Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
план-конспект занятия (младшая группа)

Денькина Олеся Юрьевна

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuda_sbezhal_vozduh.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Цель:  Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух);  с помощью опытов и экспериментов закрепить свойства воздуха (прозрачный, не имеет цвета, вкуса); найти способы увидеть, потрогать и услышать воздух; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательность и поисковые навыки; вызвать желание применять полученные знания на практике во время прогулки.

Задачи:  Научить детей видеть проблему, формулировать цель деятельности, сравнивать конечный результат деятельности с поставленной целью; Расширять словарный запас детей; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; активизировать речь и обогащать словарь, бесцветный, невидимый; воспитывать у детей интерес к познанию окружающих предметов и явлений.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - формировать наблюдательность и любознательность; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

 «Социально-коммуникативное развитие» - Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

«Художественно – эстетическое развитие» - развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость; удовлетворение потребности детей в самовыражении.  

"Речевое развитие" -  предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью; расширять словарный запас детей

 «Физическое развитие» - развитие мелкой моторики, двигательная активность.

 Оборудование: пластмассовые стаканчики, трубочки для коктеля, вода, бумага, апельсин, воздушные шары; детские дудочки, свистульки; мыльные пузыри; вертушка для игры с ветром; акварельные краски; кисточка; альбомные листы; Картинки с изображением воздуха; шапочки учёного.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативные ситуации, совместная партнерская деятельность ребенка и взрослого.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в сказочное путешествие, где нас ждёт много интересного. Что вы видите вокруг?

 Дети: Столы, стулья, занавески, игрушки.

Воспитатель: Мы их видим. Подойдите, пожалуйста, к столу. Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Правильно ребята! Это движется воздух.

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем? (воздух)

Чем мы дышим?

Что мы не видим?

(Воздух)

Воспитатель: В дверь кто-то стучит. Кто к нам пожаловал?

Входит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего гостя

Дети: Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Незнайкой.

Незнайка: Я к вам в гости пришел, интересно мне стало, чем вы тут занимаетесь

Воспитатель: Проходи Незнайка. Ребята садитесь все на стульчики, и Незнайка садись с ребятами, и ты узнаешь много интересного.

 Незнайка: Я и так всё знаю!

 Воспитатель: Посмотрим!

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воздухе. Воздух вокруг нас. Человек не может жить без воздуха. Мы сейчас, что с вами делаем, дышим воздухом. Покажите, как вы дышите носиком.

Молодцы ребята.

Воспитатель: Воздух нужен для жизни людям, животным, растениям. Воздух бесцветный, невидимый. Мы его не видим. Повторите ребята: воздух- бесцветный, невидимый.

Незнайка: Какой такой воздух? Где вы его увидели?

Воспитатель: Ребята давайте покажем Незнайке, возьмите лист бумаги и помашите перед собой сильно-сильно.

Воспитатель: Что вы почувствовали?

Дети: Это движется воздух.

Воспитатель: Скажите, а у воздуха есть запах.

Дети: Запаха у воздуха нет.

 Незнайка: А вот и есть. Я всегда чувствую, когда пахнет пирогом.

 Воспитатель: Верно, сказали: воздух действительно не имеет запаха. А прав ли Незнайка мы сейчас проверим.

Воспитатель: Ребята возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуйте?

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель: Как вы думаете, что пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат. Конечно, этот запах идёт от корки.

Воспитатель: Значит, запах передаётся по воздуху и Незнайка был прав, когда говорил, что он всегда чувствует, когда пахнет пирогом, но всё же Незнайка многого не знает ещё о воздухе. Давайте посмотрим на экран

(Показ презентации «свойства воздуха»)

Воспитатель: Ребята. А теперь мы в нашей волшебной лаборатории проверим всё то, что мы увидели на экране. Подходим к столу и одеваем шапочки учёного.

Опыт № 1.

Воспитатель: Как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Хотите проверить? Возьмите трубочку и подуйте, опустив её в стаканчик с водой. Что это появляется на поверхности воды?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Откуда они появились? Мы, ребята, выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.

 Воспитатель: Значит, ребята, внутри нас тоже есть воздух.

Опыт № 2

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем спрятать воздух. Для этого нам понадобятся мыльные пузыри

Дети играют с пузырьками……они лопаются….. – «воздух опять убегает» Дети делают вывод «Воздух можно увидеть»

Проводится физкультминутка

Дети стоят в кругу; воспитатель предлагает сделать небольшую дыхательную гимнастику: на «раз» делаем вдох, на «два» - выдох (делать нарочито громко и показательно)

«Ветерок».

Дует ветер с высоты

Гнуться травы и цветы (руки вверх, наклоны)

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки на обеих ногах)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Вам понравилось наше сказочное путешествие. Тогда продолжим, подойдите к этому столу.

Опыт № 3

Воспитатель: Ребята, а ведь мы можем ещё и услышать воздух

(воспитатель раздаёт свистульки и дети делают глубокий вдох и выдыхают воздух в свистульки, делают сначало тихо, а потом громко)

Опыт № 4

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно поймать или потрогать, почувствовать воздух? Давайте, ребята, все дружно возьмём пакет откроем его и попробуем набрать воздух. Как это сделать? Нужно, как можно больше вдохнуть и выдохнуть воздуха в пакет. Надуваем, затем скручиваем.

 Воспитатель: Видите, ребята, воздух принял форму пакета, а сейчас давайте откроем пакет. Что вы увидели. Что воздух невидим. Кладём пакеты. А наше путешествие продолжается.  

Дети ловят воздух в пакет

Воспитатель: ребята давайте теперь попробуем нарисовать воздух

(воспитатель показывает детям картинки с нарисованным воздухом)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: ребята давайте подуем на ладошку и сделаем тихий ветерок, а теперь подуем сильней и сделаем сильный ветерок; ребята давайте попробуем поймать ветерок (дети дуют себе в ладошки и пытаются в них) Какой неуловимый и хитрый воздух, он убегает от ребят, выпрыгивает из ладошек.

Воспитатель: Что же делать, как нам его поймать: в руки не даётся, из пузырей убегает. Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, как мы можем поймать воздух, в чём его можно спрятать?

Воспитатель надувает шарик

Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! И Незнайка тоже молодец, так внимательно всё слушал и делал. Мы сегодня узнали много нового. (Спрашивает у детей Какой воздух? (прозрачный); Мы видим воздух (Нет); Воздух имеет запах (Нет)

Незнайка: Ребята мне так у вас понравилось, спасибо, что рассказали мне много нового и интересного о воздухе, я обязательно ещё приду к вам в гости. А сейчас я хочу вам сделать подарки (дарит детям воздушные шары)

Воспитатель:  Ребята вам понравилось заниматься в нашей лаборатории?  К сожалению, наша лаборатория закрывается, и нам сейчас пора возвращаться в группу, но вы не расстраивайтесь в будущем нас ждёт ещё очень много увлекательных открытий.

Библиографический список

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

2. О.М. Дьяченко. Чего на свете не бывает?- М.: «Просвещение», 1991г.

3. С.В. Петерина. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: «Просвещение», 1986 г.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе

Творческая гостиная. Встреча первая. "Зимняя сказка"- сближение детей, родителей, воспитателя через общение в игре, творчестве....

Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе.

Предлагаю конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»

Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»;   - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...

Перспективное планирование НОД и совместной деятельности воспитателя с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Перспективное планирование НОД  и совместной деятельности воспитателя с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  по развитию речи детей в младшей группе детского сада«Описание зимней одежды»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...