Методическая разработка по проведению совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшей группы: «Сюжетно-ролевая игра «Семья идёт в кукольный театр»».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кудрявцева Наталья Георгиевна

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Совместно - организованная деятельность воспитателей и детей старшей группы:

 «Сюжетно-ролевая игра «Семья идёт в кукольный театр»».

Участники игры:

  • Воспитатели
  • дети
  • логопед

Цель: Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Семья идёт в кукольный театр».

Задачи:

  • Расширять игровые умения организовывать сюжетно-ролевую игру,
  • Развивать до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия,
  • Договариваться о последовательности совместных действий. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров,
  • Продолжать развивать речь как средство общения, совершенствовать диалогическую речь,
  • формировать умения комбинировать несколько тематических сюжетов в один игровой сюжет,

_ поддерживать эмоциональное состояние детей, возникающее в ходе игры, умение входить в образ.

Актуальность проблемы: Дети плохо умеют играть в сюжетно-ролевые игры и не всегда есть желание.

Игра для ребёнка - это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети могут учиться друг у друга. Игра так же представляет им

возможность решать проблемы, принимать решения, выражать свои мысли и чувства.

Ожидаемые результаты:

  • обогащение и расширение словарного запаса детей
  • развитие диалогической и монологической речи детей
  • совершенствование и расширение игровых умений и навыков детей
  • появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мериться, убеждать, действовать;

-получение знаний о специалистах, работающих в «Семье», «Детском саду», «Парикмахерской», «Кукольном театре»

-ролевое общение.

Этапы сюжетно-ролевой игры. 1-ый Этап.

1.        Изучение методической литературы воспитателем.

Виноградова Н.А., «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников», М.2008г.

Рыжова М.А., «Развивающая среда дошкольных учреждений», М.2003г.

Арушанова А.Г., «Речь и речевое общение детей», М.1999г.

Соковец Л.С., «Коррекция нарушения речи дошкольников», Н.Новгород, 1999г.

2.        Совместная деятельность педагога и детей. (Познание, Социализация,
Коммуникация, Художественно-эстетическое и Нравственное,
Музыкальное воспитание, Здоровье).

Лексическая тема: «Все профессии хороши и важны».

Цель: Познакомить с профессиями: Парикмахер, Воспитатель, Артист.

Труд: «Изготовление атрибутов для игры».

Беседы с детьми: «Правила поведения в детском саду, в

парикмахерской, в кукольном театре». «Как играть?».

Дидактические игры:

«Кто больше назовёт действий?» «Маленький парикмахер» «Четвёртый лишний» «Кто это?» «Зачем нужно?»

План игры.

Перед тем как начать игру воспитатель задаёт детям вопрос: «Чем больше всего любят заниматься дети?», «Какие игры вы знаете?», «Как можно в них играть?».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру сюжетно-ролевую «Семья идёт в театр».

Для развития данной игры воспитатель предлагает разобрать следующие сюжеты: «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская», «Театр». Для того что бы начать игру дети распределяют роли: папа, мама, бабушка, дети, воспитатель, парикмахер, кассир, актёры. После этого дети расходятся по своим уголкам и создают необходимую игровую обстановку. Быт семьи - постройка дома из модулей по представлению, внесение игровых атрибутов (передники, салфетки, кукольная посуда, бытовая техника и т.д.).

Парикмахер - раскладывает необходимые атрибуты для игры. Воспитатель - готовится к приёму детей в детский сад и занятиям с ними. Кассир - ставит кассу, раскладывает билеты.

Артисты - готовит декорации, кукол «би-ба-бо» для представления, затем расставляют стулья в зрительном зале по номерам.

2-ой этап. Дети начинают игру.

Папа вместе с детьми пьёт чай, ведя беседу с членами семьи. Закончив чаепитие, дети и папа благодарят маму и бабушку за вкусное угощение. Папа говорит маме о том, что он сейчас отведёт детей в детский сад, а сам пойдёт в парикмахерскую затем купит билеты в театр и зайдёт в детский сад за детьми.

Пока дети в детском саду, мама и бабушка моют посуду, пылесосят, стирают бельё, идут в парикмахерскую.

Затем папа приводит детей домой и говорит о том, что он взял билеты в театр. Вся семья наряжается, папа раздаёт всем билеты и всей семьёй идут в театр.

Воспитатель убирает атрибуты в детском саду, переодевается, идёт в парикмахерскую, затем покупает билет и идёт в театр. Парикмахер после работы переодевается, покупает билет и идёт в театр.

Показ детьми кукольного спектакля - Сказка «Кот питух и лиса».

Цель: воспитывать желание играть театральными куклами

создать положительный эмоциональный настрой. Задачи:

  • учить детей согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
  • продолжать развивать умение вести диалог, передавая выразительно образ героя сказки.
  • учить узнавать героя по характерным признакам (кто из героя подходит к данной пословице? Обосновать свой выбор).

Пословицы:

 «Друг познаётся в беде»

«Мягко стеллит да жёстко спать» «Сначала хорошо, подумай потом делай».

 План действия:

Дети занимают места, согласно «купленным в кассе» билетам. Звенит звонок, дети хлопают в ладоши. Выходит один их актёров из-за ширмы и объявляет какую сказку дети сейчас увидят. Начинается сказка. Слова автора рассказывает воспитатель. Дети-актёры, исполняющие роли героев сказки, действуют с куклой, согласно содержанию сказки, при этом диалоге друг с другом герои говорят самостоятельно, пытаясь выразительно показать характер, поведение своего персонажа. После окончания сказки, дети-актёры выходят со своей куклой к зрителям, кланяются, благодарят. Зрители высказывают своё отношение к исполнению ролей детьми. Затем вопросы воспитателя ко всем детям: 1. «Кого вам жалко в этой сказке?», 2. «На какого героя вы хотели бы быть похожими?», 3. «Кто из героев подходит к данной пословице?», «Почему вы так думаете?».

Представьте себя на месте петушка. Вы дома одни, к вам в квартиру позвонил незнакомый человек и попросил дать ему воды, или предложит вам пойти погулять в парк и покататься на разных аттракционах, или предложит вам ваши любимые сладости. Как вы поступите? Ответы детей. Молодцы! Вы правильно понимаете данную ситуацию. Если вы будете в жизни внимательными, послушными, вы никогда не попадёте в беду.

Спасибо вам за интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Мой дом, моя семья»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей  старшей группы «Мой дом, моя семья»....

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему: «Я водителем пойду…»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»  Госу...