НОД «Волшебница природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Александрова Алена Сергеевна

НОД

«Волшебница природа»

(средний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya2.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

«Волшебница природа»

(средний возраст)

Цель: создать условия для изучения влияния деятельности человека на природу.

Задачи:

Образовательные:

- формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

- формировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а

также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

- формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей соблюдать нормы поведения в природе;

- развивать эмоций, чувства эмпатии к объектам природы;

Воспитательные:

- воспитывать гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы.

Оборудование: костюмы царя и волшебницы, искусственные ветки, тазик с водой (озеро, тазик с землей, «волшебная» палочка, игрушечная машина, пакеты, лейки, телефон, освежитель воздуха, сачки, ведерки, игрушечные рыбки, искусственные цветы, макет фабрики.

Ход нод

Организация

Содержание

1. Мотивационный этап

Дети в свободной деятельности, играет музыка из сказки.

Педагог предлагает детям посмотреть сказку.

В группу входит воспитатель в одежде царя

Играет тревожная музыка.

«Здравствуйте! Я – человек, царь природы. Вот мои владения! Что хочу, то и делаю. (Подходит к «дереву» и ломает ветки). Сейчас разведем костер, чтобы было тепло.

- (съедает конфету и бросает фантик в «озеро», топчет цветы.

- А по своим владениям я езжу на машине, (садится в игрушечную машину).

Царь:

- мне срочно нужно уехать по делам. (воспитатель уходит переодеваться)

2. Основной этап

Играет музыка, входит воспитатель в костюме волшебницы.

Дети сажают в тазик с землей ветки.

- Здравствуйте, ребята! Я – волшебница природа. Вы пришли ко мне в гости. Да вот только ничем порадовать я вас не могу. Кто тут был? Кто наломал веток, загрязнил воду, воздух?

Никто мне уже не поможет. Или, может, вы, ребята, мои спасители? Помогите мне, пожалуйста!

- У меня есть волшебная палочка и сейчас я превращу вас в волшебников.

- Вокруг себя повернитесь и в волшебников превратитесь!

- Ой, а что же случилось с моими деревьями? Почему они все засохли и завяли?

Ответы детей.

- А что же будем делать?

-У меня есть саженцы и мы с вами будем сажать деревья. (достает искусственные ветки)

- Так деревья мы посадили, теперь, что нужно с ними сделать?

- Идем к озеру! Ой, ребятки, все озеро грязное. Кто же его загрязнил?

- И что же будем делать?

Ответы детей. (дети берут сачки и вылавливают мусор из таза)

- А куда же мы денем мусор?

дети: на фабрику.

- А вы знаете, что прежде, чем везти мусор на фабрику его сортируют. Это делается для того, чтобы его было легче перерабатывать. А как это делается, я вам сейчас покажу!

Смотрим на экран.

Дети смотрят видео.

- Мы с вами тоже будем сортировать мусор. (дети сортируют мусор по ведеркам) и относят мусор на фабрику (макет)

- Все озеро чистое, можно брать лейки и поливать наши деревья. Дети берут лейки и поливают деревья.

- Ребята, вы мне очень помогли, спасибо! И я хочу вас одарить подарками: красивыми цветами, рыбой с озера и приятным ароматом весны (освежитель).

Оставайтесь всегда такими же добрыми волшебниками и помогайте природе, а не загрязняйте ее! (воспитатель снимает костюм)

3. Заключительный этап

- Ребята, вам понравилась сказка? Чему она учит? Кем мы с вами будем в природе царями или добрыми волшебниками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНИЦА ПРИРОДА»

Краткое содержание программы знакомит читателей с темами  дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНИЦА ПРИРОДА»

Краткое содержание программы знакомит читателей с темами  дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет....

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

Конспект ООД по изодеятельности с применением нетрадиционных техник в рисовании для подготовительной к школе логопедической группы "Волшебница Природа"

Ход ООД:Организационный момент:- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. У нас хорошее настроение и всё у нас получится.- Ой, ребята, когда я шла в де...

Экологический проект «Волшебница Природа» (подготовительная к школе группа)

В рамках проекта воспитанники более подробно знакомятся с последовательностью выращивания бобовых культур. Таким образом, дети познают принципы причинно–следственных связей в природе растительно...

Экологический кружок "Волшебница природа".

laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский...

Квест "В гостях у волшебницы Природы"

Квест "В гостях у волшебницы Природы"...