Под грибом
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Сираченко Светлана Николаевна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии с применением

театрализованной деятельности детей подготовительной группы

Тема: «Под грибом».

                                                                                                   Подготовила

                                                                                                   Воспитатель

                                                                                                      Сираченко С.Н.

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи:

- Образовательные:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

активизировать познавательный интерес к театрально-игровой деятельности, сценическому творчеству, сказкам; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Дать представление о смысле сказки, заключенную в ней мораль.

- Развивающие: развивать творческую самостоятельность, активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация).

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к окружающим, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умению дружить.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

Предварительная работа. Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование любимых героев сказок в самостоятельной художественной деятельности, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов. Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о дружбе. выставка книг автора, чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе.

Материал раздаточный. Костюмы животных.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель и дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте Уважаемые гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: я очень рада вас видеть здоровыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром.

Звучит легкая музыка, звуки природы.

Дети: солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята, как люблю, вас я!

Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр!

Воспитатель: А кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?

Дети: Да

Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

– Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

- Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Воспитатель: Я знаю очень интересную театральную игру, вот она:

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей-мимика)

Воспитатель: А что такое мимика, друзья?

(Ответы детей- выраженье лица)

Воспитатель:

- Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей- улыбку, испуг, удивление, страх, злость, грусть, обиду, усталость…

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

(Проводится игра)

Воспитатель: Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей-общение без слов)

Воспитатель: А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не

балуй», «не знаю», «да», «нет», «негодование», «благодарность», «до

свидания».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте немного передохнем.

Воспитатель:   Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие за сказкой в необычный лес. В лесу тоже очень много чудес. Скорее собирайтесь , да в дорогу отправляйтесь.

 Раз, два, три -повернись

И в лесу окажись.

А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

А с какой целью человек ходит в лес?

(Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами).

Почему говорят «Лес – наше богатство»?

(Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы.)

Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

- Нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя разжигать костёр.

Лес – это как большой, многоэтажный дом, в котором живёт много-много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.

Вот у нас Лесной дом, который состоит из пяти этажей. Его мы и будем заселять. Посмотрите, лесные жители оставили нам свои фотографии. Давайте поместим каждого зверя на свой этаж лесного дома. Как Вы думаете, кто где живёт? (Дети берут изображения зверей и размещают их на плакате Лесного дома.)

Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.

А как выдумаете, в какой лес попали мы с вами?

Но жители лесного дома – это не только птицы, звери и насекомые, а как Вы думаете, кто ещё?

(Грибы, деревья, ягоды, цветы).

Какие вы знаете грибы? (Ядовитые и съедобные).

Назовите съедобные грибы (напоминаю, что у многих название зависит от дерева, под которым они растут). А назовите ядовитые.

Физкультминутка:

Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.

Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке. (Загибать все пальчики по очереди.)

Мухомор не понесу – пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).

Звучит музыка.

Воспитатель:   Где-то музыка звучит,

                           Кто-то в гости к нам спешит.

                           Тише детки посидите

                            Нашу сказку не спугните.

                            Если сказка в дверь стучится,

                            Ты скорей ее впусти,

                             Потому что сказка птица

                            Чуть спугнешь и не найти

Воспитатель: - Сегодня мы посмотрим сказку, которую  покажут ребята нашей группы. Сказка называется « Под грибком», автор Владимир Сутеев.

Драматизация сказки.

  Воспитатель:

- Ребята , вам понравилась сказка?

-Как называется сказка?

-Кто запомнил автора?

-Какие герои были в сказке?

-Какой герой понравился вам больше всего?

-Почему всем хватило места под грибком?

Дети: Потому , что грибок вырос.

- Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).

- Что чувства вызвала у вас эта сказка? (тревогу, печаль, грусть, радость)

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? (В тесноте да не в обиде; Дружба - великая сила; Без беды друга не узнаешь; Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей; Друг в беде - друг вдвойне; Не бросай друга в несчастье и др.)

Итог

Давайте похлопаем нашим артистам.

Воспитатель: а теперь ребята, послушайте стихотворение про дружбу.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде поможет друг

Ему протянет руку.

Вот какое замечательное путешествие у нас получилось. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три -повернись

И в саду окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....