Методические разработки "Снег идёт"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Брагина Ирина Евгеньевна

Воспитатель с детьми наблюдают за снегом. Узнают его свойсва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Снег идёт"15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Снег идет» составила воспитатель ВКК Брагина Ирина Евгеньевна МКДОУ №1 «Ручеек» г. Барабинск.

Цели: продолжать знакомить детей с сезонным явлением — снегопадом,

уточнить и расширить представления детей о снеге; развивать мышление,

интерес к зимним явлениям неживой природы.

Материал: кукла Снегурочка, санки, лопатки для игры со снегом.

Предварительная работа: чтение стихов «Снег» Н.Бромлей, «Первый снег»

Е.Труневой, «Снег идет» М.Познамской.

Словарная работа: снегопад.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег. «Снег! Снег идет!» —

сообщают они воспитателю. «Правильно! — говорит воспитатель. — Идет снег.

Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и  на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!» Дети повторяют: «Снегопад!»

Педагог продолжает: «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только что одна снежинка села на Танину шубу, а другая на шапку Саши». Дети внимательно осматривают себя: «А мне на валенки села! А мне на варежку!»

«Смотрите, как звездочка!» — говорит педагог и предлагает посмотреть на

красивую снежинку, упавшую на рукав Олиной шубы. Педагог предлагает

подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку

большая снежинка — подуть на нее. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!»

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой. Объясняет: «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже ее

и нет! Вот какая звездочка-малютка»;

Подготовив восприятие детей к ярким характеристикам снежинки (звездочка,

малютка, растаяла на ладони), взрослый читает стихотворение

3. Рождественской «Звездочка-малютка», повторив дважды его концовку:

               Села и растаяла на моей ладошке.

Дети повторяют: «Снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка». «А какого она цвета? — спрашивает педагог. — А у кого шубка такого же белого цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки-пушинки! Катюша, Коля, Мариша — вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинки-пушинки полетают!»

После этого взрослый говорит; «Какой снегопад! Много снега навалило все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, елку шапку надела.  Она к нам на новогодний праздник приходила в гости. Помните? А как она была украшена? Посмотрите, какие у нее колючие иголки, потрогайте ладошкой! А как пахнет елочка? (Чуть приминает в руках елочные иголки и дает детям понюхать.) Нравится? Елочка пушистая. Ветки ее называются лапами, они густые, зеленые. Елочка — красавица, детям очень

нравится!» Дети повторяют эти слова. Все отмечают, что зима любит елочку, укутывает ее сугробами. Высокие сугробы, елочку еле видно.

Затем педагог обращает внимание детей на белый ствол березы, предлагает им обнять, погладить березу, ощутить ее гладкую, шелковистую поверхность и уточняет: белая березка. Дети обхватывают березу руками, решают, какой у нее ствол: толстый или тонкий. Затем находят на участке другие березы, отмечают, какая из них самая толстая (вдвоем обхватывают ствол), самая высокая.

Проводятся перебежки с целью уточнения названия деревьев. «Раз, два, три — елку найди!» Все перебегают от елки к елке, ждут следующей команды: «Раз, два, три — к березе беги!» Воспитатель спрашивает, как дети узнали, что это береза (елка); объясняет, что к деревьям и кустам надо относиться бережно, не ломать их ветки.

Бегая по участку, дети замечают на дорожке Снегурочку (воспитатель

незаметно выставляет большую куклу-Снегурочку). Дети радуются, подробно рассматривают ее наряд, вспоминают новогодний праздник, а затем начинают строить ей домик (вырубая куб из снежного вала), украшают его разноцветными льдинками, все время обращаются к Снегурочке: «Нравится тебе домик? Теперь ты от нас не уйдешь в лес?»

После окончания постройки дети начинают играть со Снегурочкой:

возить на санках, показывать свой участок, рассказывать о назначении сооружений.

Игра « Снег кружится»

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок». Дети выполняют действия произвольно и  в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Кто идёт гулять?"

Игра помогает детям быстрее освоить состав числа "5". Анимация делает игру более интересной для детей....

Методическая разработка занятия кружка «Умелые ручки» Тема: «Снег идёт»

Цель: Продолжать учить скатывать шарики из пластилина, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от д...

Методическая разработка "Почему идёт дождь"

Дети узнают, почему идет дождь, проявляя интерес не как к отрицательному явлению природы, а как нечто особенному, доставляющему радость и пользу людям и природе.Сформированы навыки элементарных исслед...

Методические рекомендации по постановке детского танца «Идёт солдат по городу»

Описание и схемы танцевальной композиции "Идет солдат по городу"...