Конспект НОД "Прогулка весной"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение

Детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной»

Составитель:

Пласкова Е.И.

Санкт-Петербург

2017г.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной»

        Воспитатель:

Пласкова Елена Игоревна.

Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение к природе.

Образовательные задачи:  расширять представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

Воспитательные задачи: воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

Развивающие задачи: воспитывать интерес к явлениям живой природы и родному краю.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и «едут» на свой прогулочный участок.

Воспитатель:  Ребята, давайте сойдем с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, теплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?

Дети:  Весна!

Вос-ль:  А как вы догадались?

Дети:  Потому, что уже давно нет снега, из почек на деревьях появляются листочки, на газонах растет молодая зеленая травка, вместо снега идет дождь.

Вос-ль:  Молодцы! Вы все правильно сказали. А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой, с ее тайнами и сюрпризами. Послушайте стихотворение:

Весенние певцы

Е. Эрато

         У весны весёлый старт –
        На пороге уже Март,
        Неба синяя река,
        Кораблики в ней – облака,
       Дружно так поют скворцы,
       Они – весенние певцы,
       И вокруг всё расцветает –
       По земле весна шагает

Вос-ль: Вам понравилось стихотворение?

Дети:   Да!

Вос-ль:   О чем оно?

Дети:  Это стихотворение про весну, про небо, облака, про скворцов

Вос-ль:    Скажите мне, какое у вас сейчас настроение?    (ответы детей).  А как вы думаете, какое настроение у погоды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нем. Есть на небе солнце? Какое оно? Дует ли ветер? Как вы узнали?  (Можно использовать карточки мимики: грусть, улыбка, плачь или другое обозначение облачности, солнечно, ветрено).

Обобщение:  Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Темные тучи на небе – к дождю. Дует ветер – деревья качаются. Солнце то появляется из-за тучки, то прячется. Солнце прогрело землю, появились растения и насекомые. Все рады солнышку.

Вос-ль: Ребята, а кто помнит, какие деревья растут на участке детского сада?

Дети:   У нас в саду растут березы, осины, клены, кусты сирени.

Вос-ль: А это дерева как называется? Кто помнит?

Дети: Береза. Только у березы ствол белый и черные пятна.

Вос-ль:  Послушайте стихотворение:

        Люблю березу русскую

        То светлую, то грустную

        В белом сарафанчике,

        С платочками в карманчиках

        С красными застежками,

        С зелеными сережками.

        Люблю ее нарядную,

        Родную, ненаглядную.

- А сейчас пришла пора с вами поиграть.

Игра «Раз, два, три к дереву беги».         (см приложение)

Вос-ль:  Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Вос-ль:  Да действительно, деревья дают нам кислород, а значит жизнь. За это мы должны их беречь и любить.

- А как вы думаете кому еще нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам и насекомым. Птицы на деревьях вьют гнезда и выводят птенцов. Насекомые живут в коре деревьев. Птицы питаются насекомыми.

Вос-ль: да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а еще они едят семена и плоды деревьев. А насекомые питаются растительной пищей и личинками других насекомых. Как вы думаете, как можно показать деревьям , что мы их любим?

Дети: Мы не должны ломать деревья и ветки. А еще нужно высаживать новые деревья.

ОБЖ (Демонстрация картинки - ГРОЗА)

Вос-ль: Хочу напомнить вам, что во время грозы  нельзя прятаться под одиноко стоящими деревьями, это очень опасно, может ударить молния.

Вы все молодцы! Я хочу еще поиграть с вами.

Игра «Гуси-гуси»     (см приложение)

Трудовые поручения: сбор опавших веток на участке.

Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько веток сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему дворнику собрать все ветки в мешок.

 (ОБЖ) ветки деревьев нужно собирать аккуратно,  чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Не нужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно. (Дети подбирают ветки и складывают их в мешок для мусора)

Вос-ль: Вы все сегодня молодцы! Все очень чисто убрали. А поиграть вы еще хотите?

Дети: Да!

 Вос-ль:  Я предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору»   (см приложение).

Игра повторяется 2-3 раза.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность (под присмотром воспитателя), индивидуальная деятельность.

-Д/и «Собери фигуру из веточек»  (по заранее заготовленным образцам – дом, ёлка, машинка, зонтик)

Цель: развивать воображение,

- Игра «Футбол» (для мальчиков)

Цель: Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.

- Игра «Лови, бросай, упасть не давай!»

Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.

- Игры в песок с выносным материалом.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

        Экспериментирование с песком.

Вос-ль:  Предлагаю построить куличики из песка который находится в песочнице (сырой), а затем из того, который лежит под деревьями (сухой).

Вывод:  Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики.

           Когда идет дождь – песок мокрый. После мокрого песка руки нужно мыть.

            После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

Индивидуально: с Дашей, Асият, Никитой повторить стихи о весне.

                    Д/и «Скажи как я»   с Антоном, Максимом

                     Цель: учить четкому произношению слов.

В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушки и очистить от песка. Затем дети строятся паровозиком, как в начале прогулки и «едут» обратно в детский сад.

Примечание.

Подвижная игра «Гуси-Гуси»

Цель: развивать внимательность, двигательную активность, умение соотносить движения с текстом, активизирует речь, а также ловкость и  быстроту реакции.

Один домик необходим для гусей, а другой для ведущего. Между домами (линиями) живет волк. Его выбирают дети самостоятельно или при помощи воспитателя, используя считалочку. Волк – это водящий.

Игра начинается с того, что ведущий и гуси должны вести между собой всем известный диалог в стихах:

— Гуси-гуси!

— Га-га-га-га.

— Есть хотите?

— Да-да-да-да.

— Так летите, скорее!

— А нам никак нельзя: серый волк под горой горой и не пускает нас домой!

Закончив диалог, гуси изо всех сил пытаются перебежать из своего домика в дом к хозяину. А в это время волк выбегает и старается поймать гусей. Игра длится до того момента, пока волк  не сможет поймать первого гуся, который впоследствии становится волком.

Подвижная игра «У медведя во бору»                                  

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...