Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Место игры в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе» Форма проведения: КВН «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Большакова Евгения Ивановна

конспект по похзнавательному развитию в форме проведения КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx968.33 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

Конспект организованной  образовательной деятельности

на тему: «Место игры в системе работы

по формированию начал экологической культуры

у детей дошкольного возраста

в подготовительной к школе группе»

Форма проведения: КВН «Знатоки природы»

Составила и провела

воспитатель МДОУ

№ 11 «Колокольчик»

Большакова

Евгения Ивановна

г. Тутаев

2013 год


Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о диких животных, перелетных и зимующих птицах, насекомых, растениях, о их развитии и питании.

2.Продолжать совершенствовать речь как средство общения и обогащать природоведческий словарь.

3.Продолжать формировать умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.

4. Развивать сообразительность, внимание, слуховое восприятие, умение самостоятельно решать поставленную задачу в ходе словесных и дидактических игр на экологическую тематику.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: эмблемы для капитанов, иллюстрации для игры «Что сначала, что потом?», презентация «Кто издаёт такие звуки?» с записью голосов животных, 2 набора картинок «Птицы», 8 кубиков  для игры «Пищевая цепочка», карточки с заданием по числу детей, протокол для фиксации результатов конкурсов.

Предварительная работа:

–Рассматривание иллюстраций.

–Чтение книг о животных, насекомых, птицах, растениях. (Виталий Бианки «Лесные домишки», Скребицкий «Лесной голосок», В. Пришвин «Лисичкин хлеб», Д. Мамин – Сибиряк «Медведко», А.П.Чехов «Белолобый», Николай Сладков «Лесные сказки»)

–Загадывание загадок о животных, насекомых, птицах, растениях.

–Просмотр  фильма «Животные в лесу»

–Игры дидактические «Цепи питания в природе», настольно – печатные «Кто как растёт», словесные «Четвёртый лишний», «Вопрос ответ».

–Продуктивная деятельность аппликация «Кто в лесу живёт», лепка «Ребенок с котенком», рисование «Лиса».

–Решение кроссвордов.

–Создание альбома о природе с участием родителей.


Ход.

 ( Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Доброе утро дорогие ребята и гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится  КВН между командами «Белки» и « Медвежата». Ребята сегодня вы продемонстрируете свои  знания о природе и докажите, что вы являетесь настоящими друзьями природы. За каждый правильный ответ вы будите получать баллы. Капитан   команды «Белок» Эвелина, капитан команды «Медвежата» Даниил К. Капитаны путём жеребьёвки набирают команды. Ребята нам нужно справедливое жюри. Я хочу пригласить в жюри Ирину Николаевну, заведующую нашего детского сада и двух гостей Наталью Владимировну Тихомирову, Татьяну Николаевну Пинчук.

Приветствие команд:

Белки

Мы команда белок

Сильных и умелых,

Ловко прыгаем в лесу,

Сохраняя красоту.

Медвежата

Мы ребята медвежата

Живём в густом лесу,

Мы всё видим и всё знаем,

И природу охраняем.

(Дети сидят на стульчиках друг напротив друга)

Воспитатель: Для разминки я предлагаю командам принять участие в игре:

«Доскажи словечко»

1) Она весну встречает –                                     2)Как это скучно-
Серёжки надевает.                                                   Без движенья
Накинута на спинку                                                В воду глядеть
Зелёная косынка.                                                     На своё отраженье.
А платьице – в полоску.                                         Свесила ветки с обрыва
Ты узнаёшь …
(берёзку)                                        Очень грустная…(ива)

3)На ветке не птичка –                                   4)Стройный, быстрый,

   Зверёк-невеличка,                                            Рога ветвисты,

   Мех тёплый, как грелка.                                  Пасётся весь день,

   Кто же это? … (белка)                                     Кто же это? (олень)

5)Я в любую непогоду                                   6)В лесу под щебет и под свист

   Уважаю очень воду                                         Стучит лесной телеграфист:

   Я от грязи берегусь-                                        «Здорово дрозд, приятель!»

   Чистоплотный серый  (гусь)                           И ставит подпись (дятел)

7)На ромашку у ворот                                       8)«Спинка в веснушках.
Опустился вертолет —                                        Ах, как неловко!»
Золотистые глаза.                                                И покраснела …
(божья коровка)
Кто же это?... (
стрекоза)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды справились и жюри оценивает  выполнение задания.

Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель: Командам  предлагается одинаковые набор картинок с изображением различных птиц (воробей, голубь, ворона, кукушка, синица, снегирь, ласточка, соловей, скворец, сорока, трясогузка, чайка). Одна команда должна выбрать только перелётных, а другая только зимующих и команды проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

Конкурс «Блиц опрос»

Воспитатель: Вопросы задаются  по очереди обеим командам, если одна из команд не отвечает на вопрос - ход переходит к другой команде.

Б:— Кто зимой дольше спит? (Еж).

М:— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Б:— Сколько ног у жука? (Шесть.)

М:Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка).

Б:— Кто носит свой дом на спине? (Улитка).

М:— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.).

Б:— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью).

М:— На каком дереве растут желуди? (На дубе).

Б:— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми).

М:— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы).

Б:— Какая птица лечит деревья? (Дятел).

М:— Сколько ног у паука? (Восемь).

Б:— У какой птицы красная грудка? (У снегиря).

М:— Кто в лесу плетет паутину? (Паук).

Б:— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

М:— Как называют зеленый покров Земли? (Трава).

Б:— Какие цветы расцветают весной  первыми? (подснежник, мать и мачеха).

М:— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).

Воспитатель: Жюри подводит итог конкурса, а  я приглашаю на следующий конкурс -  капитанов

«Карточка задание»  

(музыкальное сопровождение)

- Обведите травоядных животных зеленым цветом, хищников красным, всеядных голубым фломастером. (капитаны команд относят карточки жюри)

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итоги конкурсов, а мы немножко отдохнём.

Музыкальная пауза «У Жирафа пятна»

После музыкальной паузы жюри подводит итог четырёх конкурсов

Конкурс капитанов «Что сначала, что потом?»

Воспитатель: В конвертах иллюстрации, на которых изображено развитие разных живых существ. Капитан каждой команды должен будет составить цепочку сверху вниз и рассказать последовательность развития живого существа. Кто быстрее и правильно выполнит задание, значит, та команда и выиграла.

Икринка  – головастик с хвостом – головастик с 2 задними лапками – головастик с 4 лапками – лягушонок без хвоста.

Яйцо – гусеница – куколка – бабочка.

- Ребята мы с вами увидели, как происходит развитие живого в природе. Мы с вами будем наблюдать и  бережно относиться к природе, она всегда будет радовать нас своей красотой.

Словесная игра «Четвёртый лишний»

- А сейчас игра на внимание, определите кто лишний:

  • Волк, лиса, медведь, кролик – лишний кролик это домашнее животное, а другие дикие.
  • Берёза, сосна, дуб, липа – лишнее сосна это хвойное дерево, а другие лиственные .
  • Воробей, синица, дятел, скворец – лишний скворец  это перелётная птица, а воробей, синица, дятел  зимующие птицы.
  • Клубника, малина, смородина, слива – лишняя слива это фрукт, а клубника, смородина, малина это ягоды.
  • Бабочка, комар, стрекоза, паук – лишний паук он не летает и у него 8 ног.
  • Нарцисс, роза, тюльпан, одуванчик – лишний одуванчик это луговое растение, а нарцисс, роза, тюльпан садовые цветы.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Дидактическая игра «Пищевая цепочка»

- Ребята, вам надо составить любую пищевую цепочку, выложите ее последовательно от большого куба.

Материал:   Кубики: четыре разных по величине кубика, на каждой грани которых — иллюстрации леса (лес — гриб — белка — куница; лес — ягоды — еж — лиса; лес — цветок — пчела — медведь; лес — желуди — дикий кабан — волк; лес — береза — майский жук — еж; лес — сосновая шишка — дятел — филин и т.д.)

Следующий конкурс « Кто издаёт такие звуки?»

Воспитатель: Сейчас каждая  команда по очереди будут узнавать голоса разных животных, насекомых, птиц. Вы внимательно слушайте и если  вы ответили правильно, на экране появится отгадка.

Просим членов жюри подвести итоги конкурса.

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. А сейчас наше уважаемое жюри объявит итоги нашей игры и команду победителей. (Награждение победителей грамотами).

КВН закончен и всем гостям мы желаем на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!

Протокол КВН "Знатоки природы"

Название конкурса

Белочки

Медвежата

1.«Доскажи словечко»

Оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ

2. «Перелетные и зимующие птицы»

Оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ

3. «Блиц опрос»

Оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ

4. «Карточка задание»  

Оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ

Итог четырёх конкурсов

5. Конкурс капитанов

«Что сначала, что потом?»

Оценивается в 2 балл

6. «Четвёртый лишний»

Оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ

7. «Пищевая цепочка»

Оценивается в 1 балл

8. «Кто издаёт такие звуки?»

Оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ

Итог игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

Педагогический опыт по теме «Формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста» В средней группе

Педагогический опыт по теме«Формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста»  В средней группе...

Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет) № 6 МКДОУ детский сад «Радуга» на 2019-2020 учебный год

Данная программа является основным документом для организации воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы...

Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет) № 6 МКДОУ детский сад «Радуга» на 2019-2020 учебный год

Данная программа является основным документом для организации воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы...

«Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста» (Подготовительная к школе группа)

Развитие  ребенка  дошкольного  возраста  невозможно   представить     без  нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания...

Сценарий экологической игры-викторины для детей подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»

Предварительная работа: объявленияприглашения для жителей микрорайона, подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки.Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igradidakt19.htm...