Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА НА ОГОРОДЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОСЕВ СЕМЯН ГОРОХА И ФАСОЛИ».                                                                                                                                                                                       Ход занятия:                                                                                                                                                                                      -Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?  (Весна)

-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

-В мае у людей много забот, что это за заботы? (Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород).

-Правильно ,ребята.  Очень  много работы  весной у людей. Какие вы знаете  поговорки о труде в этот период? (Весенний день год кормит. Что посеешь, то и пожнёшь).

-Вот и мы с вами будем сегодня на наших грядках заниматься посевом семян овощей.

Рядом с огородом стоит домик расписной. Посмотрите, вот какой. В этом доме бабушка живёт, деток в гости к себе ждёт.

Кто печёт вам калачи

С пылу, с жару из печи?

Из печи да с пылу-жару,

Наша бабушка…(Варвара)

Ай,  люли, ай,  люли,

В гости к бабушке пришли.

Бабушка:

А вот и ребятишки!

Здравствуйте, парнишки!

Здравствуйте, славные девчушки,

Быстроглазые       вострушки!

А меня зовут бабушка Варварушка.

Я на завалинке сижу,

На народ всегда гляжу,

Всё всегда запоминаю

И в копилку собираю.

А знаете, кто на моём дворе живёт? Всех вам покажу. Живёт у меня собачка Жучка. Жучка дом охраняет, кот Васька – ночью мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? Выйдет котик в огород, всполошиться весь народ. И петух, и курица с деревенской улицы, станут котю угощать, будут зёрнышки клевать.

Дид. Игра «Овощи и семена».

Ведущий:

А вы, ребята, хотели бы вырастить горох, фасоль?(да)

Бабушка:

Их можно вырастить из семян. Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они?

Дети:Семена гороха бугристые, неровные, зелёные, жёлтые. Семена фасоли гладкие, красивые, зелёные, коричневые.

Бабушка:

А знаете ли вы, детушки, как сеять, сажать? (да)

Ведущий:

Что нужно, чтобы вырастить горох, фасоль? (Прорастить семена, разработать грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

Ведущий:

Значит, что нужно растениям для хорошего роста?  (Почва, вода, тепло, свет).

-Скажите, на каком этапе (по схеме) мы с вами остановились?  (на втором).

-Почему?  (Потому что мы заранее семена прорастили).

-Что мы будем делать далее?  (Сначала проведём бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польём бороздки водой, потому что семена нужно сеять во влажную землю, семена гороха и фасоли будем раскладывать в бороздки по одному на расстоянии мерной палочки).

Бабушка:

Вот, ребятишки, я приготовила вам инвентарь для посадки. (Дети приступают к работе).

Ведущий:

Ну вот, ребята, мы и посадили семена в землю. А теперь будем кликать солнышко.

Выйди, выйди, солнышко

Мы посеем зёрнышко

Скоро вырастет росток,

Потянется на восток

Потянется на восток

Перекинется мосток.

По мосточку мы пойдём,

В гости к солнышку придём.

Ведущий:

Что мы с вами сегодня делали на огороде?  (Посеяли горох, фасоль).

Какую работу мы будем делать в дальнейшем?  (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

Дети :Как без нашей помощи

          Не родятся овощи.

          Только лишь пришла весна

          Мы сажаем семена.

          Ровно три горошины

          Были в землю брошены,

          А собрали пять мешков

          Замечательных стручков!

          Вот какой огород,

         Удивляется народ!

Бабушка:

Ой, какие молодцы! Как вы славно потрудились. Делу время- а потехе час. А отдыхать и играть вы любите? (Да).

Ведущий:

Игра «Вершки и корешки».

Бабушка:

Как от наших от ворот

В зелён садик поворот.

Кто работы не боялся.

Тот с гостинцами остался.

Ведущий:

Вы сегодня замечательно потрудились. Старались, дружно и аккуратно и выполняли свою работу. Я думаю, что на наших грядках вырастут прекрасные овощи. И наш зеленый огород нас прокормит круглый год.

Бабушка:

Не красна изба углами,

А прекрасна  пирогами,

 Чай пить – не дрова рубить.

 Прощайте, угощайтесь, здоровья набирайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Коллективный труд" в старшей группе

Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе на тему: «Посев семян гороха и фасоли»

Конспект занятия организации труда детей на огороде детского сада пригодится воспитателям в работе для формирования  интереса дошкольников к труду на земле....

Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе « Урок труда для Ленивицы»

Цель:Навести порядок в игровом уголке.Программное содержание:Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль, мыть дет...

Конспект коллективного труда в старшей группе.

Самостоятельное проведение коллективного труда с детьми дошкольного возраста.Цель: совершенствование практических умений и навыков по планированию коллективного труда с группой детей дошкольного возра...

КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ....

Конспекты коллективного труда (интеграция видов труда)

Коллективный труд «Штаб помощников» (интеграция видов труда). Задачи: 1. Развивать инициативное отношение к работе, более широкие общественные мотивы.2. Закреплять прив...