Проект "Каменный век"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Олеся Валерьевна Артамонова

Проеткт каменный век предназначен для знакомства  детей с историей жизни первобытных людей.

Возникновение необходимости передавать свои знания другим людям, потомству  о  развитии жизни на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kamennyy_vek.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУд/с№16)

Проект в подготовительной группе на тему:

«Как появился первобытный человек»

Подготовила воспитатель:

Артамонова О.В.

г.Сафоново

2018г

Тема проекта: «Как появился  первобытный человек»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: дети подготовительной группы 6-7 лет.

Вид проекта: познавательный, исследовательский, групповой.

Проблема проекта: Как появился и жил первобытный  человек на Земле?

Цель проекта: развивать у детей познавательный интерес к историческим событиям и фактам первобытного человека. Выяснить, как появился первый человек на земле.

Задачи проекта:

  • Расширять у детей представления о жизни наших предков. Формировать ценностное отношение к тому наследию, которое оставили они нам;
  • Развивать у детей умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказе, передавать чётко и ясно исторические факты;
  • Развивать у детей умение проводить параллель между историческими событиями и современной жизнью, отображать это в своих рисунках;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Способствовать творческому использованию в играх представления о той эпохи;
  • Воспитывать патриотические чувства к истории нашей страны.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», художественно – эстетическое развитие».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Содержание:

1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок книги, открытки, репродукции по теме.

2.Разработка систем занятий.

3. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографии, мультфильмы и.т.д

4. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности: строительный материал, раскраски, карандаши, краски, кисточки, салфетки.

6.Собрать и систематизировать русские народные пословицы, поговорки.

Взаимодействие с родителями:

Изготовление макета «Жилище первобытного человека». Подборка  фильмов о первобытном человеке, раскрасок, иллюстрации, беседы, анкетирование,

Консультация для родителей «Знакомим детей с окр. миром».

Форма проведения:

 НОД, беседы, экспериментальная деятельность, игры, развлечения.

II этап – основной.

Дата

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

12 февраля

НОД

Игры

Тема: «Зарождение жизни на земле»

Цель: Формирование у детей основы представлений о возникновении и развитии жизни на земле.

Что было до... Составьте пары. Что было до, и что существует сейчас.

Подборка фильмов

о первобытном человеке.

13 февраля

Беседа

НОД

Вторая половина дня

Чтение худ. литературы

Тема: Жизнь первобытного человека

Цель: Познакомить детей с историей жизни первобытных людей. Возникновение необходимости передавать свои знания другим людям, потомству.

Тема: «Гиганты прошлого» волшебный рисунок.

Д. Эрвильн «Приключения доисторического мальчика»

Консультация для родителей «Знакомим детей с окружающим миром»

14 февраля

НОД

Игры

Тема: «Первобытные люди»

Цель: Расширять представления детей о внешнем облике первобытного человека и его быте (достижениями первобытного человека: добывание огня, изготовление орудий труда и охоты, древней посуде и столовых приборах).

Под. игра «Охота на мамонтов»

 Д/игра «Угадай чьи следы»

Анкетирование родителей

15 феавраля

Беседа

НОД

Вторая половина дня

Чтение худ. литературы

Тема: «Какая одежда была у древнего человека»

Цель: познакомить детей как в это время зарождалась первая одежда.

Тема: «Пещера первобытного человека»  волшебный рисунок

Николас Харрис «Первобытные люди»

Изготовления макета жилища первобытного человека совместно с родителями

16 февраля

НОД

Лепка

Игры

Тема: «Какое  первое животное приручил человек»

Цели: расширить и обогатить представления детей о собаках и других домашних питомцах

Изготовление посуды первобытных людей

Игра на бубнах, дудках, маракасах.

Д/игра «Кто где живет»

Оформления выставки  рисунков

«Первобытные люди»

19 февраля

НОД

Вторая половина дня

Чтение худ. литературы

Тема: «Путешествие  в каменный век»

Цель: Познакомить с тем, как люди общались с помощью знаков, жестов, мимики, как они научились говорить. Закреплять знания о звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Воспитывать любознательность.

Д.Р. Киплинга «Как было написано первое письмо»

________

20 февраля

Беседа

НОД

Игры

Тема: «На чем писал первобытный человек»

Тема: «Письмо на камне древнего человека» волшебные рисунки

 Под. игры «Волшебные превращения»

Создание мини - музея

III этап – заключительный.

Результаты проекта:

Для детей:

- у детей сформировалось ценностное отношение к жизни наших  предков.

- дети имеют представление о первобытном человеке, о достижении первобытного человека: добывания огня, изготовления орудия труда и охоты, о том где жил первобытный человек и на чем писал, и какое первое животное приручил человек.

Для родителей:

Родители с желанием приняли участие в создании «Жилища первобытного человека», в оформлении выставки рисунков «Первобытные люди».

 Итогом проектной деятельности  в подготовительной группе явилось создание мини музея «каменный век».

Список использованных источников:

 1. http://www.detsadclub.ru/konspekty-zanyatij/13-vospitatelu/proektnayadeyatelnost?start=66

 2. http://getmedic.ru/lichnaya-zhizn/79875-vozniknoveniya-zhizni-dlya-detej

 3. http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy -mir/quot-kak-zhili-drevnielyudi-quot-1158789