конспект по формированию начал экологической культуры в старшей группе "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ирина Димитровна Новикова

 

Предлагаю конспект ООД в старшей группе по экологии.

Поможет показать детям  взаимосвязь растений и животных друг с другом и с человеком, сформировать основы экологической культуры, осознанное бережное отношение к объектам природы

уточнить и пополнить знания о природе, о том, что вредит ей.

В ООД применяется технология моделирования (схемы-модели: "Вода", "Растения"), технологии ИКТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu.docx691.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи:

  •  Показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и с человеком.
  • Формировать основы экологической культуры, осознанное бережное отношение к объектам природы
  • Уточнить и пополнить знания о природе, о том, что вредит ей.
  • Развивать познавательную активность детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

Предварительная работа:

  • Беседы по экологии: «Человек часть природы», «Взаимосвязи в природе», «Земля наш общий дом, нельзя мусорить в нем», «Лекарственные растения».
  • Знакомство с элементами схем-моделей.
  • Чтение экологических сказок Т.А. Шорыгиной.
  • Просмотр фильмов о загрязнении окружающей среды.
  • Рисование запрещающих экологических знаков.

Материал:  

     Схемы модели  «Вода», «Растения»; слайды с изображением леса, золотой рыбки, домов, дорог-магистралей, машин, заводов, загрязненной  среды.

    Аудио звуки леса, техно звуки.

    

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку «О золотой рыбке». Но не ту, которая вам знакома, а новую.

Сказка

Жил на краю леса, в деревянной избушке  человек. Воздухом свежим дышал. Однажды он ловил в речке рыбу, вытянул удочку, а там……. Кто, как вы думаете?

Дети:  Рыбка

Воспитатель: А перед ним Золотая рыбка. И говорит она человеку: «Загадывай свои желания. Я их исполню, а за это ты меня, как водится, отпустишь в реку».» «Ладно»,-говорит человек. И попросил каменный дом с электричеством и отоплением. Рыбка исполнила.

Воспитатель: Как вы думаете, понравился дом человеку?

Дети: Да, понравился.

Воспитатель:  Как вы думаете, лесу и его обитателям это понравилось?

Дети: Нет, не понравилось, потому что срубили много деревьев.  Животные и птицы потеряли свои дома.

 Воспитатель: Но человека это не остановило, и он  загадал второе желание: попросил у рыбки  машину. Понравилась машина  ему. Ходит вокруг, запахом бензина дышит, в реке ее моет.

Воспитатель: Как вы считаете,  правильно поступает человек?

Дети: Не правильно, нельзя мыть машину в реке.

Воспитатель: Человек попросил рыбку, исполнить  третье желание построить завод, который будет ему приносить много денег. Рыбка махнула хвостом и исполнила желание.

Воспитатель:  Смотрит человек - завод огромный работает. Из трубы дым идет, грязная вода в реку льется.  И заснул в этот день человек счастливым сном, ведь все у него уже есть, все желания рыбка исполнила.

Воспитатель: А утром проснулся человек, поглядел в окно - вокруг дым, копоть, дышать нечем, побежал к крану, а из крана вода идет грязная. Побежал он к речке, видит,  в реке мусор и бензин, ни одного цветочка вокруг не видно.

- Что же я наделал? –вскричал человек. Стал он кликать золотую рыбку. Долго звал, но никто не откликнулся.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с рыбкой?

Дети: Заболела рыбка.

Воспитатель: Да, ребята, она заболела. Погубил человек природу, уничтожил все вокруг. И рыбка утратила свою волшебную силу. И теперь этот человек обратился к нам, чтобы мы помогли ему спасти природу.

Воспитатель: Ребята,  давайте поможем человеку спасти природу.

 Для этого мы отправимся в лес. На пути нас будут ждать разные препятствия,  Но чтобы попасть в лес, мы должны с вами пройти в волшебные ворота, кто через эти ворота пройдет, будет обладать волшебной силой.

Физкультминутка

Мы идем во лесок, будь внимателен дружок (ходьба на месте) 

Впереди ручеек, перейти – вот мосток. (идем на носочках) 

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (высоко поднимаем ноги) 

Промочить здесь ноги можно, мы попробуем немножко. (прыгаем)

По извилистой дорожке, как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом (присесть) 

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (легкий бег на месте) 

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (ходьба) 

В конце дети подлезают под дугой.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и волшебники. Теперь мы сможем творить чудеса. Мы научим человека, бережно относится к природе.

Чтобы вернуть растения в лес, нам нужно  разгадать алгоритм- схему, и научить людей  обращаться с растениями.

1

zadat-vopros

2

8947-raskraska-

316

3

hello_html_7c315d24

4

c7e28f9a3b069c46fa51d12179002f4c

5

hello.ISPhello.ISPhello.ISP

6

photo

7

outline-hand-clipart-2

Дети: Это растения. Их можно встретить в лесу, в парке. Растения имеют корень, стебель, ветви, листья.  Бывают разного цвета, но больше всего зеленого.  Имеют разную высоту. Растения  нельзя уничтожать, их надо беречь. Они  приносят пользу людям, животным, птицам.

Воспитатель: Молодцы. Со схемой вы справились. В лес вернулись растения и его обитатели. (звучит фонограмма пения птиц).

 В следующем  задании вам нужно рассказать о воде, ее свойствах и пользе.

Схема.

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/04/Geometricheskie-figury-kartinki-65.jpg

http://images.freeimages.com/images/premium/previews/4721/47211108-man-nose.jpg

http://www.clipartbest.com/cliparts/7Ta/od6/7Taod6LRc.png

https://www.wmj.ru/imgs/2016/12/04/22/763169/a558da9bb4caa452d8373dffd62719ca9d953ad1.jpg

59d8929437d3f

003

Дети: Вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета. В воде есть жизнь. Она не обходима всему живому.

Воспитатель: Перечислите, для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для питья, приготовления пищи, полива растений, гигиены.  

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. Вода стала светлой, чистой, и её можно употреблять в пищу. (звучит фонограмма журчания воды).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Берегите природу»

Растения344309-svetik

Животные4526_900

Солнцеsolnyshko_logo

Воздух2-40

Вода1408415484_aaaa

Человекchasti-tela23-ruki

 (Воспитатель закрывает по одному изображению)

 Воспитатель: Как вы думаете , что случится если исчезнут растения?

Дети: Погибнут животные и люди.

Воспитатель: Что случится ,если исчезнет воздух и вода?

Дети: Без воздуха погибнет все живое.

Воспитатель: Если не будет солнца?

Дети: Замерзнет все вокруг.

Воспитатель: Что произойдет ,если исчезнет человек?

Дети: Природа будет жить.

Воспитатель: Молодцы. Ребята в природе все взаимосвязано. Если человек исчезнет с Земли, природа не погибнет. Но если одна  из других частей живой природы исчезнет, может погибнуть остальной мир, в  том числе  и человек.

Воспитатель: Вот ребята мы и помогли человеку исправить свои ошибки. Вот волшебные ворота  через которые  мы вернемся в детский сад. (дети проходят через ворота).

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали.

Дети: Мы были в  волшебном лесу .

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: Помогали человеку  научиться беречь природу.

Воспитатель: Как мы ему помогали?

Дети: Мы рассказывали о воде, растениях. Показали человеку что в природе всё зависит друг от друга.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, много знаете о природе. Но в жизни такое чудо сотворить очень сложно. Чтобы оно произошло, люди должны научиться любить, беречь и охранять природу.

Воспитатель: Давайте послушаем стихи об охране природы.

Давайте вместе Землю украшать

 Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

     Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

Берегите природу

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

(Ирина Савельева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование начал экологической культуры у дошкольников. «Природа – наш дом, в котором мы живем»

Формирование начал экологической культуры у дошкольников.«Природа – наш дом, в котором мы живем»...

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»

Базой данного курса, адресованного  дошкольникам  3 – 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаевой «Юный эколог». Данная программа...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Формирование начал экологической культуры детей в процессе ознакомления с объектами живой природы»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края.

Экологическая культура - это качество личности, включающее в себя совокупность знаний о природе и  способах ее защиты, интерес к проблемам охраны и грамотной деятельности человека в природе, окру...

«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»

Планирование работы по экологии младший возраст- подготовительная к школе группаОбострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у н...