Образовательный проект по патриотическому воспитанию "Родина"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории края, страны; отсутствует познавательный интерес.
Поэтому появилась необходимость изменить форму организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей страны, особенностями края и города. Совместно с родителями мы нашли решение - реализация проекта: «Моя страна! Мой край! Мой город!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_rodina.docx | 519.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Родина»
Разработала воспитатель Т.Г. Устименко
МБДОУ «ДС № 95 «Снежинка»
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
(В.А. Сухомлинский)
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.
Актуальность:
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории края, страны; отсутствует познавательный интерес.
Поэтому появилась необходимость изменить форму организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей страны, особенностями края и города. Совместно с родителями мы нашли решение - реализация проекта: «Моя страна! Мой край! Мой город!»
Цель проекта- Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Задачи проекта:
1.ознакомление с географическим и природным своеобразием России;
2.продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа;
3.воспитывать чувство гордости за Россию;
4.воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду;
5.развивать интерес к традициям и промыслам родного края;
6.расширить представление о родном городе и его особенностях, раскрыть роль г. Норильска в истории России;
7.развивать эмоционально-ценностное отношение к родному краю.
8. формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Этапы реализации проекта:
1- этап: выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию;
2 – этап: разработка перспективного планирования проекта совместно с родителями и детьми. Создание условий для реализации проекта. Подбор материала, иллюстраций, презентаций, литературы по плану проекта. Использование модели трех вопросов: «Что знаем?», «Что хотим узнать?», «Как мы можем это узнать?».
3- этап: Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
4-этап: Подведение итогов
Во время реализации проекта были использованы следующие методы: практические, словесные и наглядные.
Предполагаемый результат: дети знают и называют свой домашний адрес, город, столицу нашей Родины-Москву. Могут назвать достопримечательности Москвы, Норильска. Узнают государственную символику России - герб, флаг, гимн России (узнают при прослушивании). Знают герб Норильска, Кайеркана, Талнаха, Дудинки. Могут назвать национальности людей, проживающих на территории России, Норильска. Знают названия растений и представителей фауны, преобладающие на Таймыре. Могут назвать профессии Большого Норильска.
Паспорт проекта «Моя страна. Мой край. Мой город!»
По составу участников: групповой;
По сроку реализации: краткосрочный;
По целевой установке: Информационно практико-ориентированный
Участники: воспитанники группы, родители, воспитатели.
Основные направления работы с детьми:
совместная деятельность взрослого с детьми;
-самостоятельная деятельность ребенка.
Срок реализации: 1 месяц
Форма подведения итогов по проекту: выставка совместных творческих работ, совместное изготовление лэпбука «Россия моя Родина»
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая деятельность | Хороводная игра: «Заинька». Настольная игра «Чей герб?», «Чей костюм», лото «Народные промыслы», «Собери по номерам», «Кому, что нужно для работы». С.р.и. «Пожарные», «Защитники Родины», «Шахтеры», «Прогулка в тундру с семьей», «В аэропорту Алыкель» |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов на темы: «Как я люблю Россию», «Что мы знаем о Москве», «Город в котором я живу» составление рассказов по рисункам. Чтение русских народных сказок, сказок коренных народов Севера, заучивание пословиц и поговорок о Родине, |
«Познавательное развитие | ООД ФЦКМ и использованием ИКТ «Москва-столица России», «Таймыр», «По улицам города». Беседы «Природа нашей Родины», «Растительный мир родного края», «Животный мир тундры», «Предприятия родного города», «Знаменитые люди Норильска и Кайеркана», «Народы и народности, населяющие Красноярский край Викторина «Люби и знай свой край». Посещение рекреаций ДОУ. |
Здоровье и физическое развитие | Беседы «В здоровом теле-здоровый дух», «Полезные привычки» Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Краски», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Старинные русские народные игры», игры народов Таймыра. |
Художественно –эстетическое развитие | Рисование «Спасская башня», «Городецкая роспись», «Русская матрешка», «Флаг России», аппликация (торцевание «Герб Норильска», конструирование «Здания города», «Наша улица», слушание песен и музыки: «Гимн России», «Русская народная музыка», «Частушки». Прослушивание песен о Норильске, инсценировка русских народных сказок. |
Консультации для родителей
«С чего начинается Родина?»
«Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»
Пополнение ППРС
Пополнили книжный уголок книгами о Норильске, о Кайеркане. В патриотический уголок добавили альбомы «Наш любимый Кайеркан», «Стихотворения о Норильске», поделки, которые изготовили дети с родителями.
Ребята самостоятельно сделали настольную игру – «Кайеркан». Интерактивная папка Лэпбук- «Россия Родина моя»- совместная работа родителей, детей и воспитателя.
Выводы по проекту: в результате проектной деятельности дети познакомились с символами государства (герб, флаг, гимн), расширили представление о городах России, о своем родном городе. Узнали историю Норильска, людей, который внесли весомый вклад в становление города. Ребята с восхищением и восторгом рассматривали фотографии и иллюстрации ранее неизведанных им городов. С интересом открывали для себя профессии Большого Норильска, традиции родного города. Углубилось взаимодействие между всеми участниками проекта, укрепились внутрисемейные связи во время изготовления творческих работ для выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация социально-образовательного проекта по патриотическому воспитанию в детском саду
Одна из составляющих познавательного развития (в соответствии с ФГОС ДО) – это «…формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социок...
Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...
Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...
Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»
Ознакомление с данным образовательным проектом интересно для дошкольных работников, студентов педагогических колледжей. Проект может быть использован для работы с дошкольниками по нравственно-патриоти...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по патриотическому развитию воспитанников «В единстве наша сила!»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому...