Беседа о волшебнице воде.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Христова Марина Михайловна

Рассказать о значении воды в нашей жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc752.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о волшебнице воде.

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.

Содержание:  Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?   Говорят, она везде!                                               

 В луже, в море, в океане    

 И в водопроводном кране.                                  

 Как сосулька, замерзает,                                                

 В лес туманом заползает.                                         

 На плите у вас кипит.                                                

 Паром чайника шипит,                                               

  Без нее вам не умыться,                                        

Не наесться, не напиться!                                        

Смею вам я доложить:                                                      

  Без воды нам не прожить!

- Где и какую, дети, вы сегодня видели воду? Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы). Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.    – А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (приглашает к себе, кладет самую широкую и длинную голубую  полоску ткани.) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.            – Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая полоска ткани превратится в главную речку, остальные в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо ее беречь, даже краны не оставлять открытыми.        

 – Воспитатель предлагает детям подойти к столику, на котором стоят 2 стаканчика: 1 с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод: вода прозрачная, а молоко нет.                                                      

 – Предложить попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? Дать попробовать молоко или сок. Доказать, что у воды нет вкуса.                              – Вода может быть теплой, холодной, горячей. Предложить опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.

Игра.

 Воспитатель мама Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им надо делать. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (взявшись за руки). Встретились  ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять (Туча и Капельки уходят).

C:\Users\Абзац\Desktop\Camera\20150126_153658.jpg

C:\Users\Абзац\Desktop\Camera\20150126_153725.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о волшебнице - воде.

Занятие по экологии в средней группе....

Беседа о волшебнице-воде

беседа экологического содержания...

Непосредственно образовательная деятельность занятия "Беседа о волшебнице воде"

Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями ( дождь, роса, пар, туман и т. д.) и состояние воды в окружающей среде; Развивать навыки экологическ...

Занятие по экологическому образованию "Беседа о волшебнице-воде"

Экологическое образование детей дошкольного возраста. Занятие "Беседа о волшебнице - воде"...

"Беседа о Волшебнице - воде"

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.Подвижаная игра "Ходят капельки по кругу".Цель: дать дет...

Беседа «Волшебница вода»

quot;Волшебница вода"Программное содержание:Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды в жизни растений, животных и человека.Упражнять в соблюдении пр...

«Беседа о Волшебнице – воде».

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:  «Беседа о Волшебнице – воде»....