Проект "Выращивание фасоли"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrashchivanie_fasoli.odt25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 «Соловушка»

 ПРОЕКТ

«Выращивание фасоли»

в подготовительной группе

 

   

Воспитатель:

Максимова Татьяна Николаевна

        

г.Смоленск, 2018 г.

1.Паспорт проекта

Автор

Максимова Татьяна Николаевна

Тема проекта

Выращивание фасоли

Цель проекта

Выявление  условий, необходимых для роста и  развития растений

Задачи проекта

Образовательные: 
1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия. 
2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений. 
3. Формировать умение прогнозировать будущие изменения. 
4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований. 
5. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом. 
Развивающие:
1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста способности к исследовательской деятельности. 
2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания. 
3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу. 
4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д. 
5. Расширять и обогащать практический опыт детей. 
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус. 
2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

Тип проекта

Исследовательско-творческий

Срок проекта

Краткосрочный, с 13 марта по 30 апреля

Участники проекта

Дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Гипотеза

 Без необходимых для жизни благоприятных условий: света, воды, и тепла – растения жить не могут. 

Результат

- доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;
- формирование практических умений в выращивании культурных растений;
- формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
- формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью. 
- воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе. 

Продукт деятельности

Презентация проекта «Проращивание фасоли»

Выращивание рассады из пророщенных семян

1. Актуальность.

        Выращивание растений из семян – это очень увлекательный и удивительный процесс. Наблюдать за развитием растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастит полноценное растение.

Нас заинтересовал вопрос: «Какие условия необходимы для прорастания семян?». Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучили литературу по данному вопросу. Оказывается, для прорастания семян, необходимы следующие условия: вода, тепло, воздух, солнечный свет и питательные вещества. Мы решили проверить это проведением опытов.

         Актуальность нашего исследования заключается в том, что результаты опытов можно будет использовать в работе на пришкольном участке и на огороде при посеве семян. Работая над этой темой, мы расширим свой кругозор.

Цель проекта: Выявление  условий, необходимых для роста и  развития растений .

Задачи проекта:

Образовательные: 
1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия. 
2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений. 
3. Формировать умение прогнозировать будущие изменения. 
4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований. 
5. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом. 
Развивающие:
1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста способности к исследовательской деятельности. 
2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания. 
3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу. 
4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д. 
5. Расширять и обогащать практический опыт детей. 
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус. 
2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

2. Основные принципы реализации проекта.

        Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).

        Принцип «спирали», когда ребёнок возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).

        Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

3. Методы и приемы при реализации проекта.

- Опытно-экспериментальная деятельность,

- Исследовательская деятельность,

- Наблюдения,

- Творческая деятельность,

- Игровая деятельность.

Технология реализации проекта.

        Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. 

4. Ожидаемый результат реализации проекта

Предполагаемый результат:
доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;
формирование практических умений в выращивании культурных растений;
формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью. 
воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе. 
К концу исследования воспитанники должны знать:
- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение фасоли как продукта питания;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;
Должны уметь:
- применять технологию выращивания фасоли. 

5. Этапы реализации проекта

Этапы

Основные направления реализации проекта ( мероприятия )

Подготовительный

13-19 марта

- Формирование проблемы, цели проекта.

- Изучение специальной литературы.

- Подготовка материалов и оборудования для опытов.

- Изучение литературы по выращиванию  растений.

- Подготовка семян фасоли.

Основной

20 марта -  29 апреля

Чтение: русские народные сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме, древние тексты (использование Интернет-ресурсов).

Беседы «Что такое фасоль?», «Использование фасоли в кулинарии, ее польза, содержание витаминов и питательных веществ», «Что необходимо растению для роста?», «Всем ли растениям необходима для роста вода?» 

- Дидактические игры с фасолью «Назови слово — пройди лабиринт», «Выложи узор фасолью», «Сосчитай сколько?»

- Опытно-экспериментальная деятельность «Строение семени фасоли»,

«Зависимость прорастания семени фасоли от внешних факторов», «Как цветок превращается в плод?»

Заключительный

30 апреля

- Презентация проекта

- Выращивание рассады из пророщенных семян

6. Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия родителей

Подготовительный

1. Вхождение в проблемную ситуацию.

1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования.

2. Формулируют проблему исходя из интересов детей.

3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Подготавливают развивающую среду по теме.

1. Сбор материала по теме.

Деятельностный

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Объединение в рабочие группы.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом.

1. Создают игровую ситуацию создания огорода на подоконнике, формулируют задачу.

2. Углубляют представление детей о фасоли, используя различные педагогические методы и приёмы: - беседы «Что такое фасоль?», «Использование фасоли в кулинарии, ее польза, содержание витаминов и питательных веществ», «Что необходимо растению для роста?», «Всем ли растениям необходима для роста вода?»; 

- дидактические игры «Назови слово — пройди лабиринт», «Выложи узор фасолью», «Сосчитай сколько?»;

- Опытно-экспериментальная деятельность «Строение семени фасоли», «Зависимость прорастания семени фасоли от внешних факторов», «Как цветок превращается в плод?» , - чтение худ. литературы по теме .

3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: рисование «Строение фасоли», «Цветущая фасоль», «Плоды фасоли».

4. Оказывают помощь в решении практических задач.

5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта.

1. Экспериментирование в домашних условиях.

2. Чтение в домашних условиях.

3. Нахождение интересных фактов о фасоли в литературе, в Интернет-ресурсах

Завершающий

1. Участие в презентации видеоролика.

2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.

1. Готовят презентацию видеоролика «Влияние внешних факторов на рост и развитие фасоли».

2. Мониторинг.

1.Помощь в изготовлении  конечного продукта проекта (видеоролик)

6. Результаты реализации проекта.

        В ходе исследовательской деятельности по решению проблемы дети научились самостоятельно действовать, достигать результата и обозначать его с помощью условной схемы (зарисовывать результаты опытов, обобщать полученную информацию).
        При обсуждениях в группе, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности в детском саду и дома приобрели умение строить гипотезы и высказывать предположения об ожидаемом результате, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания. 
Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ. 
Работа в творческих группах помогла в развитии коммуникативных навыков детей, в совершенствовании стиля партнерских отношений. 
        Главный итог этой работы – педагогический. Дети провели настоящее исследование, почувствовали вкус самостоятельной экспериментальной работы, получили первые навыки ее проведения. 

Работа с родителями:

1. Консультация «Домашнее экспериментирование».

2. Помощь в подготовке к опытно-экспериментальной деятельности (подбор оборудования и материалов).

3. Предложить родителям провести эксперименты с детьми дома.

Список литературы:
1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с. 
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с. 
4. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.
5. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.
6. Бинас А. В., Маш Р. Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М. : Просвещение, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вырастить фасоль

Знакомство детей с технологией выращивания фасоли....

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Фасоль, горох... и мелкая моторика

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Родители должны понять, чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией...

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...

Конспект по экологии "Сажаем фасоль"

Цель:-  Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей.Задачи:               -  учить выполнять соответствую...

Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» (старший дошкольный возраст)

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Горох и фасоль в работе с дошкольниками.

Выполнила воспитатель 1 категории МБДОУ  детского сада № 6«Тополёк» г. Балаково Саратовской области:Щербакова Татьяна Валерьевна...