НОД по ознакомлению с окружающим Тема «Путешествие к планетам»+презентация к занятию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рассказова Светлана Валерьевна

НОД  по ознакомлению с окружающим Тема «Путешествие к планетам»+презентация к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx24.09 КБ
Файл prezentatsiya_2.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема «Путешествие к планетам»

Средняя группа

Цель: формировать представления дошкольников о космосе, первом космонавте и планетах. 

Задачи: 

- расширять кругозор детей; 

- развивать любознательность и познавательный интерес дошкольников; 

- познакомить детей с Юрием Гагариным (первым советским космонавтом); 

- активизировать пассивный и активный словарь дошкольников словами: космос, космонавт, ракета, скафандр, планета.

Материалы и оборудование: презентация в виде слайд-шоу (в программе PowerPoint); песня «На круглой планете» (из мультфильма Смешарики); аудиозапись «Космическая музыка».

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические. 

Планируемый результат: элементарные представления у дошкольников о космосе, первом космонавте, скафандре, планетах солнечной системы; активное выражение собственных мыслей. 

Ход НОД: 

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, какое сегодня день? (Ответы детей) Сегодня 12 апреля, уже много лет в этом день в России отмечают День Космонавтики. День, когда первый человек смог полететь в космос. Тысячи лет люди мечтали увидеть, как выглядит наша Земля из космоса. Мечтали долететь до далеких звезд. Но много лет не было такой машины, которая бы смогла так высоко летать. И вот наконец ее придумали. Но сначала первыми в космос отравились две собаки. (слайд 2) звали их Белка и Стрелка. Они, конечно, не сами полетели, их в космос отправили люди, чтобы посмотреть, как это: улететь с Земли. Когда Белка и Стрелка вернулись из полета целыми и невредимыми, люди очень обрадовались. Потом стали решать, кто же из них первым полетит. Люди выбрали самого достойного.

(слайд 3) Первый человек, который полетел в маленькое космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он облететь всю Земли вокруг и рассказал всем, как она выглядит из космоса. Гагарин был в космосе больше часа. Тогда это был подвиг. Ракета, на которой полетел Гагарин называлась «Восток». А произошло это как раз 12 апреля, почти 60 лет назад.  

Сегодня в космос летают космонавты разных стран, и мужчины, и женщины. Летают не на час, не на день, а на многие месяцы. Они живут на специальных космических домах, которые называются станциями. Там они работают, изучают космос, землю и другие планеты.

С каждым годом космонавтов становиться все больше и больше. Но имя первого космонавта знают во всем мире: и взрослые, и дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Работа космонавтов опасная и трудная. Потому что в космосе нет воздуха, которым дышит человек. Поэтому космонавт работает в специальном костюме, который называется скафандр. (слайд 4) Этот костюм защищает космонавта от солнечных лучей, которые в космосе очень жаркие. От холода, когда солнце в космосе не видно, становиться очень-очень холодно. В скафандре есть кислород, чтобы космонавт мог дышать. Благодаря скафандру космонавту удобно работать.

Воспитатель: Ребята, кто хочет полететь в космос? (ответы детей) 

- А как вы думаете, на чем можно полететь в космос? (ответы детей) 

- А вы не испугаетесь? Ну, тогда, перед полетом предлагаю немного размяться. 

Физкультминутка «Космодром».

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) 

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) 

Мало времени для взлета, (маршируют на месте) 

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) 

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) 

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) 

Вот ракета полетела (прыжки на месте) 

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Воспитатель: Наша ракета не простая. Заправить ее можно так: я загадываю загадку, а вы ее отгадываете. Только тогда ракета и полетит! Итак, первая загадка:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы готовы к космическому путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки.

Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску! 

Дети: Есть приготовиться к запуску! 

Воспитатель: Пристегнуть ремни! 

Дети: Есть пристегнуть ремни! 

Воспитатель: Запустить двигатель! 

Дети: Есть запустить двигатель! 

Воспитатель: Включить контакты! 

Дети: Есть включить контакты! 

Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск! 

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель: (слайд 5) Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите, как много в нем разных планет и звезд. А вот и наше Солнце. 

Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 8 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца.

Воспитатель: Чтобы полететь дальше к планетам, нужно дозаправиться. И вот вам вторая загадка:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его …

Дети: комета.

Воспитатель: (слайд 6.1) Первая планета, которую мы видим – это Меркурий. Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Меркурий весь состоит из камней. 

Летим дальше. (слайд 6.2) Вторая планета – Венера. Она покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета. 

Полетели дальше. (слайд 6.3) Третья планет – Земля. Эта место, где мы с вами, ребята, живем. Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса. Какой она формы? А каким цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.  Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем на Земле небольшой отдых и поиграем.

Физкультминутка «Улетаем на ракете»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим путешествие? Надо дозаправить ракету. Вот вам моя третья загадка:

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин.

Дети: Луна.

Воспитатель: Молодцы, ребята, летим скорее к следующей планете. (слайд 6.4) Это – Марс. На Марсе тоже есть 4 времени года, как и на Земле. Он покрыт красными песками. Поэтому из космоса и выглядит красным.

Возле планеты Марса летает очень много больших камней. По размеру они меньше, чем самая маленькая планета. Поэтому их назвали астероиды. А место, где летают астероиды – Поясом.

Полетели дальше! (слайд 6.5) А вот и самая большая планет – Юпитер. На ней могли бы уместиться все планеты, как мячики в корзине.

Летим дальше.

Воспитатель: Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Игра «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Воспитатель: Ну, что, ребята, летим дальше? (слайд 6.6) Следующая планета – Сатурн. Она состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами. 

Летим дальше. Вот еще одна планет. (слайд 6.7) Называется – Уран. Эту планету еще называют «лежачая», а называют ее так за то, что она вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. 

Полетели дальше! (слайд 6.8) Самая дальняя планета – Нептун. Солнечные лучи сюда почти не доходят, а потому она очень холодная. И из космоса выглядит синей. На планете Нептун дуют самые сильные и холодные ветры.

Ученые всего мира спорят до сих пор, что находится дальше за Нептуном. Но мы пока туда не полетим, это очень-очень далеко.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. Осталось в последний раз заправить нашу ракету. Вот вам моя загадка:

Вся синяя дорожка усыпана горошком?

Дети: Звезды.

Воспитатель: Ребята, какие же молодцы! Отгадали загадку и заправили ракету, можно возвращаться домой, на Землю. (Возвращаемся под песню «На круглой планете») (слайд 7)

- Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура! Вот мы и в детском саду. 

Итог занятия: 

Вопросы воспитателя:

- Ребята, где мы сегодня были? Что нового узнали? Как звали первого космонавта? А как называется костюм космонавта? Какие планеты вы запомнили? А как называется планета, на который мы живем? А вы бы хотели быть космонавтами?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема «Путешествие к планетам» Средняя группа Подготовила Рассказова Светлана

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод: по "Ознакомлению с окружающим". Тема: Путешествие в "Мир игрушек"

Занятие для средней группы по ознакомлению с окружающим с элементами опытной экспериментальной деятельности  и использование мнемо таблиц для описания игрушки....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»

На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОД По ознакомлению с окружающим Тема: Дикие и домашние животные Открытое занятие для студентов

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающимТема: Дикие и домашние животныеОткрытое занятие для студентов...

Интегрированное открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим .Тема: "Путешествие за лучиками для солнышка".

Интегированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим .Занятие прводилось в игровой форме.За кождое выполненное задание дети находили лучик и прикрепляли к солнышку....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим". Тема: "Большое путешествие в Африку"

Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке....