Доклад по теме инновационного педагогического проекта
статья по окружающему миру на тему

Андрюкова Татьяна Владимировна

Доклад по теме инновационного педагогического проекта

«Ознакомление детей с явлениями неживой природы с использованием ММЧ и цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_andryukova.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по теме инновационного педагогического проекта «Ознакомление детей с явлениями неживой природы с использованием ММЧ и цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Модульная детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 7 лабораторий, каждая из которых посвящена одной теме: «Температура», «Свет», «Электричество», «Кислотность», «Магнитное поле», «Сила», «Звук».

Цель: формирование познавательно-исследовательской активности детей на основе технологии проблемного обучения.

Технология проблемного обучения - это специально созданная

совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют

формированию самостоятельной познавательной деятельности ребенка

и развитию творческого мышления (умение добывать знания, применять их

в решении новых познавательных задач).

В цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» существует

некий добрый, почти одушевленный прибор, который обладает разными

способностями чувствовать окружающий мир. Цифровой датчик,

сделанный в виде божьей коровки, помогает решать проблемные ситуации

разных видов. Ребенок-дошкольник получает бесценный опыт - умение

ставить цель и достигать ее на всех этапах проблемной ситуации.

Сущность технологии проблемного обучения, как любой другой

технологии, заключается в четком следовании определенным ее этапам.

I этап.  Постановка проблемы.

II этап.  Актуализация знаний.

III этап.  Выдвижение гипотез – предположений.

IV этап.  Проверка решения.

V этап.  Введение в систему знаний.

                                                                                                                                                                                                               

Главный герой - мальчик Наураша, маленький ученый, исследователь,

помощник педагогов и друг детей.

Для организации работы по развитию познавательно-исследовательской

активности детей-дошкольников  на основе технологии проблемного обучения с использованием цифровой лаборатории «Наураша

в стране Наурандии» необходимо соблюдать правила, способы и приемы

создания проблемных ситуаций, направленные на получение оптимального

результата-эффекта.

Правила организации детей для работы в цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии».

1. Воспитатель проводит измерение. Дети в роли «ученых-

наблюдателей» отслеживают изменения на экране, озвучивают их,

высказывают предположения о причинах возникновения и формулируют

выводы по результатам измерений.

2. Один из детей – «ученый-испытатель» - проводит измерение

с помощью датчика, остальные дети  - «ученые-наблюдатели» - отслеживают

изменения на экране и фиксируют их в блокнотах «исследователей» (по

желанию), формулируют вывод.

3. Дети делятся на малые группы (2-3 ребенка), проводят

необходимую экспериментальную работу, пользуются датчиком по очереди.

4. Возможна индивидуальная работа каждого ребенка в лаборатории -

либо при малом количестве детей в группе, либо если измерения с помощью

датчика кратковременны.

Работа в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» тесно связана с технологией ОТСМ – ТРИЗ. Помогает нам в этом «Познавайкин мир». Мы используем в работе значки - признаки, «Системный оператор», причинно-следственные связи, проблемные ситуации.

В связи с тем, что игра занимает большое место в жизни дошкольников,

с помощью лабораторий «Наураши» дети в игровой форме совершают свои

первые научные открытия. Они знакомятся с различными природными

явлениями и получают бесценный опыт для дошкольника: учатся ставить

перед собой цель и достигать ее; совершать при этом ошибки и находить

правильное решение; придумывать способы, как повлиять на окружающий

мир, чтобы сделать его безопаснее и комфортнее; взаимодействовать со

сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект на тему:"Музей боевой славы"

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт пр...

Презентация и доклад на тему: "Инновационные технологии в логопедической практике"

В презентации представлены технологии повышения эффективности коррекционной работы в условиях логопедического пункта....

Доклад на тему: "Инновационные методы в педагогической деятельности"

Инновационые методы в педагогической деятельности...

Инновационный педагогический проект по теме: «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников через использование игровых приёмов программы «ЛОГОша» (логика и мышление)».

Разработка и внедрение игр на развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности...

Инновационный педагогический проект для детей младшей группы на тему «Что за чудо молоко!»

Педагогический  проект «Что за чудо молоко!» рассчитан  на детей младшей группы и затрагивает  актуальный  вопрос  познавательного  развития  детей дошко...

Инновационный педагогический проект музыкально-экспериментальной направленности "Тайна музыкального звука" в рамках работы инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту "ТехноМир"

Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...