Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Мой дом, моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей  старшей группы «Мой дом, моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_moy_dom_moya_semya.docx193.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии: здоровьесберегающие, ТРИЗ, игровые,  проблемное обучение.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей  старшей группы

«Мой дом, моя семья»

   

Санкт-Петербург

2014

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи.
  2. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Совершенствовать диалогическую речь: понятно для  слушателей отвечать на вопросы, выслушивать ответы собеседника, поддерживать общение.
  3. Побуждать детей, открыто, искренне, выражать свои чувства. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений. 

                                                Материал:

Ребус, карточки с загадками, иллюстрация генеалогического дерева, дидактическая игра «Подбери определения», картотека загадок о семье, фотоальбом «Традиции моей семьи».

Ход занятия:

I часть.

-  Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся своему соседу справа, слева и передадим улыбку и хорошее настроение по кругу.

 Собрались все дети в круг.

Я -  твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 - Сегодня мы с вами будем говорить о … О чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете ребус:

II часть.

- Сегодня мы поговорим о семье, самом главном и дорогом, что есть у каждого из нас.

- Как вы понимаете  слово семья, что оно означает?

- Правильно, ребята, семья - это когда люди любят друг друга, живут под одной крышей, заботятся друг о друге, воспитывают детей.

- А как можно изобразить семью с помощью символов, рисунков? (Теремок, арбуз с семечками др.)

- Посмотрите на этот рисунок. Какое могучее дерево, какие сильные корни, крепкий ствол, большие ветки, много листьев. Как вы думаете, можно ли дерево сравнить с семьей?

http://www.epochtimes.com.ua/upload/medialibrary/352/352e73f8d2ee33ac0d1e7a10a34d37c4.jpg

У дерева, как и у семьи, есть корни, ствол, ветки, листья. Корни – это наши прадедушки и прабабушки. Ствол дерева – это бабушки и дедушки. Ветки - это наши родители,  дяди и тети. Листочки – это вы. Такой рисунок называется генеалогическим древом.

 - Из кого состоит ваша семья, назовите.

III часть.

- Семью, как правило, объединяют общие интересы, например, спорт. И мы сейчас сделаем «Семейную зарядку».

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьей.

Ходьба на месте

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Повороты туловища

Мама руки поднимает,

Поднимание рук вверх

Папа бодро приседает,

Приседания

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Повороты вправо-влево

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Бег на месте

IV часть.

- Ребята, а всех ли членов семьи вы можете назвать? Я это проверю с помощью загадок:

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя...  (мама)  

http://mini.wunderweib.de/media/redaktionell/wunderweib/gesundheiternhrung/herzinfarkt/herzinfarkt-stress-h.jpg

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=222496225-18-72&n=21

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=156518429-47-72&n=21

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=138625137-65-72&n=21

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

http://www.anonsas.lt/f/image/filename/0/7/73354/p6f56b/berniukui_romant.jpg

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...   (сестренка)

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=45823551-03-72&n=21

- Самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом с вами или жить далеко от вас. Но вы всегда помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.

V часть.

Дидактическая игра «Подбери определения»

- Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых слов.

Мама (какая?) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.

Папа (какой?) – строгий, сильный, мужественный.

Бабушка (какая?) – старенькая, добрая, седая, любящая.

Дедушка (какой?) – мудрый, седой, заботливый.

Сестра (какая?) – задорная, веселая, младшая.

Брат (какой?) – старший, младший, сильный, маленький.

VI часть.

- Семья, домашний очаг всегда очень ценились. Народ придумывал поговорки и пословицы о семье.  Объясните, как вы понимаете пословицы о доме, близких людях: 

  •  Любовь да совет – так и горя нет.
  •   Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  •   За общим семейным столом еда вкуснее.

VII часть.

- Очень важно, чтобы в каждой семье был мир и лад, все члены семьи заботились бы друг о друге. Расскажите, какие правила взаимоотношений с близкими людьми вы соблюдаете. (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять  внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь).

 Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас,  нужно его поддерживать. И  дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.

- Ребята, в каждой семье есть свои традиции. Какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей).

- Ребята, мы составили фотоальбом, куда собрали фотографии, отражающие традиции ваших семей. Некоторые семьи продолжают традиции, которые переходят из поколения в поколении, а кто-то создает свои традиции, которые буду продолжать дети.

VIII часть.

- Ребята, что вы сегодня узнали нового?

- Дома с помощью семьи попробуйте нарисовать своё генеалогическое дерево. Нам будет приятно услышать познакомиться с вашей семьёй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."

С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...