Образовательный проект по патриотическому воспитанию "Родина"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Устименко Таисия Григорьевна

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории края, страны; отсутствует познавательный интерес.

Поэтому появилась необходимость изменить форму организации педагогического процесса по ознакомлению детей  с историей страны, особенностями края и города. Совместно с родителями мы нашли решение - реализация проекта: «Моя страна!  Мой край! Мой город!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_rodina.docx519.78 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Родина»

 Разработала воспитатель Т.Г. Устименко

МБДОУ «ДС № 95 «Снежинка»

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

(В.А. Сухомлинский)

        Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.

Актуальность:

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории края, страны; отсутствует познавательный интерес.

Поэтому появилась необходимость изменить форму организации педагогического процесса по ознакомлению детей  с историей страны, особенностями края и города. Совместно с родителями мы нашли решение - реализация проекта: «Моя страна!  Мой край! Мой город!»

Цель проекта-  Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Задачи проекта:

1.ознакомление с географическим и природным своеобразием России;

2.продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа;
3.воспитывать чувство гордости за Россию;

4.воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду;

5.развивать интерес к традициям и промыслам родного края;

6.расширить представление о родном городе и его особенностях, раскрыть роль г. Норильска в истории России;

7.развивать эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

8. формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Этапы реализации проекта:

1- этап: выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию;

2 – этап: разработка перспективного планирования проекта совместно с родителями и детьми.  Создание условий для реализации проекта. Подбор материала, иллюстраций, презентаций, литературы по плану проекта.  Использование модели трех вопросов: «Что знаем?», «Что хотим узнать?», «Как мы можем это узнать?».

3- этап: Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

4-этап: Подведение итогов

Во время реализации проекта были использованы следующие методы: практические, словесные и наглядные.

Предполагаемый результат: дети знают и называют свой домашний адрес, город, столицу нашей Родины-Москву. Могут назвать достопримечательности Москвы, Норильска. Узнают государственную символику России - герб, флаг, гимн России (узнают при прослушивании). Знают герб Норильска, Кайеркана, Талнаха, Дудинки.  Могут назвать национальности людей, проживающих на территории России, Норильска. Знают названия растений и представителей фауны, преобладающие на Таймыре. Могут назвать профессии Большого Норильска. 

Паспорт проекта «Моя страна. Мой край. Мой город!»

По составу участников: групповой;

По сроку реализации: краткосрочный;

По целевой установке: Информационно практико-ориентированный

Участники: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Основные направления работы  с детьми:

совместная деятельность взрослого с детьми;

-самостоятельная деятельность ребенка.

Срок реализации: 1 месяц

Форма подведения итогов по проекту: выставка совместных творческих работ, совместное изготовление лэпбука «Россия моя Родина»

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность

Хороводная игра: «Заинька». Настольная игра «Чей герб?», «Чей костюм», лото «Народные промыслы», «Собери по номерам», «Кому, что нужно для работы». С.р.и. «Пожарные», «Защитники Родины», «Шахтеры», «Прогулка в тундру с семьей», «В аэропорту  Алыкель»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на темы: «Как я люблю Россию», «Что мы знаем о Москве», «Город в котором я живу»

 составление рассказов по рисункам. Чтение русских народных сказок, сказок коренных народов Севера, заучивание пословиц и поговорок о Родине,

«Познавательное развитие

ООД ФЦКМ и использованием ИКТ «Москва-столица России», «Таймыр», «По улицам города».

Беседы «Природа нашей Родины», «Растительный мир родного края», «Животный мир тундры», «Предприятия родного города», «Знаменитые люди Норильска и Кайеркана», «Народы и народности, населяющие Красноярский край

Викторина «Люби и знай свой край». Посещение рекреаций ДОУ.

Здоровье и физическое развитие

Беседы «В здоровом теле-здоровый дух», «Полезные привычки»

Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Краски», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Старинные русские народные игры», игры народов Таймыра.

Художественно –эстетическое развитие

Рисование «Спасская башня», «Городецкая роспись», «Русская матрешка», «Флаг России», аппликация (торцевание «Герб Норильска», конструирование «Здания города», «Наша улица», слушание песен и музыки: «Гимн России», «Русская народная музыка», «Частушки». Прослушивание песен о Норильске, инсценировка русских народных сказок.

Консультации для родителей

«С чего начинается Родина?»

«Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»

Пополнение ППРС

Пополнили книжный уголок книгами о Норильске, о Кайеркане. В патриотический уголок добавили альбомы «Наш любимый Кайеркан», «Стихотворения о Норильске», поделки, которые изготовили дети с родителями.

Ребята самостоятельно сделали настольную игру – «Кайеркан». Интерактивная папка Лэпбук- «Россия Родина моя»- совместная работа родителей, детей и воспитателя.

Выводы по проекту: в результате проектной деятельности дети познакомились   с символами государства (герб, флаг, гимн), расширили представление о городах России, о своем родном городе. Узнали историю Норильска, людей, который внесли весомый вклад в становление города. Ребята с восхищением и восторгом рассматривали фотографии и иллюстрации ранее неизведанных им городов. С интересом открывали для себя профессии Большого Норильска, традиции родного города. Углубилось взаимодействие между всеми участниками проекта, укрепились внутрисемейные связи во время изготовления творческих работ для выставки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация социально-образовательного проекта по патриотическому воспитанию в детском саду

 Одна из составляющих познавательного развития (в соответствии с ФГОС ДО) – это «…формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социок...

Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

Ознакомление с данным образовательным проектом интересно для дошкольных работников, студентов педагогических колледжей. Проект может быть использован для работы с дошкольниками по нравственно-патриоти...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по патриотическому развитию воспитанников «В единстве наша сила!»

      Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому...