Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: Формировать  понятие комнатные растения. Создать атмосферу радостного настроения.

Задачи:

  • Обучающая: Формировать знания узнавать и называть растения и его части; вести наблюдения за происходящими изменениями во внешнем виде цветов, формировать умения делать выводы на основе своих наблюдений.
  • Воспитательная: Воспитывать желание ухаживать за растениями, бережно к ним относиться, получать от этого удовольствие.
  • Словарная: Активизировать речь детей словами: стебель, корень, листья, цветы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_komnatnymi_rasteniyami.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
по экологическому воспитанию
во второй младшей группе
«Знакомство с комнатными растениями»

Воспитатели:
Манько Г. А.
Бадзагуа Л. И.

Москва, 2017 г.

Цель: Формировать  понятие комнатные растения. Создать атмосферу радостного настроения.
Задачи:

  • Обучающая: Формировать знания узнавать и называть растения и его части; вести наблюдения за происходящими изменениями во внешнем виде цветов, формировать умения делать выводы на основе своих наблюдений.
  • Воспитательная: Воспитывать желание ухаживать за растениями, бережно к ним относиться, получать от этого удовольствие.
  • Словарная: Активизировать речь детей словами: стебель, корень, листья, цветы.

Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, пересадка цветов, чтение стихотворений о цветах, беседа о растениях.
Методы: Наглядный, словесный, практический.

Ход занятия

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну цветов (уголок природы). Вы согласны путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, что же, тогда в путь!
Дети под музыку «Паровозик из Ромашково» в колонне по одному делают круг по группе и «подъезжают» к уголку природы.  Воспитатель обращает внимание детей на цветы, которые были до этого пересажены вместе с ними.
Воспитатель: Ребята, вы помните,  мы с вами пересаживали цветы?
Ответы детей: да
Воспитатель: А сегодня я вам расскажу маленькую сказку о наших цветах, но сначала скажите мне, у людей есть имена ?
Ответы детей: да

Воспитатель: Правильно, у всех есть имена. У цветов тоже есть имена, чтобы мы с вами знали,  как называются разные цветы и растения и не путали их, люди давным-давно придумали  как их называть. Кто из вас знает названия цветов (имена цветов)?
Ответы детей: Розы, одуванчики, ромашки.
Воспитатель: Правильно, а я познакомлю вас с нашими цветами, которые живут в нашей группе. Посмотрите вот на этот маленький цветочек с бархатистыми лепесточками, он называется  фиалка. Потрогайте его листочки, какие они гладкие или бархатистые?
Ответы детей: бархатистые.
Воспитатель: У фиалки листочки бархатистые, маленькие, овальные. Теперь знакомимся с другим цветком- это фикус. Потрогайте его листочки  ( дети трогают, гладят, рассматривают листья фикуса).  Кто из вас скажет, листья у фикуса бархатистые или гладкие?
Ответы детей: Гладкие.
Воспитатель: Маленькие или большие?
Ответы детей: Большие.
Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами рассмотрим внимательнее наши цветы. Смотрите, у фикуса есть стебель, листья большие, гладкие, зеленые, а вот цветочков нет. У фиалки есть листья, бутоны, цветочки, а вот стебля нет. Зато у всех цветов и растений есть корни (показывается растение, которое пустило корни в стакане с водой). Воспитатель рассказывает,  для чего нужны корни растениям. Ребята, вы хотите отдохнуть?
Ответы детей:
Воспитатель: Предлагаю  вам  превратиться в цветочки  дети переходят на ковер.
Физкультминутка.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. ( Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Отдохнули
Ответы детей: Да
Воспитатель: давайте сядем в полукруг. Дети садятся в полукруг на ковре, воспитатель ставит перед детьми фиалку и фикус. Скажите, у вас в доме на подоконниках растут цветы?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет цветы ,которые растут дома ,в комнате называются комнатные.
Давайте повторим ещё раз как называются цветы которые растут в комнате?
Рита повтори.
Рита: комнатные .
Дима, теперь ты повтори.
Дима повторяет
Дети по просьбе воспитателя все вместе повторяют слово комнатные.
Воспитатель: Правильно, а почему их так называют, знаете?
Ответы детей: нет
Воспитатель: Вот и начинается моя сказка.
Давным-давно жила-была на свете добрая бабушка, которая очень любила цветы, ухаживала за ними: поливала, рыхлила землю.
Однажды пошла бабушка в лес за грибами, а по дороге увидела маленький цветочек, наклонилась она чтобы его рассмотреть, а цветок стал ей жаловаться: днем солнышко обжигает его лепесточки, дети рвут его красивые цветочки, совсем ему плохо, да и еще по ночам холодно. Жалко стало бабушке цветочек, взяла она его домой, посадила в горшок и поставила на подоконник. Стал наш цветок расти, распустились на нем красивые фиолетовые  цветочки  и назвала бабушка этот цветок фиалкой. С тех пор мы так  и зовем  фиалку -фиалкой . А рядом с фиалкой рос большой цветок, похожий на дерево, они познакомились, оказалось его зовут фикус. Цветы подружились и по ночам стали рассказывать друг другу разные интересные истории. На этом сказка заканчивается, а вы должны запомнить, что цветы, которые растут в наших квартирах, называются комнатные. Они не живут в лесу или поле, им нужен особый уход: тепло, свет, полив, рыхление.
Посмотрите, на улице холодно, а у нас зацветает фиалка – это она благодарит нас за заботу.
Вот и мы с вами сегодня будем учиться ухаживать за цветами ( цветы ставятся на два стола для более удобного подхода к ним). Детям раздаются кисточки для уборки пыли с листьев фиалки, мокрые тряпочки протирать пыль с листьев фикуса, специальные грабельки рыхлить землю, лейка для полива цветов.
Вы все большие молодцы, потрудились от души.
А теперь кто может назвать части растения?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель с помощью показа помогает)
Воспитатель: Еще раз хочу вас похвалить, вот и все, закончилось наше путешествие, давайте сядем в поезд и вернемся в нашу группу.
Дети строятся паровозиком и под музыку «Паровозик из Ромашково» делают круг по группе и «Возвращаются в группу».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями".

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"....

Конспект НОД с детьми 1-ой младшей группы "Знакомство с комнатными растениями "

Конспект НОД с детьми 1-ой младшей группы "Знакомство с комнатными растениями"...

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство  с комнатными  растениями» (рассматривание растения)....

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»

Конспект НОД по экологическому воспитанию  во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» Цель:  познакомить детей с комнатными цветами хлорофитум, фиалка.Задачи: уч...

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство  с комнатными  растениями» Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растениеЗадачи:-Познакомить детей с...

Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с комнатным растением фиалкой"

Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с комнатным растением фиалкой"...

Аналитическая справка конспекта по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Дата изучения 28.01.2020г. Группа средняя группа №10Ф. И. О. воспитателя Петровой Е. В. количество детей 15 детейВид, тема: занятие по экологическому воспитанию.«Уход за...