"Веселые семена"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_semena.docx502.65 КБ

Предварительный просмотр:

                               МКДОУ №3 «Радуга»      

                             КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                     Тема: «Весёлые семена»

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

Образовательные области:

познавательное, речевое развитие.

Задачи:

обучающие:

■S закреплять навыки познавательно-исследовательской деятельности; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

А побуждать детей к речевой активности; развивающие:

А развивать навыки взаимодействия; воспитательные:

А воспитывать отзывчивость, готовность помочь друзьям.

Материал:

доска, альбомный лист, конверт, избушка; баночка с водой, семена кабачков, фасоль, трубочка, салфетка, альбомный лист, ватная палочка, гуашь зелёного цвета, коробочки (для каждого ребёнка).

♦ Ход образовательной деятельности

I. Вступительная часть

Психогимнастика

С добрым утром, глазки,

Вы проснулись.

(Поглаживают веки.)

С добрым утром, ушки,

Вы проснулись.

(Поглаживают ушки.)

С добрым утром, ручки,

Вы проснулись.

(Хлопаем в ладоши.)

С добрым утром, ножки,

Вы проснулись.

(Притопываем.)

С добрым утром, солнце,

Мы проснулись.

(Руки навстречу солнцу.)

Сюрпризный момент

На ковре импровизация избушки медведя, деревья, лежит большое письмо.

Дети подходят, осматриваются по сторонам, представляют, что попали в лес, в домик к медведю.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! Пишет вам Мишутка. Моя мама Медведица дала мне поручение, которое нужно выполнить перед тем, как идти гулять! Но пришли мои друзья медвежата, и я ушёл, не выполнив поручения! Мне нужно было перебрать семена кабачков и фасоль. А когда мама придёт, она сварит мне фасолевый суп! Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель. Поможем Мишутке справиться с заданием?

— Чтобы помочь Мишутке, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Ивану большому дрова рубить, Ваське-указке — воду носить,

Мишке среднему — печку топить.

Дети загибают пальцем правой руки на левой руке большой, указательный и средний пальцы. Повторить на другой руке.

II. Основная часть

Дети подходят к столам.

  • Ребята, на столах у вас фасоль и семена кабачков. Нужно перебрать их и положить в одну коробочку фасоль, а в другую — кабачки.

Дети самостоятельно отделяют фасоль от семян кабачков.

  • Получилось разделить семена фасоли от семян кабачков?
  • Сколько семян кабачков получилось, а сколько фасоли нашли? (Ответы детей.)
  • А какой будет мама варить Мишутке суп? (Фасолевый.)
  • Молодцы! Помогли Мишутке справиться с заданием. Но это не всё, ведь мама Медведица оставила Мишутке ещё одно задание. Посмотрим, что она приготовила? Поможем Мишутке справиться и с этим заданием!
  • Кабачки наши не простые, а цирковые. Сейчас мы с вами попробуем сделать их волшебными!
  • Попробуем?

Опыт

  • Возьмём одну семечку кабачка и опустим в стакан с водой. Она плавает? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку!
  • Что происходит с семечкой? (Она движется.)

Теперь подуем сильно через трубочку, только дуть нужно на семечку кабачка.

  • Что происходит с семечкой? (Она быстрее движется.)
  • Можно сказать, что они «танцуют»?
  • Давайте и мы с вами станцуем.

Дети танцуют под песню «Я весёлый кабачок».

Дети переходят в зону

для рисования, где всё приготовлено: гуашь, палочки, альбомный лист.

  • Сейчас мы с вами будем рисовать, как двигались наши семечки кабачков.
  • Рисовать будем палочкой и гуашью.

Сначала воспитатель показывает на доске, дети

смотрят, затем выполняют на своих листочках.

  • Вспомним, как веселились в воде наши семечки: тихо дули через трубочку — семечки медленно «танцевали» (медленно ставим точки)-, сильно дули через трубочку — семечки двигались быстро (<ставим быстро точки).

Готовые работы воспитатель убирает сохнуть, после чего оформляет вы ставку.

  • Как мы сегодня помогли Мишутке? (Перебрали семечки кабачков и фасоли.)
  • Для чего мы это делали? (Чтобы сварить суп.)
  • Что мы узнали о танцующих в воде семечках кабачка? (Сильно дуешь — быстро «танцуют», тихо — медленно.)
  • Мишутка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо!

III. Итог занятия