"Веселое путешествие" НОД для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лазушина Мария Федоровна

НОД по познавательному развитию по теме Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_sredney_gruppy_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для средней группы по познавательному развитию

              «Весёлое путешествие» по теме транспорт

Цель: уточнить представления детей о видах транспорта

Задачи:

- расширять и активизировать словарь детей по теме транспорт

- закреплять правила дорожного движения

- развивать память, внимание, мышление

- воспитывать интерес к окружающему миру

- поднять эмоциональное настроение детей

Мотивация:

- Утром в нашу группу принесли письмо (читаю адрес куда и кому отправлено).

-Это нам. Интересно кто его принёс? Сейчас узнаем (читаю письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Я знаю, что вы очень любознательные и предлагаю вам отгадать загадки и отправиться в весёлое путешествие»

Загадки о транспорте: дети ищут картинки – отгадки и выставляют на мольберт

- Как эти картинки  можно назвать одним словом?  (транспорт)

- Для чего нужен транспорт?  (для перевозки людей, грузов, лекарств, игрушек)

- А теперь дети я предлагаю отправиться в путешествие на этом транспорте и поиграть!

                          (звучит песня «Катерок» - дети изображают кораблик и плывут)

                                       1 остановка «Путаница»

                                   (разбор транспорта по видам)

Набор карточек с видами транспорта (водный, наземный, воздушный), 3 флажка: синий, белый, коричневый.

Разложить к нужному флажку каждый вид транспорта.

- Какой транспорт положили к белому флажку?  (воздушный)

- Какой транспорт к синему флажку?   (водный)

- Какой транспорт к коричневому флажку?     (наземный)  

                                                  Игра «Что лишнее»

  1. Самолёт, поезд, вертолёт, ракета
  2. Машина, лодка, автобус, троллейбус
  3. Пароход, лодка, самолёт, катер

- Много транспорта на улицах, он наш помощник, но и может быть и опасным. Об этом мы узнаем на следующей остановке.

Дети садятся на ковёр и иммитируют автобус под музыку Е. Железновой « Автобус»

         2 остановка «Правила дорожного движения»

- С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит?  (водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения)

Картинка: светофор

- Что это такое?

- Зачем нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре?

- Что означает красный, жёлтый и зелёный свет?

                 Дети читают стихи М. Дружининой «Мы идём через дорогу»

Дорогу так перехожу:                                           Машина на обочине,

Сначала влево погляжу                                        Фургон, сугроб большой      

И, если нет машины,                                             Мешают видеть очень мне:

Иду до середины.                                                  Что там, на мостовой?      

Потом смотрю внимательно                               Быть может, мчит сюда сейчас

Направо обязательно –                                         На страшной скорости «Камаз»!

И, если нет движения,                                           Дорогу здесь, мне ясно,

Вперёд! Без промедления!                                  Переходить опасно!

                                    Игра «Выбери ответ»

- Что должен делать пешеход. Когда горит красный свет?

А) Выбегать на дорогу

Б) Щёлкать друг друга по носу

В) Спокойно стоять на тротуаре

                                 Игра «Можно или нельзя»

- Играть в мяч на проезжей части дороги?

- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?

- Высовываться из окна автобуса?

- Бегать по автобусу?

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги?

- А всегда ли транспорт приносит пользу человеку и природе?    

                  Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

- Чем занимаются дядя Фёдор и его папа?

- Почему мама ругается?

- Где нужно ремонтировать транспорт?

- Что загрязняет транспорт?

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь мы отправляемся в детский сад на самолёте.

             Под песенку «Самолёт» - дети иммитируют  что летят на самолёте

                            3 остановка «Детский сад»

- На чём мы сегодня путешествовали?

- Выберите картинку с транспортом на котором вам больше всего понравилось путешествовать, обведите его по контуру и раскрасьте.

- Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий веселого праздника для средней группы

Сценарий праздника «Как дождик на праздник не пригласили»(для средней группы) Действующие лица:  Ведущая, Баба, Дед, Репка — реб. подг.гр., Сценка «Репка»: 1.Б...

"Веселый Счет" для средней группы

конспект НОД для средней группы по Формированию элементарных математических представлений у детей....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...

Сценарий праздника "Веселое путешествие" в средней группе

Дети отправляются в веселое путешествие на поезде. Впереди их ждут  веселые остановоки с загадками,играми и танцами....

Физкультурный досуг "Веселые старты" в средней группе.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:1. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.2. Воспитывать в детях умение выигрывать и проигрывать, ...

сценарий спотивного развлечения "Вместе весело шагать" в средней группе

Назначение: Сценарий предназначен для проведения спортивного праздника в детском саду в средней группе. Можно проводить как в помещении, так и на улице. Можно использовать как спортивное развлече...

Конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования. «Мой веселый, звонкий мяч» Средняя группа

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, рисование  манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.Интеграция образовательных областей:Познание –  Расшир...