Чистая Земля
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Боброва Анна Юрьевна

Формирование экологической культуры личности ребенка, развитие эмоционального восприятия окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistaya_zemlya.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: воспитывать бережное отношение ко всему окружающему миру; формировать представление о взаимосвязи человека и природы. Формировать экологическую культуру личности ребенка, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира. Воспитывать любовь к родной природе.

Задачи: расширение и углубление знаний учащихся по многообразию природного мира; формирование доброжелательного и эмоционально-положительного отношения к природе: преодоление потребительского отношения к природе; формирование у детей экологического сознания и соответствующих ценностных ориентаций.

Научиться выражать благодарность нашему большому общему дому любым удобным способом: посадить у себя под домом деревце, кустик, цветок, или просто поднять бумажку с тротуара.

В .Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, куда вы попали? Вы попали в страну Земляндию. Я фея земли. Что у вас случилось, что вас привело в мою страну?

Д отвечают:

В: ребята, я вам помогу. Помогите и вы мне спасти мою страну, которую поглотил страшный Мусор. Помогите жителям Земляндии очистить их страну от Мусора. Поможете?(чучело мусора)

Д.да

В: Предлагаю вам отгадать загадку:

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зелёный и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево).

В: Давайте рассмотрим  картинку (упавшее дерево)

Ребята, как вы думает, чего не хватает для жизни этому дереву?

Д: Земли

В: дереву не хватает земли. Как вы думаете, зачем дереву нужна земля?

Д: Дерево корнями держится за землю. А если не будет земли, то дерево упадет.

В: какие вы молодцы, вы все знаете. За правильный ответ я даю вам желудь.

В: послушайте стихотворение:

Я совсем ещё ребёнок,

Но увидел слишком много.

Люди, люди, вы не трогайте меня

Я живое, как и вся моя семья.

Поневоле нюхать газ приходится мне каждый день.

Ну а если веточку сломают — плачу целый день.

Люди мусор здесь бросают

И меня не уважают.

Люди, люди, просыпайтесь!

Пока не поздно, исправляйтесь!

Человечество родную Землю губит.

Что же ждёт планету? Просто страх!

Мы не будем говорить, как Землю любим

Мы расскажем о своих делах!

И пускай тех дел пока немного,

Мы в начале долгого пути.

Перед нами - длинная дорога,

И по ней нам предстоит идти.

Земля - наш единственный дом,

давайте не мусорить в нём!

Пусть каждый это поймёт, если себе не враг:

Земля и без нас проживёт, а мы без неё - никак!

Люди! Весь мусор на нашей планете

Вы оставляете вашим детям!

Не поленитесь, и уберите: детям хороший пример покажите!

В.Ребята! Земля - это дом, из которого нельзя переехать, сменив место проживания, поэтому лучше беречь его всегда, а не только в праздничные дни, и только тогда люди смогут осознать, насколько прекрасен весь окружающий мир и сама жизнь. И чем быстрее мы это поймем, тем лучше.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия! а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

В: Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой;

Наглядный пример: показываю детям два контейнера с проросшими зернами.

Поливаю землю сверху водой, рассказываю детям, что все вредные вещества с поверхности почвы проникают в землю с водой. И эти вредные вещества впитывают в себя семена растений, из которых потом вырастают продукты, которые потом попадают к нам на стол.

В: ребята, послушайте стихотворение про урну.

Урна - лучший друг планеты.

...Землю мы считаем раем

Сами же и отравляем

Мусора завалы, груды

Впрочем, урны есть повсюду.

На лицо, накинув тень

В урну бросить мусор лень

«Лучше использованный товар

Бросить здесь, на тротуар.

В парках, скверах, и аллеях

Кучи мусора белеют

И признаться, стыдно даже

Словно свалка наши пляжи...

В: а теперь давайте с вами поиграем.

ИГРА: рассортируй и сложи мусор в контейнеры.

В: Дети, какие вы молодцы, вы помогли очистить мою страну от мусора.

За это я вам подарю еще один желудь.

Заключение:

В. ребята, а знаете, чем мы можем помочь своей планете?

Д.чем? Ответы детей.

В.Есть правила  друзей природы:

1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов

2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.

3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.

4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину.

5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.

6. Не будем бросать мусор куда попало: и не устанем напоминать об этом другим.

7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка)

8. Экономно пользоваться бумагой, и использованную бумагу стараться сдавать в макулатуру.

Давайте заботится о мире, в котором живём, как заботимся о своих детях или

родителях.

В: Дети, а вы знаете, что из мусора можно сделать полезные вещи и игрушки?

Мастер-класс: подари мусору вторую жизнь.

«Змейка из пластиковых крышек»

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей вселенной

Похожей нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...

Лэпбук "Чистая Земля"

Подборка игр, упражнений, стихов, схем и пособий для формирования у детей дошкольного возраста первоначального понимания устройства и взаимосвязи всего живого на планете, некоторых аспектов взаим...

Конкурс "Чистая Земля"

В целях воспитания экологической культуры, формирования у обучающихся личной ответственности за состояние окружающей среды, а также в соответствии с планом работы управления образования и молодежной п...

Перезентация по экологическому воспитанию в средней группе "Чистая земля".

Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Создание условий для экспериментальной деятельности детей....

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Акция "Чистая Земля-залог здоровья"

Привлечь внимание подрастающего поколения к проблемам окружающей среды...

Чистая Земля, Вода и Воздух

Картинки рассмотреть и раскрасить землю....