Конспект НОД "Весна идёт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Задачи: Формировать  представления детей   о весне, её приметах,

                                  Ход досуга

 Дети наблюдают из окна за погодой.

Воспитатель: Капель на солнце греется, а людям всё не верится.

Пришла весна-красавица, природа просыпается!

В лужах солнца лучи отражаются, воробьи в этих лужах купаются.

С кошкою они играют в прятки. Поиграете, ребятки?      

Воспитатель: По рельсам едет поезд, вагончики-ребята,

Помчались бы быстрее, да места маловато.

Внимание. Остановка!

Вывешивается картинки с изображением весенних примет.

Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось.

Лучи у солнышка сверкают, весне работать помогают!

Поезд отправляется дальше!

Разбежался паровоз, он вагончики повёз!

Будем ехать осторожно.

Как держать друг друга сложно!

Внимание, остановка!

Вывешиваются картинки с изображением зверей: медведя, ежа, зайца, лисы, волка.

Воспитатель: Вышел мишка из берлоги, у него промокли ноги. Почему? 

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Зайка шубку поменял, снова серым зайка стал. Почему?

 ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий поощряет стремление детей к высказываниям.

Воспитатель: Рады лисы, рады волки, ёж поднял свои иголки. Все рады теплу, солнышку!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КОРАБЛИК»

Воспитатель: Кораблик по ручью плывёт, капитан его ведёт.

Соединяют ладони вместе, подняв большие пальцы вверх – «кораблик.»

Воспитатель: Пассажиры в нём сидят, во все стороны глядят!

Сжимают пальцы в кулак, затем разжимают их по одному, начиная с большого.

Воспитатель: Пассажиры – кошки, взрослые и крошки.

А у кошек – лапки. А в лапках – царапки.

Медленно сгибают и разгибают пальцы – «кошки выставляют коготки»

Воспитатель: А теперь умоемся!

Чистыми хотите быть? Значит, руки надо мыть!

Здоровыми хотите быть? С мылом руки надо мыть!

Дети имитируют умывание.

Воспитатель: Будем мы водою мыться, грязь, тебе от нас не скрыться!

Трут ладошку об ладошку.

Воспитатель: Моем, моем уши, вытираем суше!

Поглаживают шею и уши.

Воспитатель: Вымыть носик не забудем, тоже мылом мылить будем!

Растирают крылья носа

Воспитатель: Будут как блиночки,  розовые щёчки!

Проводят ладонями по щекам.

Ведущий раскладывает на полу лист бумаги, кисти, гуашь голубого цвета. Дети по показу воспитателя и по желанию рисуют длинные(сосульки)  и короткие (капель) штрихи.

Воспитатель: Кап да кап - сосульки плачут.

В землю слёзы свои прячут.

Плачем мы не от обиды, солнце яркое мы видим!

Дети рассматривают общий рисунок.

Воспитатель: Здравствуй, милая весна!Всё проснулось ото сна!

Покружились наши детки и остановились!

Громко хлопали в ладоши и повеселились!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet_aprel.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Досуга

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Тема: «Весна идет»

Группа раннего возраста с 2-3 лет № 21

Санкт - Петербург

2017

Задачи: Формировать  представления детей   о весне, её приметах,

                                  Ход досуга

 Дети наблюдают из окна за погодой.

Воспитатель: Капель на солнце греется, а людям всё не верится.

Пришла весна-красавица, природа просыпается!

В лужах солнца лучи отражаются, воробьи в этих лужах купаются.

С кошкою они играют в прятки. Поиграете, ребятки?        

Воспитатель: По рельсам едет поезд, вагончики-ребята,

Помчались бы быстрее, да места маловато.

Внимание. Остановка!

Вывешивается картинки с изображением весенних примет.

Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось.

Лучи у солнышка сверкают, весне работать помогают!

Поезд отправляется дальше!

Разбежался паровоз, он вагончики повёз!

Будем ехать осторожно.

Как держать друг друга сложно!

Внимание, остановка!

Вывешиваются картинки с изображением зверей: медведя, ежа, зайца, лисы, волка.

Воспитатель: Вышел мишка из берлоги, у него промокли ноги. Почему?  

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Зайка шубку поменял, снова серым зайка стал. Почему?

 ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий поощряет стремление детей к высказываниям.

Воспитатель: Рады лисы, рады волки, ёж поднял свои иголки. Все рады теплу, солнышку!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КОРАБЛИК»

Воспитатель: Кораблик по ручью плывёт, капитан его ведёт.

Соединяют ладони вместе, подняв большие пальцы вверх – «кораблик.»

Воспитатель: Пассажиры в нём сидят, во все стороны глядят!

Сжимают пальцы в кулак, затем разжимают их по одному, начиная с большого.

Воспитатель: Пассажиры – кошки, взрослые и крошки.

А у кошек – лапки. А в лапках – царапки.

Медленно сгибают и разгибают пальцы – «кошки выставляют коготки»

Воспитатель: А теперь умоемся!

Чистыми хотите быть? Значит, руки надо мыть!

Здоровыми хотите быть? С мылом руки надо мыть!

Дети имитируют умывание.

Воспитатель: Будем мы водою мыться, грязь, тебе от нас не скрыться!

Трут ладошку об ладошку.

Воспитатель: Моем, моем уши, вытираем суше!

Поглаживают шею и уши.

Воспитатель: Вымыть носик не забудем, тоже мылом мылить будем!

Растирают крылья носа

Воспитатель: Будут как блиночки,  розовые щёчки!

Проводят ладонями по щекам.

Ведущий раскладывает на полу лист бумаги, кисти, гуашь голубого цвета. Дети по показу воспитателя и по желанию рисуют длинные(сосульки)  и короткие (капель) штрихи.

Воспитатель: Кап да кап - сосульки плачут.

В землю слёзы свои прячут.

Плачем мы не от обиды, солнце яркое мы видим!

Дети рассматривают общий рисунок.

Воспитатель: Здравствуй, милая весна!Всё проснулось ото сна!

Покружились наши детки и остановились!

Громко хлопали в ладоши и повеселились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"

Презентация стихотворения  для дошкольников с нарушением слуха....

Конспект ООД «Идёт солдат по городу»

Цель: обучение рисованию фигуры человека. Задачи:Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища), соблюда...

Конспект «Маша идёт домой».

занятия во второй младшей группе  по математике...

Конспект НОД «Идёт доброта по земле»!

Цель:— воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;Задачи:-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;-развитие способно...

Методическая Разработка Конспект "Весна идёт, тепло несёт"

Методическая Разработка Конспект "Весна идёт, тепло несёт"...

Конспект "Весна идёт!"

Конспект занятия по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной группе....