Методическая Разработка Конспект "Весна идёт, тепло несёт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наровская Татьяна Леонидовна

Методическая Разработка Конспект "Весна идёт, тепло несёт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_vam_ponravilos_na_nashem_zanyatii.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 5 компенсирующей направленности для детей с ТНР.                                                                                                           Тема  занятия :«Весна идёт, тепло несёт»

Составила: Наровская Т.Л.

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма проведения: Беседа.

Цель: Закрепить знания детей о весенних признаках, о перелетных птицах, животных, о первоцветах.

Программные задачи:

Образовательные: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. Активизировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных.

Развивающие: Развивать навыки экспериментирования; фонематическое, слуховое и зрительное восприятие; внимание, мышление, диалогическую речь; формировать навыки сотрудничества, инициативу и самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изменениям в весенний период и бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: беседа о признаках весны, стихи о весне, рассматривание картинок о весне, загадывание загадок о весне, рисование весенних признаков.

Ожидаемые результаты: Сформирована мотивация на включение в деятельность, закреплен и обобщен материал по теме «Весна», созданы условия для слуховой памяти, эмоционально откликаются, называют отгадку                                            Оборудование: Конверт с письмом от «Весны»,  сюжетные  картинки с  изображением примет весны, осени, зимы, лето, картинки животных, макеты солнышка, семицветика, разрезные картинки первоцветов, перфокарты с перелётными и зимующими птицами, цветная бумага, клей, лист картона А 3

проектор.  

1

Организационный момент.

(В группу входят воспитатель и дети, здороваются с гостями и друг с другом.)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите , к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Ребята вы непросто поздоровались с гостями, но и пожелали им здоровья.

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята,   сегодня  в адрес  нашей группы пришло письмо, но письмо было без обратного адреса. Давайте   его  почитаем вместе. (Воспитатель читает письмо ).

  «К вам, ребята, на занятье, так хотелось мне попасть, но пришлось мне задержаться, надо землю украшать!»

Воспитатель:    Ребята, вы  догадываетесь от кого же это письмо? А тут еще есть загадка, попробуйте её отгадать!

 «Я раскрываю почки, в зелёные листочки,

   Деревья одеваю, посевы поливаю,

 Движения полна, зовут меня ….. ( Весна)»

  -Молодцы, угадали!

    «Я хотела прийти к вам в гости, но не смогла, потому что сейчас у меня много всяких дел. Но мне очень хочется узнать, что вы знаете обо мне, Весне. И я приготовила вам   подарок , волшебный цветок, который исполнит ваши желания, но поднялся сильный ветер и унес все  лепестки, но если вы выполните все  задания и соберёте все лепестки, то узнаете какой волшебный цветок я хотела  вам подарить»

 -Ребята, вы согласны выполнить задания ?

Тогда сегодня мы с вами будем говорить о весне и выполнять её задания.

2

Ход занятия.

Слайд № 1Картинка Весны.

Воспитатель: Какое время года вы видите на картинке?

Дети: Весна

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы очень наблюдательные и хорошо рассказали о весне.

Воспитатель: Вот и первое задание от Весны.

«Назовите приметы весны и весенние месяца »

(На мольберте  картинка Весна.)

Воспитатель: Ребята, какое время года нарисовано на картинке ?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. У меня на столе лежат картинки  с приметами зимы, осени, весны, лето. Вы должны взять только те картинки, которые относятся к времени года весна и полным ответам сказать, почему вы взяли эту картинку. Молодцы! Вы хорошо знаете приметы весны и правильно выполнили задание. Ребята, давайте вспомним, какое время года было перед весной ?

Дети:Зима.

Воспитатель:

Назовите первый месяц весны? ( Март)

Назовите третий месяц весны (Май )

Какой месяц находится между мартом и маем ( Апрель)

Воспитатель:  Вы хорошо выполнили задание и ветерок вернул нам первый лепесток.( ребёнок приклеивает лепесток).

Следующее задание от Весны.

Воспитатель: Вы молодцы ребята! Хорошо справились и с этим заданием

и ветерок отдал нам второй лепесток.( ребёнок наклеивает лепесток).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как солнышко радуется весеннему дню, как оно вам улыбается .  А что же не хватает у нашего солнышка?

Дети :Лучиков.

Воспитатель: Правильно. Вот и следующее задание.

                                                 

                                         

3

                                                  Игра  «Подбери словечко»

      Воспитатель: У меня на столе лежат лучики от солнца, каждый   ребёнок называет     слово, какое весной бывает солнышко и прикрепляет лучик к солнышку.

Дети: яркое, тёплое, весёлое, круглое, ясное, ласковое, нежное, красивое, лучистое,

жёлтое, горячее, красивое.

Воспитатель: Вот сколько хороших слов вы подобрали к слову «солнышко».

 Смотрите, как засеяло наше солнышко, теперь оно будет согревать нашу землю теплом!

А хотите попробовать какое оно солнышко тёплое, ласковое?

Проводит самомассаж лица. »Солнышко»

                                                  Солнце с неба посылает

Лучик , лучик, лучик.

( движение по лбу от середины к вискам )

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

( плавные зигзагообразные движения по лбу )

Лучик нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки.

(потирают  щёчки )

Солнышко на носик ставит

Точки, точки, точки.

( постукивая пальцами )

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это

(лёгкие постукивания пальчиками по щёчками  подбородку ).

                                                             

Слайд №2

Голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, кого вы слышите сейчас?

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель: Вы знаете , что в жизни человека, растений, животных  и птиц весной

 тоже происходят изменения .Какие изменения происходят в жизни птиц? Послушайте загадку и скажите о какой птице шла речь в этой загадке: « Всех прилётных птиц черней, чистит пашню от червей».

Дети: Грач.

Воспитатель: В народе говорят: «Грач открывает весну» он первый возвращается с теплых краёв. Ребята,  а как называются птицы, которые осенью улетают на юг?

Дети: Перелётные птицы.

4

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знает

Дети: Ласточка, журавль, иволга, кукушка, соловей.

Слайд № 3

Игра «Узнай птицу по пению»

Воспитатель: А птицы, которые остаются на зиму?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Синица, снегирь, ворона, воробей, ворона.

Воспитатель: Следующие задание от весны.

                                                      «Какая птица»

Воспитатель:  Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением птиц, вы должны отметить какие птицы перелётные, какие зимующие: перелётных птиц  отмечаем- зелёными кружками, а зимующих – красным кружком. Мы уже делали такие задания, но я хочу ещё раз вам  напомнить,  как работать с карточками).Дети выполняют задания. Молодцы!  Вы хорошо знаете перелётных и зимующих птиц.

Вот ещё один лепесток вернул ветер. Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

Слайд № 4

Физкультминутка «Весна»

Воспитатель: Вот, мы с вами и отдохнули. Ну, что ребята, чтобы узнать какой

цветок подарит нам весна, мы должны дальше выполнить её задание.

Воспитатель: Ребята, каких животных вы видите на картинках и каким одним словом

можно назвать этих животных?

Дети :Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, ребята, в жизни животных весной тоже происходят изменения . Какие изменения происходят весной с животными?

Дети: Животные просыпаются от спячки, зимнюю шерсть меняют на летнюю,

у животных появляются детёныши.

Воспитатель: Молодцы! А теперь слушайте следующее задание от Весны.

Вы должны назвать детёнышей животного, который у нас на картинках.

Лиса – лисёнок

Белка – бельчонок

Медведь – медвежонок

Волк – волчонок

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и вспомнили и про животных.

Вот ещё один лепесток вернул нам ветерок.

                                                         «Найди лишнее слово»

(проводится словесная игра)

1. Март, апрель, май, ноябрь.

2. Медвежонок, лисенок, котенок, бельчонок.

3. Подснежник, ландыш, роза.

4. Бабочка, скворец, шмель, пчела.

5. Трактор, лопата, грабли, вилы.

6. Скворец, бабочка, журавль.

7. Дождь, молния, метель, гроза.

8. Сугроб, грязь, лужа.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные и правильно выполнили задание и ветерок вернул нам ещё один лепесток.

Воспитатель: А ещё ребята, весной появляются первые цветы , они появляются

не только в лесу , но и в садах. Как они называются?

Дети : Первоцветы.

Воспитатель: У вас  на столах лежат разрезные картинки разных весенних первоцветов. Вы должны собрать картинку цветка, сказать название цветка, где он

растёт в саду или в лесу.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. У вас получились красивые цветы из которых можно собрать весенний букет.

Воспитатель:  Ребята, мы выполнили все задания   Весны и ветерок отдал нам последний лепесток,  посмотрите , какой цветок хотела нам подарить Весна.

Дети: Цветик- семицветик.

Воспитатель: Да, мы собрали все лепестки  цветка и я думаю, что те желания, которые вы загадали у вас исполнятся. А , чтобы Весна к нам пришла быстрей , давайте приготовим для неё  в подарок весеннюю веточку.                  

(Дети выполняю аппликацию.)

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, вы так много знаете о весне, о весенних цветах, перелётных птицах, вы хорошо потрудились. Молодцы!

Посмотрите, а вот ещё один подарок от Весны. Давайте посмотрим , что в этой шкатулке? Это Весна приготовила вам медали, за ваши правильные ответы.

Итоги занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Давайте вспомни, о чем мы сегодня говорили на занятие?

  чем мы сегодня занимались ?

Ребята , выберите  солнышко с выражением лица, какое у вас  сейчас настроение

( после занятия )

6

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы творческих занятий по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры "Солнышко во дворе, детки в ласке и тепле"

материалы для работы с дошкольниками для создания  условий для  формирования исторического сознания через взаимодействие с историческим предметом, умения «смотреть и видеть»,  творчески...

Методическая разработка «Знакомство с теплым и холодным цветом».

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №107 Московского района города Санкт-Петербурга       Методическая разработка«Знако...

Пректная деятельность "Новый год к нам идёт - веселье несёт"

Проект информационно – познавательный, творческий.«Новый год к нам идёт – веселье несёт!»Подготовительная группа...

Конспект НОД "Новый год к нам идёт - веселье несёт"

Конспект НОД для подготовительной группы "Новый год к нам идёт – веселье несёт!". Цель: формировать представления о празднике новый год, Задачи:•Обогащать представл...

Методические разработки "Снег идёт"

Воспитатель с детьми наблюдают за снегом. Узнают его свойсва....

Методическая разработка "Почему идёт дождь"

Дети узнают, почему идет дождь, проявляя интерес не как к отрицательному явлению природы, а как нечто особенному, доставляющему радость и пользу людям и природе.Сформированы навыки элементарных исслед...