Конспект НОД "Прогулка весной"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_progulki_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение
Детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Конспект НОД
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной»
Составитель:
Пласкова Е.И.
Санкт-Петербург
2017г.
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной»
Воспитатель:
Пласкова Елена Игоревна.
Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение к природе.
Образовательные задачи: расширять представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
Воспитательные задачи: воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
Развивающие задачи: воспитывать интерес к явлениям живой природы и родному краю.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и «едут» на свой прогулочный участок.
Воспитатель: Ребята, давайте сойдем с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, теплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Вос-ль: А как вы догадались?
Дети: Потому, что уже давно нет снега, из почек на деревьях появляются листочки, на газонах растет молодая зеленая травка, вместо снега идет дождь.
Вос-ль: Молодцы! Вы все правильно сказали. А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой, с ее тайнами и сюрпризами. Послушайте стихотворение:
Весенние певцы
Е. Эрато
У весны весёлый старт –
На пороге уже Март,
Неба синяя река,
Кораблики в ней – облака,
Дружно так поют скворцы,
Они – весенние певцы,
И вокруг всё расцветает –
По земле весна шагает
Вос-ль: Вам понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Вос-ль: О чем оно?
Дети: Это стихотворение про весну, про небо, облака, про скворцов
Вос-ль: Скажите мне, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). А как вы думаете, какое настроение у погоды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нем. Есть на небе солнце? Какое оно? Дует ли ветер? Как вы узнали? (Можно использовать карточки мимики: грусть, улыбка, плачь или другое обозначение облачности, солнечно, ветрено).
Обобщение: Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Темные тучи на небе – к дождю. Дует ветер – деревья качаются. Солнце то появляется из-за тучки, то прячется. Солнце прогрело землю, появились растения и насекомые. Все рады солнышку.
Вос-ль: Ребята, а кто помнит, какие деревья растут на участке детского сада?
Дети: У нас в саду растут березы, осины, клены, кусты сирени.
Вос-ль: А это дерева как называется? Кто помнит?
Дети: Береза. Только у березы ствол белый и черные пятна.
Вос-ль: Послушайте стихотворение:
Люблю березу русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную.
- А сейчас пришла пора с вами поиграть.
Игра «Раз, два, три к дереву беги». (см приложение)
Вос-ль: Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Вос-ль: Да действительно, деревья дают нам кислород, а значит жизнь. За это мы должны их беречь и любить.
- А как вы думаете кому еще нужны деревья?
Дети: Деревья нужны птицам и насекомым. Птицы на деревьях вьют гнезда и выводят птенцов. Насекомые живут в коре деревьев. Птицы питаются насекомыми.
Вос-ль: да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а еще они едят семена и плоды деревьев. А насекомые питаются растительной пищей и личинками других насекомых. Как вы думаете, как можно показать деревьям , что мы их любим?
Дети: Мы не должны ломать деревья и ветки. А еще нужно высаживать новые деревья.
ОБЖ (Демонстрация картинки - ГРОЗА)
Вос-ль: Хочу напомнить вам, что во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящими деревьями, это очень опасно, может ударить молния.
Вы все молодцы! Я хочу еще поиграть с вами.
Игра «Гуси-гуси» (см приложение)
Трудовые поручения: сбор опавших веток на участке.
Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько веток сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему дворнику собрать все ветки в мешок.
(ОБЖ) ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Не нужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно. (Дети подбирают ветки и складывают их в мешок для мусора)
Вос-ль: Вы все сегодня молодцы! Все очень чисто убрали. А поиграть вы еще хотите?
Дети: Да!
Вос-ль: Я предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору» (см приложение).
Игра повторяется 2-3 раза.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность (под присмотром воспитателя), индивидуальная деятельность.
-Д/и «Собери фигуру из веточек» (по заранее заготовленным образцам – дом, ёлка, машинка, зонтик)
Цель: развивать воображение,
- Игра «Футбол» (для мальчиков)
Цель: Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.
- Игра «Лови, бросай, упасть не давай!»
Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.
- Игры в песок с выносным материалом.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
Экспериментирование с песком.
Вос-ль: Предлагаю построить куличики из песка который находится в песочнице (сырой), а затем из того, который лежит под деревьями (сухой).
Вывод: Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики.
Когда идет дождь – песок мокрый. После мокрого песка руки нужно мыть.
После сухого песка руки можно легко отряхнуть.
Индивидуально: с Дашей, Асият, Никитой повторить стихи о весне.
Д/и «Скажи как я» с Антоном, Максимом
Цель: учить четкому произношению слов.
В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушки и очистить от песка. Затем дети строятся паровозиком, как в начале прогулки и «едут» обратно в детский сад.
Примечание.
Подвижная игра «Гуси-Гуси»
Цель: развивать внимательность, двигательную активность, умение соотносить движения с текстом, активизирует речь, а также ловкость и быстроту реакции.
Один домик необходим для гусей, а другой для ведущего. Между домами (линиями) живет волк. Его выбирают дети самостоятельно или при помощи воспитателя, используя считалочку. Волк – это водящий.
Игра начинается с того, что ведущий и гуси должны вести между собой всем известный диалог в стихах:
— Гуси-гуси!
— Га-га-га-га.
— Есть хотите?
— Да-да-да-да.
— Так летите, скорее!
— А нам никак нельзя: серый волк под горой горой и не пускает нас домой!
Закончив диалог, гуси изо всех сил пытаются перебежать из своего домика в дом к хозяину. А в это время волк выбегает и старается поймать гусей. Игра длится до того момента, пока волк не сможет поймать первого гуся, который впоследствии становится волком.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...