воспитатель подводит итог: «Пограничники, летчики, моряки, танкисты, десантники и другие военные – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почетная обязанность каждого российского мужчины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Почетная обязанность Родину защищать"

Беседуя с детьми мы расширим их представление о Российской армии, и сможем воспитать  уважение к людям военных профессий....

Беседа "Почетная обязанность Родину защищать"

Расширение представлений детей о Российской армии, воспитание уважения к людям военных прфессий....

Беседа "Почетная обязанность Родину защищать"

Расширение представлений детей о Российской армии, воспитание уважения к людям военных прфессий....

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .

Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....

Прил1 Беседа есть такая профессия Родину защищать

Беседа с детьми в старшей группе по теме:  «Есть такая профессия – Родину защищать»...

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать»   подготовительная  группа.                      ...

Беседа с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Есть такая профессия-Родину защищать!». Вос-ль : Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозаводск.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы.                Тема: «Есть такая профессия – Родину защ...