"Посев семян гороха и фасоли"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Тема занятия: “Посев семян гороха и фасоли”

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие 

Цель занятия (можно не формулировать):

Задачи (ведущей ОО): 

  1. Вспомнить правила посева семян (Землю немного утрамбовывать, пролить, подождать, чтобы вода впиталась, сделать ямку-углубление карандашом, положить семена, засыпать сухой рыхлой землёй сверху)

  2. Посеять семена, чтоб вырос огород

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

  1. Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой; сеют семена в помещении в торфяные горшочки, выращивают на окне, поливают и высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.

  2. Сравнивать семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

Речевое развитие:

  1. Познакомиться  новыми словами (семена, бороздка, растения, влага, торфяные горшочки, рассада).

Планируемый результат занятия: Проговаривают последовательность посева гороха и фасоли, сеют горох и фасоль в правильной последовательности, объясняют, что такое рассада и как правильно за ней ухаживать, сравнивают семена по внешним признакам.

Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.

Материалы и оборудование: семена гороха и фасоли по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или фиолетовой меткой, лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинки выращенных растений, Степашка

Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poseva.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема занятия: “Посев семян гороха и фасоли

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель занятия (можно не формулировать):

Задачи (ведущей ОО):

  1. Вспомнить правила посева семян (Землю немного утрамбовывать, пролить, подождать, чтобы вода впиталась, сделать ямку-углубление карандашом, положить семена, засыпать сухой рыхлой землёй сверху)
  2. Посеять семена, чтоб вырос огород

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

  1. Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой; сеют семена в помещении в торфяные горшочки, выращивают на окне, поливают и высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.
  2. Сравнивать семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

Речевое развитие:

  1. Познакомиться  новыми словами (семена, бороздка, растения, влага, торфяные горшочки, рассада).

Планируемый результат занятия: Проговаривают последовательность посева гороха и фасоли, сеют горох и фасоль в правильной последовательности, объясняют, что такое рассада и как правильно за ней ухаживать, сравнивают семена по внешним признакам.

Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.

Материалы и оборудование: семена гороха и фасоли по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или фиолетовой меткой, лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинки выращенных растений, Степашка

Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

- Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.  

- Стимулировать интерес к ней.

   Я раскрываю почки

   В зеленые листочки.

   Деревья одеваю,

   Посевы поливаю,                      Движения полна...

Зовут меня... (Весна)

 -Ребята, какое у нас сейчас время года?

 -Кто может мне назвать месяца весны?

- Как вы думаете можно ли уже что-то выращивать?

- В вашей семье кто-нибудь делает уже рассаду?

Словесный- художествен-ное слово, беседа

 

Весна

Весна

Март, апрель, май

Ответы детей

Заинтересованы

отвечают на вопросы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

-Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

-Мотивировать  (процесс вовлечения в деятельность).

 -Сегодня Степашка принес нам семена, посмотрите, можно ли нам их посеять?

- Но как, же нам их посеять в такое время, еще, же совсем холодно?

- А вы знаете, как правильно посеять?

Степашка: Я нашел дома вот эти семена, но я не понимаю, что из них может вырасти. Да и как за ними ухаживать?

- Давай те взглянем на картинки, как вы думаете, что это за семена?

Правильно, а вы что-нибудь о горохе и о фасоль? Как за ним ухаживать? Как оно растет? Какое отличие между горохом и фасоли?

-Давайте поможем Степашке посеять горох с фасолью.

-Кто хочет помочь?

 Словесный и практический постановка проблемного поискового вопроса

 

Да

Можно посеять в теплице или на окошке

Нужна земля, ее полить, затем сделать ямки маленькие и положить семечко

Горох, фасоль

Горох зеленый, а фасоль может быть красной, желтой и тд; фасоль болен овальной формы, а горох круглый.

Ответы детей

Проявляют желание решить проблему

Выбирают способ решения проблемы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать имеющиеся представления.

-Формировать новые  представления (умения).

 -Что нам нужно для посадки семян?

-Рассмотрим семена фасоли и гороха. Возьмите о одному семечку и сравните их.

-Чем они отличаются? Что общего?

-Во что будем сеять семена? Почему?

- Какая земля в горшочках?

 - Горшочки с землей помечены двумя цветами. Как вы думаете, почему.

- Выберите, какие семена вы будете сеять.

- Что будем делать палочкой: лунку или бороздку? Почему?

 - В один горшочек надо посеять несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение.

Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать.

- Подойдите ко мне те, кто хочет посмотреть, как надо сеять мелкие семена в горшочки правильно, по порядку: сделать бороздке, распределить семена, засыпать, полить.

- Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян. Воспитатель и помощник воспитателя работают с детьми индивидуально, уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет.

   

  Наглядный и словесный –рассматривание посадочного материала. вопросы об увиденном, показ и объяснение. Практический - исследование, трудовая деятельность.  

 Стаканчики, палочка, семена и лейка.

Сравнивают семена по размеру, цвету, формы, поверхности;

В торфяные горшочки   чтоб не повредить корешки и лучше прижилось.

Зеленого цвета горох, фиолетовый – фасоль;

 

Бороздку, чтоб было легче разложить семена на расстоянии.

Получают новые знания о посадочном материале, выбирают оборудование, материалы, инструменты для посадки, осуществляют самостоятельно посев семян. 

2.3.

Этап практического решения проблемы

Актуализировать формируемые представления.

 Степашка: Как же это интересно, а куда же их поставить?

- Как мы будем за ним ухаживать?

-Как вы думаете, когда можно будет собирать первый урожай?  

  Словесная- беседа

 В теплое место

Поливать, ставить в теплое место, а когда будет солнышко, то ставить ближе к нему.

Еще не скоро

Разрешают проблему, отвечают на проблемный вопрос,  рассказать о потребности растений и уход за ними.

3.

Заключительный этап

-Закрепить формируемые представления (умения).

-Обобщить формируемые представления.

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Дидактическая игра «Расскажи Степашке, как вырастить рассаду и ее уход»

-Что сегодня мы делали? Что узнали нового? Что понравилось?

-Что рассказали и показали Степашке?

-Что мы называем рассадой?

- Для чего она выращивается?

- Что вырастет из рассады?  

- Как будем выращивать рассаду?

- Почему?

-Степашка, ты все запомнил? Придешь к нам на первый урожай?

Степашка: Да! Спасибо ребята вам за помощь. У себя дома я сам попробую посеять что-нибудь еще и обязательно с вами поделюсь.


  Практический – игра. Словесный – беседа, рассказы детей

 

Поставим на свет, в тепло, будем поливать

Растениям необходимо тепло, свет, вода

Отвечают на вопросы, объясняют, рассказывают, описывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Посев семян гороха.

Знакомить с многообразием форм растительной жизни.Учить детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло). Актив...

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе на тему: «Посев семян гороха и фасоли»

Конспект занятия организации труда детей на огороде детского сада пригодится воспитателям в работе для формирования  интереса дошкольников к труду на земле....