«Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дьячкова Валентина Андреевна

Формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей о луке. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь. Учить ориентироваться по карте. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_posadka_luka.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

ОДРМ «Посадка лука». Квест - игра

Цель:

 Формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей о луке. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь. Учить ориентироваться по карте.

Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

Материал:

  • Игрушка «Чипполино»
  • Книга с загадками;
  • Дидактическая игра «Что растет на грядке?»
  • Луковицы(по количеству детей) в мешочке;
  • Стаканчики  с землей(по количеству детей);
  • Лейки для полива.

Ход:

(Стук в дверь)

Заходит Чипполино (ребенок в костюме Чипполино)

-Здравствуйте,дети.

-Здравствуй,Чипполино.

- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек.

 - Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они… .Луковки.

- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он принес что-то.

Чипполино: Ребята, я пришел к вам ненадолго и  принес  волшебную карту при помощи которой вы найдете клад, но сначала вы должны выполнить задания. А я побежал домой к родителям, а то они меня будут искать.

Спасибо, Чипполино.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту.

Задание №1 в Киндер-сюрпризе, а Киндер-сюрприз вы найдете на полке.

Дети подходят к полке и  находят яйцо.

Воспитатель открывает яйцо и читает записку: Чтобы выполнить 1 задание вы должны отгадать загадки. Готовы?

Слушайте загадку

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
— картошка —

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
— капуста —

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь —

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …— свекла —.

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…
огурцы —

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице

А как станешь раздевать

Досыта наплачешься

Лук

Молодцы, все загадки отгадали

Идем дальше. Смотрим карту.

Следующее задание №2 находится в кукольном театре.

Открываем мешочек и находим лук по количеству детей.

Лук-это овощ или фрукт?

Какой формы? Какого цвета? Откуда растут корешки?

А откуда будут расти зеленые перья? Какой лук на вкус?

Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

Ответы детей. В нем много витаминов, чтобы не болеть.

Правильно, лук надо употреблять в пищу. Про него говорят «Лук от семи недуг»

И так мы выполнили еще задание.

Посмотрите на карту.

Следующее задание №3 – Физминутка

Дидактическая игра «Что растет на грядке?».

Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Молодцы. Ищем следующее задание, смотрим на карту

Задание №4. в коробке на окне. В коробке с двумя отверстиями для рук находим задание и читаем:

Необходимо посадить лук в стаканчики

 Молодцы. Как вы думаете, можем ли вырастить овощи  в группе? Ребята, вспомним, что нужно для роста растениям? (земля, тепло,  свет, вода)

Правильно. А у нас с вами есть это? (Да)

 -Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Сажать лук (ответы детей)

Мы посадим лук для себя  и для малышей. Будем наблюдать за его ростом.

А теперь подойдите к столу, возьмите по стаканчику, а лук уже лежит на столах.

Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю. Место откуда растут корни называют донце. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.

Что еще надо сделать?

Правильно полить лук и поставить в светлое место.

 Когда лук вырастет, мы отдадим зеленые перья на кухню нашим поварам и они нарежут и положат вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

И так осталось  нам выполнить последнее задание, т.е. найти клад, смотрите на карту.

Задание №5 в вазочке на столе воспитателя..

Нашли дети вазу с конфетами. Дети угощаются.

- Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте еще раз напомним Чипполино

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Презентазия "Посадка лука"

Все о луке, какой бывает лук.Что надо для роста лука.Польза лука....

"Посадка лука"

Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у де...