Конспект занятия к МО Образовательное событие "Масленица идёт, весну и радость несёт", для воспитателей старших и подготовительных групп.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Слав Марианна Савельевна

Конспект занятия к МО Образовательное событие  "Масленица идёт, весну и радость несёт", для воспитателей старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_mo_v_erino_22_marta_2015_g.odt17.05 КБ

Предварительный просмотр:


Образовательное событие “Масленица идет, весну и радость несет”

для методического объединения воспитателей старших и подготовительных групп

ГБОУ Школа №2083 Дошкольное отделение «Сказка»

Составили и провели воспитатели: Булахтина Елена  Павловна, Слав Марианна

    Савельевна

22 марта  2016 г.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о русском народном празднике  «Масленица»
  • Развивать познавательный интерес к традициям  и обычаям своего народа
  • Развивать умение отвечать на вопросы связными предложениями
  • Закреплять знания детей о истории создания тряпичной куклы, с русскими традициями связанными с изготовлением кукол

       Продуктивная деятельность

  • Учить детей делать тряпичную куклу
  • Закреплять навыки работы с тканью (складывание ткани пополам, сворачивание ткани в валик; перетягивание ткани нитками; обматывание лентой).

Обогащение словаря:  оберег, скатка.

Приемы: сюрпризный момент  художественное слово (загадки), беседа о кукле, вопросы к детям, технологическая схема поэтапного изготовления куклы на платке, хороводы.

Материалы:

-Лоскутки белой прямоугольной Х/Б ткани 2 шт.

-Лоскутки цветной прямоугольной Х/Б ткани 1 шт.

-Однотонная лента 1 шт.

-Нитки красные, вата

       Предварительная работа

Знакомство детей с народными обрядовыми праздниками

Разучивание русских народных игр «Золотые ворота», «Гори-гори ясно»

Разучивание хороводов: «Уходи Зима», «Блины», «Хоровод с гостями»

Разгадывание загадок на тему «Масленица».

Ход мероприятия

  • Дети входят в зал под хороводную песню «Уходи Зима»  

Ведущий:

     Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

К нам, сюда! Собирайтесь, друзья!

Сегодня нас интересное ждет!

Игры, забавы, веселье и смех,

Праздника хватит у нас для всех.

Скоморох:

Здравствуй, Масленица - Красавица!

Мы блинов горяченьких напечем-

нам холода и морозы нипочем!

Ведущий:

Народ собирается,

Праздник начинается!

А какой праздник? Подскажите?

Дети: МАСЛЕНИЦА!

Ведущий: Верно, Масленица!

Масленица – праздник русский!

Будем петь мы и плясать,

В игры русские играть!

     Ведущий. Ребята, а вы знаете, почему Масленицу Масленицей назвали? 
Дети. Масленицу назвали так, потому что пекли вкусные, масляные блины. В масленичную неделю каждый ее день имел, ребята, своё название, которое  говорило о том, что в этот день нужно делать. 

Сейчас и мы поиграем в игру «Подскажи словечко»

Игра «Подскажи словечко»

Ведущий

1.Веселись и радуйся

Утро, день и вечер!

Наступает первый день –

Понедельник - …

Дети: (встреча)

Скоморох

 2.У меня еще вопрос…

Понедельник пролетел,

Вот и вторник зашумел.

Звучит веселый наигрыш

А вторник у нас - …

Дети: (заигрыш)

Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Гори-гори ясно»

П/И «Гори, гори ясно»

Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

— Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Ведущий

3.Разгулялись, господа,

А на дворе уже среда.

Сладкая маковка

Под названием - …

Дети:  (лакомка)

А чем люди любили лакомиться в масленицу?

Дети: Блинами!

  •     Проводиться Хоровод «Блины»

Скоморох:

4.Он и чистый, и широкий

То четверг уж на пороге.

В этот день ты не зевай,

Он зовется…

Дети: (разгуляй)

Ведущий:

5.Вот и пятница пришла,

Зятя в гости привела.

Есть блины, кататься с горки

Это – тещины …

Дети:  (вечерки).

Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть с нашими гостями.

Мы будем читать стихотворения-загадки, а гости придумывать отгадку-рифму

Загадки о Блинах

Если есть сковорода,

Будет русский сыт всегда:

Жарким солнышком весны

Зашкварчат на ней –

Дети: (блины)

Пять яиц, стакан муки

Масло, чашка, две руки.

Сода, соль и молоко –

Миксер крутится легко.

Он крутился и крутился –

Дети: (блинчик тонкий получился)

Праздник этот знаем мы

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Дети:(веселиться, печь блины)

Скоморох:

  6.А теперь пришла суббота,

Сидеть девчатам дома неохота,

И резвятся словно белки,

Это – золовкины …

Дети: (посиделки).

Ведущий:

7.День последний подошел,

Великий пост с собой привел.

В последний день едим блины печеные

А зовется воскресенье …

Дети:  (прощеное)

Ребята, давайте пригласим гостей в наш дружный хоровод

  • Проводится «Хоровод с гостями»

Ведущий:

Ребята, мы с вами проводили зиму, наступила весна.

С наступлением весны все вокруг оживает

Весна несет собой много радости, света и тепла

В давние времена, когда наступала весна люди делали куколок которые назывались «Веснянки»

Эта куколка- оберег. По старинным повериям считалось что она приносит радость и удачу

Дети садятся за столы, где заранее приготовлен набор материалов для изготовления куклы

«Ход изготовления куколки»  

1. Складываем ткань к середине. Это называется скрутка.  Шарик ваты для головы прячем в складку ближе к центру

2. Формируем голову: скрутку сворачиваем пополам, выпуклость сверху. Обматываем под головой четыре раза красной ниткой и делаем узел

3. Делаем руки: подгибаем тряпочку для рук, складываем к центру ( так же как и скрутку для тельца ).завязываем края с одной и другой стороны, оставляя узлы сзади

4. Соединяем тельце и руки

5. Надеваем юбку: формируем складки и привязываем юбку, оставляя узел на спине

Дети любуются своей проделанной работой и читают стихи:

***

Русская тряпичная куколка простая.

Славила Россию игрушка удалая.

Бодрая, веселая, немного озорная,

А по нраву русская, значит нам родная.

* * *

Куколка любимая, я тебя люблю,

Перед сном я для тебя песенку спою.

Баю-баюшки-баю, спать укладываю.

Спать укладываю, приговариваю:

«Ты, собачка, не лай

Мою детку не пугай.

Баю-баю, баю-бай».

Ведущий

Ребята, куколки которые мы сделали - это обереги, к ним нужно бережно относиться, любить их, тогда они принесут вам счастье и много радости

Давайте и нашим гостям пожелаем счастья, здоровья, радости и попрощаемся с ними.

Дети прощаются и уходят из зала под музыку.

РЕФЛЕКСИЯ, АНАЛИЗ ИЛИ ЧТО-ТО В ЭТОМ РОДЕ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Масленица – день за днем. Тематическая беседа для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Масленица – день за днем.Тематическая беседа  для детейстаршей и подготовительной группы детского садаВедущая. Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец...

Картотека дидактического материала на тему "Весна" для воспитателей старшей и подготовительной групп ДОУ

В картотеку дидактического материала на тему "Весна" вошли:- пальчиковые игры;- динамические паузы;- комплексы дыхательной гимнастики;- речевые и дидактические игры;- работа с стихами;- подо...

Картотека дидактического материала на тему "Весна" для воспитателей старшей и подготовительной групп ДОУ

В картотеку дидактического материала на тему "Весна" вошли:- пальчиковые игры;- динамические паузы;- комплексы дыхательной гимнастики;- речевые и дидактические игры;- работа с стихами;- подо...

СООБЩЕНИЕ на методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп Тема: «Совершенствование развивающей предметно - пространственной среды в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Хочу поделиться с вами опытом по организации и созданию оборудования для развивающей предметно – пространственной среды (РППС) образовательной области (ОО) «Познавательное развитие» ...

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп «Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста»

   Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учре...

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп в рамках реализации образовательной области «Познание» - условная мерка.

Материал подходит для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада, по формированию у детей  умения оперировать условной меркой....

Мастер-класс для воспитателей старших и подготовительных групп: «Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях» (для детей с нарушениями речи)

Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях.Приоритетным направлением нашего детского сада является оздоровление детей. Наши воспитанники имеют различные нарушения опорно-двигательного ...