Конспект образовательной деятельности в средней группе "Посев семян гороха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Галицкая Ольга Сергеевна

Образовательная деятельность в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posadka_semyan_goroha.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подготовила Галицкая О.С.

воспитатель

Тема: «ПОСЕВ СЕМЯН ГОРОХА»

Конспект занятия для средней группы.

Цель: Познакомить с разнообразием форм растительности.

Задачи:

1. Дать детям знания о горохе.

2.Учить детей приёмам посева гороха.

3. Подводить их к пониманию того, что растениям  нужны благоприятные условия для роста и развития (почва, влага, свет, тепло).

4.Развивать наблюдательность ( ведение дневника наблюдения).

5. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться.

6. Активизировать словарь детей за счёт слов: набух, росток, рыхление, лунка, побег, крепкое, здоровое, пророс.

Предварительная работа: создание дневника наблюдения, проращивание гороха.

Ход занятия: ( положение детей в группе произвольное около воспитателя).

Воспитатель:  Послушайте загадку:

 На жарком солнышке подсох,

И рвется из стручков ... (горох).

Раскололся тесный домик,

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

Молодцы. Вы правильно назвали растение.

Сегодня мы с вами поговорим о горохе.

- Скажите мне пожалуйста, горох это фрукт или овощ?

-  Где он растёт?

- Почему горох не растет в городе?

- Для чего нам нужен горох?

- Назовите мне блюда, куда можно добавить горох?

 - Кто любит горох?

Физминутка:

Мы маленькие зёрна (присесть),

Сидим пока в земле (коснуться руками пола),

Вот солнце пригревает (встаём),

И мы растём в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны),

 Грозы, дождя и вьюг (рывки руками),

 Из этих зёрнышек растут (прыжки)

Цветы (поднимаем руки вверх), морковь (опускаем руки), и лук (идём на месте).

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие.  Мы будем учиться сажать горох и наблюдать, как он растёт.

Для этого нам нужны: наши пророщенные семена гороха; стаканчики, куда мы будем сажать горошины; клеёнку, чтоб не испачкать столы; землю; палочки и лейку с водой.

-Наденьте пожалуйста свои нарукавники.

- Давайте возьмём нашу тарелочку с замоченным горохом и посмотрим, какие изменения произошли с семенами (рассматривание семян и обсуждение).

- А теперь скажите мне пожалуйста, мы можем посадить семена? (ответы детей)

- Можем, у нашего гороха есть ростки, значит пора сажать семена в землю. Возьмите все по стаканчику, палочке и совочку. Подойдите к мешку с землёй и наберите каждый в свой стакан земли так, чтоб она не высыпалась из стакана. Палочкой делаем лунку  (показ воспитателя), сажаем горошину и прикапываем лунку. Вот мы и посадили горох.

- Молодцы, ставьте свои стаканы на поднос.

-Горох посадили и что теперь надо сделать? (полить водой).

- Кто мне скажет, как мы будет поливать горох? (доводы детей).

- Сейчас я вам расскажу, почему мы не будем поливать воду прямо в стакан. Так как растение ещё молодое, не окрепшее, то при поливе росток можно повредить струёй воды. И тогда растение погибнет. А чтоб этого не произошло – мы будем воду наливать в поднос, где стоят стаканы. Через отверстие на дне стакана вода будет поступать растению в нужном количестве.

 - Ребята, чтоб получить хороший урожай, что нужно растению?

- Ответы детей.

- Правильно, свет, тепло, вода, земля. Но ещё есть важное условие – ваша любовь. Для того, что растение выросло крепким, сильным, здоровым  к нему надо относиться с любовью.

 -Для того, чтобы убедиться в правильности наших доводов мы поместим растение в разные условия.

-Разделим наши стаканы на три части:

-Эту часть мы поставим на солнечную сторону, где много тепла и света.

-Эту часть мы поставим в тени за окно, где света мало и холодно.

 -А эту часть мы поставим в коробку без света.

 -А теперь мы будем наблюдать, где и как горох будет расти. А наши наблюдения мы будем заносить в дневники.

- Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились, научились сажать горох. Вы хорошо постарались, активно отвечали на вопросы. А теперь осталось убрать свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....