Конспект интегрированного занятия с детьми 3-х лет на тему "Что плавает, а что тонет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

В ходе занятия у детей формируется элементарная познавательно-исследовательская деятельность и эксперементирование. С использованием нетрадиционной техники рисования - пальчиком на песке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что плавает, а что тонет?15.68 КБ

Предварительный просмотр:

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
ДЕТСКИЙ САД №67 «БЕЛОЧКА» п.БИОКОМБИНАТА
ЩЁЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ ТРЁХ ЛЕТ НА ТЕМУ: «ЧТО ПЛАВАЕТ, А ЧТО ТОНЕТ»
С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

                                                                                         

                                                                                       

                                                                                             СОСТАВИЛ И ПРОВЕЛ:
                                                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ СТЕБЕЛЕВА Е.Ф                                                    

Ход ООД.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
В.: Ребята, слышите колокольчик звенит, это к нам в гости кто-то спешит. Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку:
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потто снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Кто это?) Правильно, курочка.
Курочка входит в группу (с корзинкой) и здоровается с детьми.
К.: Я к вам в гости спешила и корзиночку захватила.
(Воспитатель берёт у курочки корзинку).
В.: Посмотрите, ребята, какие коробочки принесла нам курочка. (Воспитатель достаёт первую коробочку) Скажите, какого цвета крышка на коробочке. (Ответы) Правильно, жёлтого цвета. Давайте откроем коробочку, что в ней  лежит? (Ответы) Курочка принесла нам пёрышки. Хотите поиграть с пёрышками? Возьмите по одному пёрышку. Сколько пёрышек у Кирилла? А у Милы? (Ответы) А теперь положите пёрышко на ладошку и подуйте на него. Что произошло? (Ответы) Пёрышко улетело. Как вы думаете, почему оно улетело? (Ответы) Пёрышко улетело потому, что лёгкое. Никита, скажи почему улетело твоё пёрышко? (Ответы) А теперь положите пёрышко в коробочку. Давайте посмотрим, что лежит в другой коробочке. Какого цвета крышка у этой коробочке? (Ответы) Правильно, крышка красного цвета. Что в ней лежит? (Ответы) Да, это камешки. Сколько камешек в коробочке, один или много. (Ответы) Правильно, камешек много. А теперь возьмите по одному камешку. Положите его на ладошку и подуйте на него. Камешек улетел? (Ответы) А почему камешек не улетел? (Ответы) Камешек тяжёлый. Повторите, какой камешек: тяжёлый или лёгкий? (Ответы)
Ребята, возьмите пёрышки и камешки и подойдём к другому  столу. Что вы видите на столе? (Ответы) Тазик с водой. Покажите свои камешки и опустите их в воду. Что случилось с камешками? (Ответы) Камешки опустились на дно, они утонули. А почему камешки утонули? (Ответы) Камешки тяжёлые, поэтому они опустились на дно. Настя, тяжёлые камушки? (Ответы) Давайте теперь опустим пёрышки в воду. Что произошло, пёрышки утонули? (Ответы) Нет. А почему? (Ответы)Пёрышки лёгкие, поэтому они не утонули, а плавают. Кирилл, скажи нам, твоё пёрышко плавает или утонуло? (Ответы) Курочка, посмотри, что произошло с камешками и пёрышками.
Ребята, интересно было играть с камешками и пёрышками?  А вы знаете, что любит клевать курочка? (Ответы) Зёрнышки и червячков. А мы с вами знаем музыкальную игру «Червячки», давайте поиграем и покажем курочке.
Проводится игра.
Червячки убежали и курочка очень расстроилась. Курочка, не переживай, сейчас ребята тебе нарисуют много червячков. (Воспитатель приглашает детей подойти к столу и магнитной доске). Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке? (Ответы) Да, на картинке курочка с червячками. А теперь посмотрите, что стоит на столе? (Ответы) Тарелочки с песочком. Давайте покажем как мы будем рисовать червячков. (Показ в воздухе). А теперь нарисуйте на песочке. (Дети рисуют) Курочка, посмотри какие красивые червячки получились у ребят. Курочке очень понравились ваши червячки, она говорит вам большое спасибо и угощает сладкими кукурузными зёрнышками.
Давайте вспомним, что принесла нам сегодня курочка? А какие пёрышки: лёгкие или тяжёлые? А какие камешки? (Ответы) Молодцы, ребята. Давайте скажем курочке «спасибо» за угощение, помоем руки и будем угощаться.

ЦЕЛЬ:
Формировать элементарную познавательно – исследовательскую деятельность и экспериментирование.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
 
- Обучать детей практическому экспериментированию: производить действия с предметами, познавая их свойства (лёгкий – тяжёлый, плавает – тонет).
- Закрепить знание жёлтого и красного цвета.
- Закрепить формирование элементарных математических представлений: количество (один – много).
- Способствовать развитию активной речи, обогащать словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет.
Развивающие:
- Развивать умение разгадывать загадки.
- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук, выполнять игровые действия соответственно тексту игры.
- Развивать умение рисовать пальчиком на песке.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность и желание придти на помощь.
- Создать радостное настроение.

Материал и оборудование:
Игрушка курочка, корзиночка, коробки с пёрышками и камешками, таз с водой, тарелки с песком, аудиозапись, картинка «Курочка с червячками».



Предварительная работа:
-  Обследование лёгких и тяжёлых предметов, д/игра «Что плавает, а что тонет».
- Разгадывание загадок.
- Разучивание пальчиковой музыкальной игры «Червячки».
- Рисование пальчиком на песке.

Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

ЛИТЕРАТУРА

1. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 – 336с.

2. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники) ЦТ «СФЕРА» 2004 – 128с.

3. Н.С. Голицына « Конспекты комплексно – тематических занятий» М.: издательство «СКРИПТОРИЙ 2003» 2014 – 152с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект интегрированного занятия с детьми 3-4 лет (экспериментирование) "Волшебница вода"

Конспект занятия по экспериментированию при ознакомлении с окружающим миром, основной целью является знакомство детей со свойствами воды...

Конспект интегрированного занятия с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей. "Жили-были два барашка".

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей....

Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""

Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....