Проект "Мой любимый питомец!"
проект (подготовительная группа) по теме

Валгина Виталина  Валериевна

Познавательный краткосрочный  проект для детей  старшего  дошкольного возраста  о домашних  питомцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_pitomets.docx298.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное  Учреждение

Детский  сад «Чайка»

Тема проекта:

«Мой  любимый  питомец!»

        

«Мы   в  ответе  за тех, кого  приручили!»

C:\Users\Dell\Desktop\_original.jpg

п.Мотыгино

2018г.

Введение

Наименование проекта: «Мой  любимый  питомец!»

Вид проекта: познавательный

По количеству участников: групповой

Участники: дети старшей  и подготовительной группы, учитель – логопед, воспитатели подготовительной группы, родители.

Сроки и этапы реализации

По времени: краткосрочный  (11дней).

Сроки реализации проекта:  05.03 – 16.03.2018г.

Актуальность

    Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: –   привить   любовь  и  бережное  отношение   к  животным;

обогащение  представлений  детей  о  домашних животных.

Задачи проекта: 

        Познание

  • Расширение  представлений  о разнообразии  домашних  питомцев (кошка, собака, кролик);
  • Закрепить  знания  о  характерных  повадках  домашних  животных;
  • Формирование  и  обогащение  представлений детей  об  уходе  за  домашними  обитателями;
  • Социализация
    Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними;
  • расширить представления об образе жизни, повадках, условиях содержания разных видов домашних животных;

Коммуникация

  • учить  детей  составлять  небольшой  рассказ  о  своем  питомце;

Художественное творчество

  • Учить детей рисовать домашнее животное
  • Учить детей изготовлять объёмную аппликацию из пряжи;
  • Учить  пользоваться  техникой  оригами;
  • Учить  лепить  фигурки  домашних  питомцев  из  пластилина.
  •  развить познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику, конструктивные умения;
  •  сформировать трудовые навыки.

Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов: 

  • Рисунок «Кошка и собака»;
  • Оригами из бумаги «питомцы»;
  • Лепка домашних  питомцев  (по желанию);
  •  Создание стенгазеты «Наши домашние питомцы»;
  • Выставка  книг  о домашних питомцах;
  • Заучивание загадок и стихов о домашних животных;
  • Викторина для  детей «Поле Чудес»;                                  

В основу данного проекта положены следующие идеи: 

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, речевое развитие.

Основная часть

1 этап. Организационно-подготовительный (05.03 – 07.03.2018г.)

2 этап. Внедренческий. Реализация проекта (12.03 – 16.03.2018г.)

3 этап. Обобщающий (16.03.2018г.)

На подготовительном этапе мы подобрали художественно-иллюстративный материал. К сбору материала мы подключили детей и их родителей. Далее, мы разработали конспекты занятий, бесед и викторины.

I этап

Разработка проекта и реализация проекта

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Живут  рядом  с человеком,  человек  заботится  о  животных

Что мы хотим узнать?

Как  ухаживать  за  кроликом? Чем  кормить? Какие  породы  бывают  кроликов? Какие породы  собак  и  кошек  бывают? Почему  кошка  часто  моется?

Как нам найти ответ?

Спросить у родителей

Спросить у воспитателя

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете

II этап

Реализация проекта

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

С родителями

Познавательное развитие,

речевое развитие

Рассказ воспитателя на тему « Кошки  друзья  человека » Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова), просмотр  презентации «Детям  о  домашних  питомцах»,  нод  о домашнем питомце «Кролики» , познавательное  занятие  «Собака – друг  человека»

Рассматривание книг, альбомов о питомцах придумывание рассказов о домашнем питомце.

Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о питомцах.

Составление   мини – сочинений  о  своем  любимом  питомце

Художественно - эстетическое развитие

Выполнение  объемной  аппликации  из пряжи «Домашний  питомец»

Изготовление  питомцев  в  технике  оригами

Создание  стенгазеты  «Мой  любимый  питомец!»

Раскрашивание раскрасок Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам  по себе» по рассказу Киплинга

Лепка  из пластилина  домашних  питомцев (по желанию)

Подбор иллюстраций о питомцах

Социально – личностное развитие

Беседа о бережном отношении к животным.

Наблюдение  за  домашними питомцами, помощь  родителям  в уходе и содержании  животных

расширить представления об образе жизни, повадках, условиях содержания разных видов домашних животных;

Физическое развитие

пальчиковые игры, физминутки

Игра в подвижные игры

Игра «Кот и мыши

III этап

Подведение итогов

Вывод

В результате работы над проектом дети узнали:

  • Как  правильно ухаживать  за питомцами (за кроликом).
  • Разгадывали загадки, разучивали стихи о питомцах.
  • Создали стенгазету «Мой любимый  питомец!»
  • Познакомились с историей о коте, который  гулял сам  по себе, по рассказу  Р.Киплинга

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей, познакомить  детей как правильно ухаживать за животными, понаблюдать за  повадками животных, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно  и ответственно относиться к питомцам, которых приручили.