Пректная деятельность "Новый год к нам идёт - веселье несёт"
проект (подготовительная группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Проект информационно – познавательный, творческий.

«Новый год к нам идёт – веселье несёт!»

Подготовительная группа

 

 

                                                  Выполнила: Тестова И.В.

– воспитатель, высшая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.им. Мамонтова

Декабрь, 2019 г.

Характеристика проекта

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 09.12 – 20.12.2019 г..

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей –это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты- все это не сравниться даже с Днем рождения.

Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. 

Но в результате опроса, детей в подготовительной группы, выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе, елочке, игрушках поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше о новогодних персонажах, а также определить, какие же подарки хотели бы получить дети. И выяснить, Новый год- это счастье?

 

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. 
 

 

 


Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
 

Предполагаемый результат по проекту:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитания бережного отношения к ели.

Продуктом проектной деятельности является:

-украшение группы к Новому году

-создание «Елки пожеланий».

 

Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.
 

Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. 

Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Проведение новогоднего праздника.

Роль родителей в реализации проекта:
1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Ёлки пожеланий»;
3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.
 

Формы реализации проекта:
1. Игры; 
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы;;
4. Обсуждение;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание сюжетных картин
8. Театрализация;
9. Продуктивная деятельность детей;
10. Рассматривание иллюстраций;
11. Заучивание стихов;
12. Разучивание песен, танцев;
13. Составление рассказов;
14. Наблюдение;
15. Решение проблемных ситуаций;
16. Слушание музыкальных произведений;
17. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта:
 

I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление папок – передвижек для родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта
 

Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».
 

Беседы:
«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год» . (Приложение №1)
 

Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».
 

Показ презентаций:
«Новый год у ворот», «Обрядовая символика и персонажи». ( Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки), «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»

Речевое развитие
Чтение художественной литературы: 
Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
 

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение № 2);
 

Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника (Приложение №3) ;
 

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художесвено-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Наша нарядная елка», «Новогодние игрушки», «Снегурочка и Дедушка Мороз».
 

Аппликация: 
«Дед Мороз», «Наш веселый снеговик».
 

Лепка:
«Дед Мороз и Снегурочка» , «Новогодняя игрушка».
 

Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Разноцветные гирлянды из цветной бумаги;
Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок», «Улыбчивая снежинка», «Дед Мороз» ;
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты.
Тематические раскраски.

Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».
Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
Просмотр тематических мультфильмов.

Физическое развитие 

Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
 

«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках 
 

Развлекательные новогодние игры (Приложение №4)

Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза» (Приложение №5);
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
7. Оформление новогодних подарков детям.

III этап - Заключительный 
1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Ёлки пожеланий»;
2. Участие подготовительной группы в оформлении группы, приёмной 
3. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.
4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.


Вывод:  в итоге дети научились находить 12 различий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствовали в одной из них: согласно французской традиции перед уходом домой воспитанники поставили свой башмачок около кровати. И на следующее утро все с нетерпением шли смотреть – что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки-с-плеткой, были слеплены олени Санты и кони Деда Мороза.

 Дети  выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе вторая легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали  разными украшениями, чтобы год был хороший.

 Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.

 Выводы: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах.  Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план по ознакомлению детей с праздником

«Новый год»

№ п/п

Дата

Содержание работы

Цель

  1.  

09.12

 

 

 

 

 

 

10.12

 

 

18.12

 

 

12.12

 

 

13.12

 

 

 

17.12

 

Беседы:

-  «Русский Новый год.

Как отмечали Новый год в старину».

 

 

 

- «Как встречают Новый год в разных странах мира»

 

- «Почему люди наряжают ёлку?»

 

- «Чем опасен сильный мороз».

 

 

- «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

 

- «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно»

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой.

 

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

 

 

 

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

  1.  

17.12

 

 

 

18.12

- Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»

 

- Экспериментирование.

 Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед»

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

 

Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи

  1.  

 

10.12

     11.12

 

 

 

12.12

 

13.12

 

 

16.12

17.12

18.12

Дидактические игры:

- «Родственники Деда Мороза».

- «Нахождение отличий Деда Мороза  Санта Клауса»

 

 

- «Какая елочка»

 

- «Да – нет» (ёлочные украшения).

 

- «Что растёт на ёлке?»

- «Нарядим елочку»

- «Зимние забавы»

 

Расширять знания детей о родственниках  Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса.   

 

Учить детей подбирать определения к слову «елочка».

Развивать внимание, память, логическое мышление

  1.  

 

09.12-20.12

Подвижные игры:

- «Мороз Красный нос»

- «Два Мороза»

- «Снег, метель, вьюга»

 

 

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

  1.  

09.12-20.12

Сюжетно-ролевые игры:             - «Семья готовится к встрече Нового года»;                               - Хоровод вокруг ёлки;                 - «Готовим подарки для друзей»

Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

  1.  

09.12-20.12

Пальчиковые игры                      - «На елке»,                                  - «Перед нами елочка»,               - «Дед Мороз»

Развивать мелкую моторику и речь детей

7.

09.12-20.12

«Зимние забавы»:

- Метание снежков в снежную корзину;

- Катание на ледянках с горки;

- Катание на санках.

Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

8.

 

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

9.

09.12-20.12

Цикл наблюдений за елью

Учить находить отличие ели от других деревьев, как чувствует себя сломанная елка, чем елка отличается от искусственной.

10.

09.12-20.12

- Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов;

 

- Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

Предварительная работа по изображению сказочных дворцов.

 

Развивать коммуникативные навыки детей

11..

 

11.12

13.12

17.12

Аппликации:  

- «Дед Мороз»,

- «Наш весёлый снеговик»         - «Елочка»  (коллективная работа из силуэтов ладошек)

 

 

Учить детей аккуратно работать с ножницами и вырезать по силуэту, развивать мелкую моторику рук. Развивать творчество во время украшения ёлки. Учить детей складывать бумагу и вырезать снеговика. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

12.

 

09.12

16.12

Рисование:  

- «Украсим шары на ёлку»

- «Новогодняя ёлка»

Развивать у детей воображение, умение украшать шары  разными средствами .

13.

09.12-20.12

Чтение сказок:

 «Снежная королева»,

«Снегурочка»,

«12 месяцев»,

«Морозко»,

«Госпожа Метелица»,

В.Даль «Девочка-снегурочка»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

14..

09.12-20.12

Чтение стихов о Новом годе, елке:

С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой Дед Мороз»,

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

15.

09.12-20.12

Слушание музыкальных произведений:

 «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»

Учить воспринимать и различать смену темпов музыки

16.

09.12-20.12

Работа с родителями:

- участие родителей в приобретении новогодних костюмов к празднику;

- «День открытых дверей»;

- Выставка творческих работ «Ёлки пожеланий»

Укрепление детско-родительских отношений


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад  «Ласточка»

Поспелихинский р-он

Алтайский край

Проект информационно – познавательный, творческий.

«Новый год к нам идёт – веселье несёт!»

Подготовительная группа

                                                  Выполнила: Тестова И.В.

– воспитатель, высшая категория

П.им. Мамонтова

Декабрь, 2019 г.

Характеристика проекта

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 09.12 – 20.12.2019 г..

Актуальность: 

Всем известно, что самый любимый праздник детей –это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты- все это не сравниться даже с Днем рождения.

Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. 

Но в результате опроса, детей в подготовительной группы, выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе, елочке, игрушках поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше о новогодних персонажах, а также определить, какие же подарки хотели бы получить дети. И выяснить, Новый год- это счастье?

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. 


Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Предполагаемый результат по проекту:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитания бережного отношения к ели.

Продуктом проектной деятельности является:

-украшение группы к Новому году

-создание «Елки пожеланий».

Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. 

Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Проведение новогоднего праздника.

Роль родителей в реализации проекта:
1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Ёлки пожеланий»;
3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

Формы реализации проекта:
1. Игры; 
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы;;
4. Обсуждение;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание сюжетных картин
8. Театрализация;
9. Продуктивная деятельность детей;
10. Рассматривание иллюстраций;
11. Заучивание стихов;
12. Разучивание песен, танцев;
13. Составление рассказов;
14. Наблюдение;
15. Решение проблемных ситуаций;
16. Слушание музыкальных произведений;
17. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление папок – передвижек для родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».

Беседы:
«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год» . (Приложение №1)

Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».

Показ презентаций:
«Новый год у ворот»,
«Обрядовая символика и персонажи». ( Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки), «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»

Речевое развитие
Чтение художественной литературы: 
Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение № 2);

Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника (Приложение №3) ;

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художесвено-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Наша нарядная елка», «Новогодние игрушки», «Снегурочка и Дедушка Мороз».

Аппликация: 
«Дед Мороз», «Наш веселый снеговик».

Лепка:
«Дед Мороз и Снегурочка» , «Новогодняя игрушка».

Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Разноцветные гирлянды из цветной бумаги;
Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок», «Улыбчивая снежинка», «Дед Мороз» ;
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты.
Тематические раскраски.

Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».
Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
Просмотр тематических мультфильмов.

Физическое развитие 

Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках 

Развлекательные новогодние игры (Приложение №4)

Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза» (Приложение №5);
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
7. Оформление новогодних подарков детям.

III этап - Заключительный 
1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Ёлки пожеланий»;
2. Участие подготовительной группы в оформлении группы, приёмной  
3. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.
4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.


Вывод:  в итоге дети научились находить 12 различий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствовали в одной из них: согласно французской традиции перед уходом домой воспитанники поставили свой башмачок около кровати. И на следующее утро все с нетерпением шли смотреть – что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки-с-плеткой, были слеплены олени Санты и кони Деда Мороза.

 Дети  выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе вторая легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали  разными украшениями, чтобы год был хороший.

 Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.

 Выводы: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах.  Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.

Перспективный план по ознакомлению детей с праздником

«Новый год»

№ п/п

Дата

Содержание работы

Цель

09.12

10.12

18.12

12.12

13.12

17.12

Беседы:

-  «Русский Новый год.

Как отмечали Новый год в старину».

- «Как встречают Новый год в разных странах мира»

- «Почему люди наряжают ёлку?»

- «Чем опасен сильный мороз».

- «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

- «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно»

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой.

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

17.12

18.12

- Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»

- Экспериментирование.

 Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед»

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи

10.12

     11.12

12.12

13.12

16.12

17.12

18.12

Дидактические игры:

- «Родственники Деда Мороза».

- «Нахождение отличий Деда Мороза  Санта Клауса»

- «Какая елочка»

- «Да – нет» (ёлочные украшения).

- «Что растёт на ёлке?»

- «Нарядим елочку»

- «Зимние забавы»

Расширять знания детей о родственниках  Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса.    

Учить детей подбирать определения к слову «елочка».

Развивать внимание, память, логическое мышление

09.12-20.12

Подвижные игры:

- «Мороз Красный нос»

- «Два Мороза»

- «Снег, метель, вьюга»

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

09.12-20.12

Сюжетно-ролевые игры:             - «Семья готовится к встрече Нового года»;                               - Хоровод вокруг ёлки;                 - «Готовим подарки для друзей»

Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

09.12-20.12

Пальчиковые игры                      - «На елке»,                                  - «Перед нами елочка»,               - «Дед Мороз»

Развивать мелкую моторику и речь детей

7.

09.12-20.12

«Зимние забавы»:

- Метание снежков в снежную корзину;

- Катание на ледянках с горки;

- Катание на санках.

Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

8.

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

9.

09.12-20.12

Цикл наблюдений за елью

Учить находить отличие ели от других деревьев, как чувствует себя сломанная елка, чем елка отличается от искусственной.

10.

09.12-20.12

- Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов;

- Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

Предварительная работа по изображению сказочных дворцов.

Развивать коммуникативные навыки детей

11..

11.12

13.12

17.12

Аппликации:  

- «Дед Мороз»,

- «Наш весёлый снеговик»         - «Елочка»  (коллективная работа из силуэтов ладошек)

Учить детей аккуратно работать с ножницами и вырезать по силуэту, развивать мелкую моторику рук. Развивать творчество во время украшения ёлки. Учить детей складывать бумагу и вырезать снеговика. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

12.

09.12

16.12

Рисование:  

- «Украсим шары на ёлку»

- «Новогодняя ёлка»

Развивать у детей воображение, умение украшать шары  разными средствами .

13.

09.12-20.12

Чтение сказок:

 «Снежная королева»,

«Снегурочка»,

«12 месяцев»,

«Морозко»,

«Госпожа Метелица»,

В.Даль «Девочка-снегурочка»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

14..

09.12-20.12

Чтение стихов о Новом годе, елке:

С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой Дед Мороз»,

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

15.

09.12-20.12

Слушание музыкальных произведений:

 «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»

Учить воспринимать и различать смену темпов музыки

16.

09.12-20.12

Работа с родителями:

- участие родителей в приобретении новогодних костюмов к празднику;

- «День открытых дверей»;

- Выставка творческих работ «Ёлки пожеланий»

Укрепление детско-родительских отношений



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Масленица идёт, блин да мёд несёт!»

познакомить детей с традициями народного праздника....

Конспект занятия к МО Образовательное событие "Масленица идёт, весну и радость несёт", для воспитателей старших и подготовительных групп.

Конспект занятия к МО Образовательное событие  "Масленица идёт, весну и радость несёт", для воспитателей старших и подготовительных групп....

Сценарий открытого праздничного мероприятия для детей на тему:"Масленица идёт, блин да мёд несёт."

Цель: Познакомить детей с русским обрядовым праздником масленницей....

Конспект НОД "Новый год к нам идёт - веселье несёт"

Конспект НОД для подготовительной группы "Новый год к нам идёт – веселье несёт!". Цель: формировать представления о празднике новый год, Задачи:•Обогащать представл...

" К нам Масленица идёт, блины да мёд несёт! "

Конспек титогового совместного с бабушками досугового мероприятия....

Методическая Разработка Конспект "Весна идёт, тепло несёт"

Методическая Разработка Конспект "Весна идёт, тепло несёт"...