«Превращение бумаги» экспериментирование с бумагой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сагитова Гульмира Махмутовна

НОД по формированию знаний о свойствах бумаги, ее значении и разнообразии.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prevrashchenie_bumagi_nod.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Кицан Анжела Ильинична, воспитатель высшей категории

Учебное заведение: ГБОУ школа №1551 г.Москва

Тип документа: конспект НОД

Тема: «Превращение бумаги» экспериментирование с бумагой

Целевой возраст: 4 - 5 лет

Цель: формирование знаний о свойствах бумаги, ее значении и разнообразии.        

Задачи: учить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется  и т.п.); познакомить с разными видами бумаги, выяснить как свойство каждой из них связано с использованием данного материала; учить работать в коллективе; обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Материалы:

Демонстрационный: костюм Лесовичка, картины из серии «Производство бумаги»,  

Раздаточный: небольшие листы тонкой бумаги, альбомной, картон; миски с водой,

Ход занятия:

1.Сообщение темы занятия.                                                                                                Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришел удивительный гость. Интересно, вы узнаете его? (в группу входит ребенок старшего возраста в костюме «Лесовичка») Старичок-Лесовичок : - Здравствуйте, ребята, я пришел к вам не случайно, мы сегодня будем  говорить  об очень важном предмете, который я ценю и которым очень дорожу, – это бумага. Принес я вам волшебный туесок, а в нем лежат предметы - родственники.  («Лесовичок» выкладывает на стол: тетрадь, альбом, салфетку, книгу, ветку дерева, матрешку) Почему они являются родственниками? Правильно, все эти предметы являются родственниками, потому, что сделаны они из древесины.

2.Беседа: «История бумажного листа»

 Воспитатель: Знаете ли вы, что прежде чем начать писать и печатать на бумаге, люди перепробовали множество различных материалов. Сначала люди выдалбливали знаки на камнях, глиняных дощечках, и даже писали на растениях. Но все эти материалы были неудобны для письма. На помощь человеку пришла сама природа. Стали люди наблюдать за дикими осами и увидели, как осы делают свои гнезда.  Как вы думаете из какого материала делает оса свое гнездо? Оса своими крепкими челюстями снимает тонкий слой коры дерева, перемалывает и смачивает его своей слюной, получается масса из которой и лепит гнездо оса. Люди заметили, что полученный материал удобен для письма. Так появилась первая бумага. И произошло это в Китае, более 2000 лет назад.

          - А вы знаете как делают бумагу сегодня? Бумагу делают на специальных фабриках. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Сегодня, без бумаги очень трудно обходится человеку.

3.Эксперименты с бумагой.

Воспитатель: -А, сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага.                                                                (Дети по очереди трогают разную по толщине бумагу, лежащую на столе, определяют ее на ощупь и описывают свойства).                                                                            Предлагаю вам смять бумагу (мнется), разорвать (рвется, непрочная), положить в миску с водой (размокает). А сейчас я вам покажу как бумага горит.                            Вывод: Мы с вами узнали, что прочность бумаги зависит от толщины, она мнется, рвется, горит и размокает.                                                                                                                    - А сейчас мы отдохнем.                                                                                                 4.Физминутка

5.Творчество. «Самодельная бумага»                                                                                                                             Воспитатель: -Мы с вами отдохнули и «Старичок-Лесовичок» приготовил для вас подарок. Мы с вами как осы научимся делать бумагу сами. Из мелко нарезанной бумаги перемешанной с водой и клеем мы будем делать медальки. Когда они подсохнут мы разукрасим их, и у нас останется память о сегодняшнем занятии.                                       6. Итог занятия.                                                                                                                          Лесовичок: На прощанье, хочу сказать вам ребята: «Берегите бумагу, используйте ее экономно! Чем меньше вы используете бумаги, тем больше лесов остается на нашей планете! А значит у птиц и зверей будет дом, а у нас чистый воздух!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»

экспериментирования с бумагой в средней  группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»

НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....

Экспериментирование с бумагой «Свойства бумаги»

Расширение и уточнение знаний детей о свойствах бумаги....

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (средняя группа)

Игры и полезные опыты с бумагой полезно применять для обогащения сенсорики и развития мышления детей, их ориентирования в окружающем мире....