Квест игра в день открытых дверей на тему "Космическое приключение"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кожанова Валентина Николаевна

Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой квеста. В нашей игре было использовано событие, задевающее чувства детей, сопереживание и желание помочь. В ходе игры родителям были показаны разные виды деятельности детей, объединенные общей темой - знакомство с космосом. В ходе подготовке к игре дети многое узнали о космосе из презентаций, сами рисовали, делали аппликации по теме. В квест игре родителям показали как бездумное увлечение современными электронными устройствами может навредить ребенку. Игра удалась! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра для родителей и их детей в День открытых дверей 

Тема: «Космическое приключение в детском саду»

Цель игры:  Развитие интереса детей к космосу

 *закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

*расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);

*активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд,  космического транспорта;

*развивать воображение, фантазию и творческую активность, чувство сопереживания, желание прийти на помощь и выручку; создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Время проведения: продолжительность до 45 минут, утро

Оборудование для всех: синие косынки для детей участников игры – квест, витамины или сладкое угощение от детей-инопланетян

Коридор и лестница: рисунки детей на космическую тему (акварель, гуашь, восковые мелки)  на боковине лестницы; ленточки, большой обруч, моток черных ниток, записки с вопросами о космосе, цветные части схемы ракеты

Спортивный зал: 2 тоннеля для пролазывания; черные пушистики, мячи; обручи; Музыка группы «Зодиак».  Музыка «Крейзи лягушонок». Музыка для релаксации.

Музыкальный зал: ширма, музыкальные инструменты

Группы:

 «Медвежата» - портрет инопланетянина с текстом записки, образец схема инопланетян из геометрических фигур, тетради для занятий, простые карандаши

 «Бельчата» – задания родителям на полосках бумаги для прочтения и перевода с инопланетного языка

«Ежата» – подготовленные листы для граттажа, контуры космических объектов для обведения, палочки для процарапывания, лист бумаги с таинственной подписью, утюг (горячий), подготовленный лист с выцарапанной пчелкой

«Пчелки» – коробки картонные, обклеенные синей самоклеящейся  бумагой, из которых можно сложить большую ракету, разные виды конструктора для создания ракет и космических станций, на доске – схема ракеты из геометрических фигур, к которой нужно прикладывать разноцветные детали

«Ягодки»  – костюмы лягушат – шапочки и можно зеленые перчатки или шарфики-бантики на шею

Предварительная подготовка: рисование картин на темы космоса с детьми, беседы, рассказы по теме космос, просмотр презентаций, роликов о космосе, объявление-приглашение для родителей о проведении дня открытых дверей, подготовка музыкальных средств для использования ИКТ, детали большой ракеты.

Сюжет квест -  игры

1.Родители и их дети, (участников-детей чем-то выделить  из всех детей) а также дети группы «Медвежата» находятся в раздевалке группы  и стоят на лестнице вместе с ведущей квеста  и воспитателем группы.

Ведущий  – я  рада приветствовать родителей в нашем детском саду и предлагаю посмотреть жизнь детского сада.

 Воспитатель говорит, что слышит в группе какой-то шум, просит извинить ее и заходит в группу. Проходит несколько минут, Ведущий  начинает беспокоиться и предлагает всем войти в группу. Дверь на балкон открыта,  и Воспитателя  нигде не видно. Дети  группы заходят в спальню, туалет, кухню - ищут. Ведущий  подходит к балкону и видит конверт. Открывает (привлекла внимание), а там портрет инопланетянина с текстом.

«Уважаемые земляне! Мы живем на прекрасной планете похожей на вашу. У нас тоже есть воздух, вода и свет. Мы очень любим наших детей. Но с ними произошло несчастье – они заразились непонятным вирусом и уже много дней не могут заснуть днем в сончас! Они не могут успокоиться. Мы внимательно наблюдаем за вашей планетой Земля, и нашли лечение для наших детей! Ваша воспитатель  ТАК  ХОРОШО читает детям перед сном волшебные сказки, что все дети прекрасно засыпают и потом встают бодрыми, отдохнувшими и подросшими! А еще они видят замечательные цветные сны!  Поэтому мы решили забрать вашего Воспитателя  к нам на планету».

Ведущий  – Ребята, уважаемые взрослые как мы поступим? Будем возвращать нашего Воспитателя или оставим воспитывать детей-инопланетян?  ( Дети - конечно возвращать!). Нам нужна дружная команда, которая сможет выручить нашего Воспитателя.  Готовы? Соберем ракету для полета.

Ведущий  - Тогда нам нужно подготовиться к встрече с инопланетянами, поднабраться сил и ловкости. И помните, что они наблюдают за нами и могут нам ставить препятствия.

Пойдем в спортивный зал, чтобы потренироваться в преодолении космических  трудностей. Идут только те родители с детьми, которые пришли на квест-игру.

Дети  группы остаются в группе с помощником воспитателя. Потом туда возвращается Воспитатель.

Ведущий   - А вот и первое препятствие – в коридоре в проходе натянуты ленточки – высоко и низко. Чтобы дойти до лестницы через них надо перешагнуть или подлезть и детям и родителям.

Второе - в начале спуска с лестницы привязан большой обруч – в него должен пролезть взрослый, повернуться лицом к своему ребенку и подстраховать его – он тоже пролазит в обруч и они спиной вперед спускаются по лестнице.

В спортивном зале Ведущий  проводит двигательную активность –

На экране включить космическую музыку группы  «Зодиак».

 *дети пролазят в «черную дыру» - из длинного темного тоннеля из покрывал  в цветной тоннель

* «разбивают метеоритный камень»  – попасть в горизонтальную цель (обруч на полу, в нем кучкой сложены черные пушистики, сделанные из кассетных лент), их надо разбить мячом или мешочками с песком

*Подвижная игра «Ракетодром».

Дети раскладывают обручи по залу в любом порядке. Дети и родители свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты Для полётов на планеты.

На какую захотим, На такую полетим!

Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет!

Ведущий   убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один - два обруча для родителей, чтобы поместились все и один - два обруча для детей.

В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ НАХОДЯТ ДЕТАЛЬ РАКЕТЫ 1.

Ведущий  обращает внимание на клубок черных ниток, который тянется в коридор. Выходят и видят, что вся лестница затянута нитками и на перилах  лежат бумажки с вопросами.

Ведущий  берет клубочек в руки и сматывает, доходят до первого вопроса, отвечают и поднимаются вверх по лестнице.

Вопросы для подъема по лестнице

1.Как называется планета, на которой мы живем?

2.Как называется ближайшая к нам  звезда?

3.Какие планеты солнечной системы вы  знаете?

4.Как называется спутник Земли?

5.Какие созвездия нашего неба вы знаете?

6.Кто был первым космонавтом Земли?

7.Когда впервые человек полетел в космос?

Заходят в группу «Бельчата».

Воспитатель  проводит речевую  деятельность с детьми.

Ведущий  – вы слышали, какое происшествие случилось с Воспитателем из группы «Медвежата»? Её забрали инопланетяне к себе на планету, и мы готовимся ее выручать.  Воспитатель – но у нас тоже случилось происшествие! Некоторые дети заговорили на неизвестном нам языке и что-то пытаются объяснить. Вот послушайте!

Несколько детей по очереди говорят на «инопланетном» языке и передают интонацию – вопросительную, восклицательную. Грустно, весело, сердито.

Дети-участники игры тоже пытаются говорить на «инопланетном»  языке с различной интонацией.

Воспитатель  – нам просто необходимо научить детей опять разговаривать на русском языке, чтобы мы могли понимать друг друга! И тогда мы обязательно присоединимся к спасательной экспедиции!

Воспитатель  - Родители! Вы же понимаете речь своих детей – помогите с переводом! Я вот записала некоторые слова, прошу  прочитать и перевести.

На листочке набор букв  на тему космоса – ракета, солнце, космодром, космонавт  – написать наоборот – атекар, ецнлос, мордомсок, тваномсок. 

 Воспитатель  - утром в раздевалке обнаружили такую деталь. Возьмите, вам пригодится – ДАЕТ ДЕТАЛЬ  ОТ РАКЕТЫ 2.

Ведущий  внимательно прислушалась и «поговорила»  – Я поняла этого мальчика!  Он сейчас сказал, что нам надо идти в соседнюю группу, там что-то знают!

Идут  в группу «Ежата».

Воспитатель проводит изобразительную деятельность. Дети сидят за столами. Разложены черные листы.

 Воспитатель  - У нас в группе ЧП. Мы готовили листы к рисованию, но кто-то нам их испортил – закрасил все черной краской. И положил вот этот лист мне на стол с непонятной надписью – ПОГЛАДЬ МЕНЯ!

Ведущий  – где-то я уже такое встречала! У вас нет утюга поблизости или свечки?

Воспитатель  – есть утюг!

 Ведущий  – надо погладить белый лист утюгом!

Проглаживают лист и на нем надпись – ПРОЦАРАПАЙ! (Написать лимонным соком или молоком и  высушить. При проглаживании горячим утюгом надпись проявляется).

Воспитатель  – я поняла, нам предлагают поцарапать черный лист и там что-то проявится. Такая техника рисования  называется – ГРАТТАЖ.

Дети и взрослые прикладывают шаблоны ракет, звезд, планет, НЛО и выцарапывают рисунок на космическую тему.

Воспитатель  говорит – смотрите – это вам следующая подсказка ДАЕТ ДЕТАЛЬ  ОТ РАКЕТЫ 3  –а  мы с ребятами останемся продолжать нашу работу и обязательно присоединимся к спасательной экспедиции.

Выходят на лестницу.

  На подоконниках  разложены цветные геометрические детали аппликации. Собирают их и заходят в группу «Пчелки».  Там дети собирают космические  ракеты из различных видов конструктора, бросового материала.

Ведущий  – вот мы нашли на лестнице  какие-то геометрические фигуры – это не ваши?

Воспитатель  обрадовалась – вы нашли схему нашей ракеты, а то без нее мы никак не можем закончить постройку ракеты. Мы уже слышали о происшествии с ЕП,  и полны решимости отправиться на любую планету в ракете и вернуть ЕП на Землю! Только у нас куда-то исчезли детали схемы постройки ракеты и сами части ракеты!

Ведущий  – А эти детали мы собрали по всем группам.

Воспитатель  -  сейчас мы быстро справимся с постройкой! Разберемся со схемой ракеты.

Воспитатель  - Задание детям – приклеить цветные части схемы (геометрические фигуры) на схему на доске. Выходит один ребенок и приклеивает цветную часть на подходящее место. (Можно использовать кусочки скотча для быстрого закрепления (нарезать полоски скотча заранее и прикрепить вверху доски).

Участники игры-квеста помогают в составлении схемы и постройке большой ракеты из картонных ящиков.

Воспитатель  с детьми группы  - мы проведем предполетное испытание ракеты. – Даем отсчет – 5-4-3-2-1- пуск!

Ведущий  – давайте зайдем в группу «Медвежата», может быть Воспитатель уже вернулась?

Помощник воспитателя говорит что нет, не вернулась. (А на самом деле Воспитатель  по договоренности с детьми спряталась в спальне).

Дети сидят за столами и выполняют задание в тетрадях – рисуют портреты и ракеты инопланетян. На доске образец – инопланетянин, составленный из треугольников и ракета, составленная из треугольников и овальный инопланетянин, и квадратный инопланетянин.

Пока родители и дети рассматривают, кто в какую ракету подойдет, считают, сколько деталей у изображения и т.д.,  у  Ведущей  – звонит телефон. Слушает, потом говорит.

-  Прошу тишины, это важно! Ставлю на громкую связь!

 Голос Воспитателя  (взволнованно) – с нашими детьми что-то случилось – они превратились в кого-то и требуют танцев! Я никак не могу их успокоить!

 Ведущий  – давайте спустимся вниз и разберемся в ситуации.

Заходят в группу «Ягодки».

 Там дети в костюмах лягушат прыгают и кричат – Танцы! – может озвучить ситуацию  Воспитатель.

Ведущий  – что случилось – расскажите по порядку, не волнуйтесь! Родители у кого-нибудь с собой есть успокоительное – валерьянка, глицин, пустырник?  

Воспитатель  – включила для детей  посмотреть мультфильм про приключения Колобка на большом экране, а там вдруг зазвучала дикая  музыка и дети стали прыгать и скакать! Может быть, я перепутала диск с мультфильмом? Давайте проверим еще раз.

Идут в спортзал

включает песню КРЕЙЗИ – ЛЯГУШОНОК (музыку или ролик) и ВСЕ дети танцуют.

Заходит Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель – что случилось с детьми? Почему они так возбуждены? Разве можно слушать детям такую музыку?

Ведущий  – неизвестный вирус проник в компьютерную сеть и быстро распространяется. Он заражает наших детей – теперь они никак не могут успокоиться! Он же может заразить всех детей нашего сада – ведь они все любят  играть в компьютерные игры на телефонах у родителей и на планшетах,  сидеть у телевизора и подолгу смотреть мультики!

Музыкальный руководитель  – я знаю, что нам поможет! Родители помогите мне! Давайте споем нашим детям Колыбельную песню, под которую вы укладывали  (или даже укладываете и сейчас)  их спать.

Музыкальный руководитель  останавливает музыку на экране и начинает петь вместе с родителями Колыбельную Умки.  Затем мамы поют  колыбельные по своему выбору  (по желанию). И заканчивают общей колыбельной «Спи моя радость, усни».

Тексты распечатать заранее.

И в это время дети усаживаются на стульчики, скамейки.  С детей  группы «Ягодка» снимают шапочки лягушат. Можно подойти к ребенку, присесть перед ним на корточки, взять за руки,  погладить  ребенка, прижать его к себе, обнять. Включается ролик РЕЛАКСАЦИЯ (есть на компьютере) со звуками и картинками природы. Успокоились.

Воспитатель  благодарит Музыкального руководителя и уводит своих детей в группу.

Ведущий  благодарит Музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель – Колыбельная песня – это самая первая песня, которую слышит человек в своей жизни. Маленький комочек еще в животе у мамы слышит ее голос, запоминает, а появившись на свет, узнает ее из тысячи других голосов. Наши мамы напевали нам колыбельные, когда укладывали спать или просто хотели успокоить расшалившегося ребенка. Надо чаще петь детям и петь вместе с детьми. Музыка лечит! Проходите  в наш музыкальный зал! Присядем перед стартом.

Команда проходит в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики.

 Музыкальный руководитель - Чтобы закрепить успех по выздоровлению наших детей, надо родителям ненадолго самим вернуться в детство, и выполнить простое музыкальное задание, – узнать какой детский инструмент звучит за ширмой.

Дети проходят за ширму с плотной тканью, и по одному играют на инструменте – бубен, металлофон, треугольник, ложки, шумелки, погремушки.

В дверях музыкального зала появляется Воспитатель группы «Медвежата».

Меня  вернули к нашим детям! Я прочитала волшебную сказку детям на другой планете, и они уснули в сон час, спали крепко. Проснулись они здоровыми и веселыми, и передали привет всем детям Земли. Попросили меня передать, чтобы наши  дети больше гуляли на свежем воздухе, ели правильную полезную пищу, рисовали, вместе играли и смотрели мультфильмы только 30 минут в день!  А еще они просят прощения за то, что доставили вам столько хлопот.   И передали космические витаминки для наших детей.

  А я  благодарю вас всех за то, что вы приложили столько усилий для моего спасения – вы были дружные, находчивые, показали, что вы много знаете о космосе и вообще – молодцы!

На  планете, которую мне пришлось посетить так неожиданно,  живут такие же дружные, веселые дети и заботливые родители, как и на планете Земля. Я думаю, что и ваши родители тоже готовы были бы отправиться на любую звезду, если бы это понадобилось для вашего спасения!

Дети – инопланетяне  научили меня новой игре, и я с удовольствием научу наших детей играть в нее. Сейчас на спортивной площадке мы проведем «Космические старты»  для всех ребят детского сада.  Приглашаю и родителей принять в них участие.

Приложение Колыбельные для детей

***Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая,

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи,

Белые медведи,

Спи и ты скорей, малыш!

Мы плывем на льдине,

Как на бригантине,

По седым суровым морям.

И всю ночь соседи,

Звездные медведи,

Светят дальним кораблям.

***1.Баю - баю - баюшки

Да прискакали заюшки

Люли - люли - люлюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мой милый засыпать.

***2.Люли, люли люленьки

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Стали Дашеньку качать,

Стали Дашеньку качать,

Стала Даша засыпать.

***3.Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи,

Нашу Сашу не буди

***4.Баю-бай, баю-бай!

Ты, собачка, не лай…

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

***Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит...

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни! Усни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...

День открытых дверей для родителей средней группы «Приключение с волшебными звездочками»

Установление доверительных отношений между родителями и педагогами.  Обеспечит эффективное взаимодействие родителей и ДОУ. Познакомит родителей с группой , игровыми и познавательными центра...

Фотоотчет «День открытых дверей» Квест-игра.

Одна из форм работы с родителями – дни открытых дверей....