Под грибом
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии с применением
театрализованной деятельности детей подготовительной группы
Тема: «Под грибом».
Подготовила
Воспитатель
Сираченко С.Н.
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
активизировать познавательный интерес к театрально-игровой деятельности, сценическому творчеству, сказкам; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Дать представление о смысле сказки, заключенную в ней мораль.
- Развивающие: развивать творческую самостоятельность, активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация).
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к окружающим, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умению дружить.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».
Предварительная работа. Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование любимых героев сказок в самостоятельной художественной деятельности, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов. Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о дружбе. выставка книг автора, чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе.
Материал раздаточный. Костюмы животных.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель и дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте Уважаемые гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: я очень рада вас видеть здоровыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром.
Звучит легкая музыка, звуки природы.
Дети: солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята, как люблю, вас я!
Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр!
Воспитатель: А кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: Да
Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
– Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
- Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Воспитатель: Я знаю очень интересную театральную игру, вот она:
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы детей-мимика)
Воспитатель: А что такое мимика, друзья?
(Ответы детей- выраженье лица)
Воспитатель:
- Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
(Ответы детей- улыбку, испуг, удивление, страх, злость, грусть, обиду, усталость…
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
(Проводится игра)
Воспитатель: Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Ответы детей-общение без слов)
Воспитатель: А теперь пришла пора
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
(Проводится игра)
А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не
балуй», «не знаю», «да», «нет», «негодование», «благодарность», «до
свидания».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте немного передохнем.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие за сказкой в необычный лес. В лесу тоже очень много чудес. Скорее собирайтесь , да в дорогу отправляйтесь.
Раз, два, три -повернись
И в лесу окажись.
А что такое ЛЕС?
(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)
А с какой целью человек ходит в лес?
(Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами).
Почему говорят «Лес – наше богатство»?
(Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы.)
Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.
- Нельзя шуметь, бегать в лесу.
- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.
- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
- Нельзя разжигать костёр.
Лес – это как большой, многоэтажный дом, в котором живёт много-много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.
Вот у нас Лесной дом, который состоит из пяти этажей. Его мы и будем заселять. Посмотрите, лесные жители оставили нам свои фотографии. Давайте поместим каждого зверя на свой этаж лесного дома. Как Вы думаете, кто где живёт? (Дети берут изображения зверей и размещают их на плакате Лесного дома.)
Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.
А как выдумаете, в какой лес попали мы с вами?
Но жители лесного дома – это не только птицы, звери и насекомые, а как Вы думаете, кто ещё?
(Грибы, деревья, ягоды, цветы).
Какие вы знаете грибы? (Ядовитые и съедобные).
Назовите съедобные грибы (напоминаю, что у многих название зависит от дерева, под которым они растут). А назовите ядовитые.
Физкультминутка:
Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.
Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!
Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки найду я на опушке. (Загибать все пальчики по очереди.)
Мухомор не понесу – пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).
Звучит музыка.
Воспитатель: Где-то музыка звучит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Тише детки посидите
Нашу сказку не спугните.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка птица
Чуть спугнешь и не найти
Воспитатель: - Сегодня мы посмотрим сказку, которую покажут ребята нашей группы. Сказка называется « Под грибком», автор Владимир Сутеев.
Драматизация сказки.
Воспитатель:
- Ребята , вам понравилась сказка?
-Как называется сказка?
-Кто запомнил автора?
-Какие герои были в сказке?
-Какой герой понравился вам больше всего?
-Почему всем хватило места под грибком?
Дети: Потому , что грибок вырос.
- Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).
- Что чувства вызвала у вас эта сказка? (тревогу, печаль, грусть, радость)
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? (В тесноте да не в обиде; Дружба - великая сила; Без беды друга не узнаешь; Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей; Друг в беде - друг вдвойне; Не бросай друга в несчастье и др.)
Итог
Давайте похлопаем нашим артистам.
Воспитатель: а теперь ребята, послушайте стихотворение про дружбу.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде поможет друг
Ему протянет руку.
Вот какое замечательное путешествие у нас получилось. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три -повернись
И в саду окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....