"Беседа о Волшебнице - воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Плаксина Галина Ивановна

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

Подвижаная игра "Ходят капельки по кругу".

Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Материалы:

- широкие и длинные полоски голубой ткани;

- стаканчики с водой, молоком, соком;

- шапочки "капельки".

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вая я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:

- Где и какую, дети, сегодня вы видели воду? (в помещении, на улице.)

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем и т.д.)

- Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она течет и течет, не кончается. В кране - вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

- А как же "рождается" речка? Хотите узнать? ( Воспитатель приглашает к себе, кладет самую широкую и длинную голубую полоску ткани.) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) - в речейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы речейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

Воспитатель предлагает детям подойти к столику, на котором стоят 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?

Сделать вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель предлагает детям поробовать воду через соломинку. Есть ли у воды вкус? Дать попробовать молоко или сок. Доказать, что у воды нет вкуса.

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие - в холодной.

- Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали?

- А в горячем "доме" сможет ли кто жить?

Игра.

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки - Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой - пребольшой океан (дети престраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять (Тучка и Капельки уходят).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о волшебнице - воде.

Занятие по экологии в средней группе....

Беседа о волшебнице-воде

беседа экологического содержания...

Непосредственно образовательная деятельность занятия "Беседа о волшебнице воде"

Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями ( дождь, роса, пар, туман и т. д.) и состояние воды в окружающей среде; Развивать навыки экологическ...

Беседа о волшебнице воде.

Рассказать о значении воды в нашей жизни...

Занятие по экологическому образованию "Беседа о волшебнице-воде"

Экологическое образование детей дошкольного возраста. Занятие "Беседа о волшебнице - воде"...

Беседа «Волшебница вода»

quot;Волшебница вода"Программное содержание:Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды в жизни растений, животных и человека.Упражнять в соблюдении пр...

«Беседа о Волшебнице – воде».

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:  «Беседа о Волшебнице – воде»....