Главные вкладки

    Конспект НОД "Новый год к нам идёт - веселье несёт"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Тестова Ирина Валентиновна

    Конспект НОД для подготовительной группы

    "Новый год к нам идёт – веселье несёт!".

     

    Цель: формировать представления о празднике новый год, 
    Задачи:
    •Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
    •Продолжать учить отгадывать загадки;
    •Учить давать полные и развернутые ответы;
    •Развивать игровую деятельность детей.
    Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.
    Материалы и оборудование: презентация "Новый год к нам идёт – веселье несёт!", картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.
    Этапы:
    1. Организационный момент.
    2. Беседа о появлении Нового года.
    3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
    4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
    5. Загадки
    6. Спортивные соревнования.
    7. Итог.
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Декабрь, 2019 г.

     

     

    Ход занятия:
     

    1. Организационный момент.
    Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.
    «Все на елочке игрушки:
    Бусы, шарики, хлопушки.
    Ребятня подарков ждет.
    Что за праздник?» (Новый год) 
    (Слайд 1)


    Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник? 
    Дети: отвечают на вопросы.
    (Слайд 2)

    2. Беседа о появлении Нового года.
    Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало.

    Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?

    - Когда отмечали первый Новый год, почему? (весной – 1 марта, когда заканчивалась зима и люди готовились сеять новый урожай)

    - Когда отмечали следующий Новый год? (осенью – 1 сентября, когда убирали новый урожай)

    Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад.

    - Кто издал указ отмечать Новый год 1 января?

    (Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января)

    (Слайд 3)


    По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. 

    (Слайд 4).  

    - Где начали наряжать первую ёлку? (в лесу)

    - После, принося елку, домой, как её устанавливали? (подвешивали к балке на потолок)

    - Чем украшали ёлку? (пряниками, шишками, леденцами, бубликами…)

    - Где живёт Дед Мороз? (Великий Устюг, в тереме)

    - На чём приезжает к нам Дед Мороз?

    - Кем запрягают сани Деда Мороза? (лошадьми)

    - Кем является Снегурочка Деду Морозу?

    Дети: отвечают на вопрос.
     

    Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.
    Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем.
     

    - Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

    (Слайд 5)


    Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

    (Слайд 6) 
     

    Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства. 
    Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.


    3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
    Наступает Новый год!      -  хлопать в ладоши
    Дети водят хоровод.          - кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти                  

                                                  внутрь-наружу
    Висят на елке шарики,       - поочередно соединять пальцы на двух руках,

                                                    образуя шар
    Светятся фонарики. фонарики
    Вот сверкают льдинки,       - сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
    Кружатся снежинки.           - легко и плавно двигать кистями
    В гости дед Мороз идет,     - пальцы шагают по коленям или по столу
    Всем подарки он несет.       - трем друг об друга ладони
    Чтоб подарки посчитать,
    Будем пальцы загибать:      - хлопаем по коленям или по столу, одна рука —

                                                    ладонью, другая — кулаком, а затем поменять
    1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О.              - по очереди сгибать каждый палец

    4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
    Воспитатель:
    - Как отмечают новый год в разных странах, мы сейчас вспомним.

    - Кто приходит на Новый год в Европе? (Санта – Клаус)

    - Во что он кладёт детям подарки?

    - На чём путешествует Английский Санта-Клаус? ( на санях) 
    - Кем запряжены сани запряжены Санты -Клауса? (шестью оленями)

    (слайд 7)

    - Чем отличаются  Дед Мороз и Санта-Клаус?

    - А что вы запомнили о Других Дедах Морозах, которые живут в разных странах?

    - В Италии, есть интересная традиция на Новый год, какая? (на Новый год выбрасывают старые вещи в окно?

    - В какой стране подарки дарит козёл, а не Дед Мороз? (в Финляндии)

    - Как звать козла? (Иолупукки)

    - В Болгарии, у Деда Мороза, шуба отличается от нашего Д.М., чем она в ней особенность? (Вывернутая овечья шкура и к ней прикрепляли перчики)

    - Что клали в Болгарии в пирог? (монеты и бутоны роз)

    - Что они означали?

    Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок. 
     

    В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год 

    Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

    (слайд 8)


    Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
    Дети: ответы детей.

    (слайд 9)
     

    5. Отгадывание загадок.
    Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?
    1.«Назовите-ка, ребятки,
    Месяц в этой вот загадке:
    Дни его - всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи.
    На поля и на луга
    До весны легли снега.
    Только месяц наш пройдет,
    Мы встречаем Новый год».
    (месяц декабрь)

    2.«Что за звездочкисквозные
    На пальто и на платке,
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмешь - вода в руке»?
    (снежинка)


     

    Ёжик на неё похож,
    Листьев вовсе не найдёшь.
    Как красавица, стройна,
    А на Новый год – важна».
    (Елка) 


    «В снег – на улице стоит,
    В дождик исчезает вмиг,
    Из дорожек белых свит,
    Толстый очень».
    (Снеговик)


    «Что под елочкой лежит
    В праздничной обертке яркой?
    Только раз в году бывают
    Новогодние…(подарки)».

    «На елочке она висит
    И огонечками мигает,
    То вдруг погаснет ненадолго,
    То снова ярко засияет».
    (Гирлянда)

     

    6. Спортивные соревнования:

     

    * Донеси снежок в ложке
    Участвуют 2 команды играющих. Им дают в руки по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети бегут к елке и переносят снежки по очереди. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки. 

     

    * Самый ловкий
    Перед каждой командой листочки бумаги, ребёнок должен сделать снежок (смяв бумагу) и бросить в обруч. Побеждает команда, забросившая больше снежков в обруч.

     

    * Кто больше? 
    По залу разбрасываются бумажные снежиноки. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше. 

     

    * «Наряди ёлочку»
    Перед командами 2 ёлочки.

    Перед командами на столах картинки, с изображениями разных предметов.

    - Ребята, вам нужно выбрать, чем модно украсить ёлку. Чья команда быстрее и правильнее украсит, та и побеждает. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.
     

    * Собери снеговика
    Перед детьми, разные части снеговика: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали. 


    7. Итог.
    Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения - Новый год идет по миру?
    Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира. 
    Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?
    Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу.

    Всех с наступающим Новым годом вас!

    Впереди, у вас ещё Новогодний праздник.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_s_roditelyami.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД для подготовительной группы

    "Новый год к нам идёт – веселье несёт!".

    Цель: формировать представления о празднике новый год, 
    Задачи:
    •Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
    •Продолжать учить отгадывать загадки;
    •Учить давать полные и развернутые ответы;
    •Развивать игровую деятельность детей.
    Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.
    Материалы и оборудование: презентация "Новый год к нам идёт – веселье несёт!", картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.
    Этапы:
    1. Организационный момент.
    2. Беседа о появлении Нового года.
    3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
    4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
    5. Загадки
    6. Спортивные соревнования.
    7. Итог.

    Декабрь, 2019 г.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.
    Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.
    «Все на елочке игрушки:
    Бусы, шарики, хлопушки.
    Ребятня подарков ждет.
    Что за праздник?» (Новый год) 
    (Слайд 1)


    Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник? 
    Дети: отвечают на вопросы.
    (Слайд 2)

    2. Беседа о появлении Нового года.
    Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало.

    Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?

    - Когда отмечали первый Новый год, почему? (весной – 1 марта, когда заканчивалась зима и люди готовились сеять новый урожай)

    - Когда отмечали следующий Новый год? (осенью – 1 сентября, когда убирали новый урожай)

    Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад.

    - Кто издал указ отмечать Новый год 1 января?

    (Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января)

    (Слайд 3)


    По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. 

    (Слайд 4).  

    - Где начали наряжать первую ёлку? (в лесу)

    - После, принося елку, домой, как её устанавливали? (подвешивали к балке на потолок)

    - Чем украшали ёлку? (пряниками, шишками, леденцами, бубликами…)

    - Где живёт Дед Мороз? (Великий Устюг, в тереме)

    - На чём приезжает к нам Дед Мороз?

    - Кем запрягают сани Деда Мороза? (лошадьми)

    - Кем является Снегурочка Деду Морозу?

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.
    Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем.

    - Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

    (Слайд 5)


    Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

    (Слайд 6) 

    Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства. 
    Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.


    3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
    Наступает Новый год!      -  хлопать в ладоши
    Дети водят хоровод.          - кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти                  

                                                  внутрь-наружу
    Висят на елке шарики,       - поочередно соединять пальцы на двух руках,

                                                    образуя шар
    Светятся фонарики. фонарики
    Вот сверкают льдинки,       - сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
    Кружатся снежинки.           - легко и плавно двигать кистями
    В гости дед Мороз идет,     - пальцы шагают по коленям или по столу
    Всем подарки он несет.       - трем друг об друга ладони
    Чтоб подарки посчитать,
    Будем пальцы загибать:      - хлопаем по коленям или по столу, одна рука —

                                                    ладонью, другая — кулаком, а затем поменять
    1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О.              - по очереди сгибать каждый палец

    4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
    Воспитатель: - Как отмечают новый год в разных странах, мы сейчас вспомним.

    - Кто приходит на Новый год в Европе? (Санта – Клаус)

    - Во что он кладёт детям подарки?

    - На чём путешествует Английский Санта-Клаус? ( на санях) 
    - Кем запряжены сани запряжены Санты -Клауса? (шестью оленями)

    (слайд 7)

    - Чем отличаются  Дед Мороз и Санта-Клаус?

    - А что вы запомнили о Других Дедах Морозах, которые живут в разных странах?

    - В Италии, есть интересная традиция на Новый год, какая? (на Новый год выбрасывают старые вещи в окно?

    - В какой стране подарки дарит козёл, а не Дед Мороз? (в Финляндии)

    - Как звать козла? (Иолупукки)

    - В Болгарии, у Деда Мороза, шуба отличается от нашего Д.М., чем она в ней особенность? (Вывернутая овечья шкура и к ней прикрепляли перчики)

    - Что клали в Болгарии в пирог? (монеты и бутоны роз)

    - Что они означали?

    Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок. 

    В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год 

    Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

    (слайд 8)


    Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
    Дети: ответы детей.

    (слайд 9)

    5. Отгадывание загадок.
    Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?
    1.«Назовите-ка, ребятки,
    Месяц в этой вот загадке:
    Дни его - всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи.
    На поля и на луга
    До весны легли снега.
    Только месяц наш пройдет,
    Мы встречаем Новый год».
    (месяц декабрь) 

    2.«Что за звездочкисквозные
    На пальто и на платке,
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмешь - вода в руке»?
    (снежинка) 


    Ёжик на неё похож,
    Листьев вовсе не найдёшь.
    Как красавица, стройна,
    А на Новый год – важна».
    (Елка) 


    «В снег – на улице стоит,
    В дождик исчезает вмиг,
    Из дорожек белых свит,
    Толстый очень».
    (Снеговик)


    «Что под елочкой лежит
    В праздничной обертке яркой?
    Только раз в году бывают
    Новогодние…(подарки)».

    «На елочке она висит
    И огонечками мигает,
    То вдруг погаснет ненадолго,
    То снова ярко засияет».
    (Гирлянда)

    6. Спортивные соревнования:

    * Донеси снежок в ложке
    Участвуют 2 команды играющих. Им дают в руки по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети бегут к елке и переносят снежки по очереди. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки. 

    * Самый ловкий
    Перед каждой командой листочки бумаги, ребёнок должен сделать снежок (смяв бумагу) и бросить в обруч. Побеждает команда, забросившая больше снежков в обруч.

    * Кто больше? 
    По залу разбрасываются бумажные снежиноки. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше. 

    * «Наряди ёлочку»
    Перед командами 2 ёлочки.

    Перед командами на столах картинки, с изображениями разных предметов.

    - Ребята, вам нужно выбрать, чем модно украсить ёлку. Чья команда быстрее и правильнее украсит, та и побеждает. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.

    * Собери снеговика
    Перед детьми, разные части снеговика: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.  


    7. Итог.
    Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения - Новый год идет по миру?
    Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира. 
    Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?
    Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу.

    Всех с наступающим Новым годом вас!

    Впереди, у вас ещё Новогодний праздник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации «Снег идёт».

    Цель: Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память.  Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики. Восп...

    Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

    Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

    Конспект НОД на тему: «Масленица идёт, блин да мёд несёт!»

    познакомить детей с традициями народного праздника....

    Конспект интегрированного занятия "Осень яркая идёт!"

    Интегррованное занятие в подготовительной группе "Осень яркая идёт!"...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Пректная деятельность "Новый год к нам идёт - веселье несёт"

    Проект информационно – познавательный, творческий.«Новый год к нам идёт – веселье несёт!»Подготовительная группа...