Проект «Удивительный мир космоса»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дамбаева Надежда Романовна

Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, пришла к выводу, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir.docx38.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад» №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ»

Проект

«Удивительный мир космоса»

(старший возраст)

Воспитатель:

Дамбаева Н.Р.

г.Улан-Удэ

Апрель, 2018

Вид проекта: групповой

Сроки реализации: 09.04.18 – 13.04.18

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы   5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

По доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный.

По содержанию: детско-взрослый, внутри группы; фронтальный.

Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

- формирование элементарных знаний о космосе;

- рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;

- рассказать детям о профессии «космонавт»;

- развитие любознательности и расширение кругозора;

- уточнять представления о планетах, звездах;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса.

Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, пришла к выводу, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

План работы по проекту «Удивительный мир космоса»,

посвящённый Дню космонавтики.

Этапы реализации проекта

Дата

Ответственный

1

Подготовительный:

- выявление первоначальных знаний детей о космосе;

- информация для родителей о предстоящей деятельности;

- подобрать литературу для рассматривания, чтения;

- подготовить картины, фото из серии «Мир на ладошке» - «Тайны космоса», плакаты;

- подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

09.04.2018

Дамбаева Н.Р.

2

Практический:

Беседы с детьми

- «Первый космонавт»;

- «Планеты солнечной системы»;

- «Наша вселенная»;

- «Кто такие космонавты?»;

- «Герои космоса»;

- Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе? »

- «О первом полете в космос»-рассказ детям

С 09.04.18 – 13.04.18

Дамбаева Н.Р.

3

Чтение художественной литературы:

-загадки о космосе;

- чтение энциклопедической информации;

- чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты … », «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост… »; О. Ахметова «В космосе так здорово! »;

- Н. Носов «Незнайка на луне».

(приложение 2)

С 09.04.18 – 13.04.18

Дамбаева Н.Р.

4

Проведение дидактических игр:

- «Сочини рассказ о космонавте»;

- «Восстанови порядок в солнечной системе»;

-Пазлы «Солнечная система»        

С 09.04.18 – 13.04.18

Дамбаева Н.Р.

5

Проведение подвижных игр:

- «Космонавты»;

- «Кто быстрее соберет космический мусор»;

- «Кто больше соберет космических звезд»;

- «космическая» зарядка.

( приложение 3)

С 09.04.18 – 13.04.18

Дамбаева Н.Р.

6

 Сюжетно – ролевые игры:

- «Полет в космос»;

12.04.18

Дамбаева Н.Р.

7

Просмотр мультфильмов:

- «Снова к звездам»;

- «Незнайка на Луне»

11.04.18 – 13.04.18

Дамбаева Н.Р.

8

НОД:

- Познание «Космос и все что с ним связанно»;

- Презентация «Я здоровье берегу – космонавтом быть могу!»

- Коммуникация «Рассказ о космонавтах»;

- Аппликация: «Неопознанный летающий объект»

09.04.18

10.04.18

11.04.18

Дамбаева Н.Р.

9

Итоговый.

- Лепка  «Планеты».

13.04.18

Дамбаева Н.Р.

10

Работа с родителями:

1.Изготовление планет, солнечной системы (техника папье-маше)

2.Организация выставки, посвящённой Дню космонавтики: рисунки, аппликации, поделки совместных работ  о космосе (дети + родители).

3.Оформление «Солнечной системы» в коридоре

4. Участие во внутрисадовском конкурсе поделок и рисунков «Космос»

5. Участие  в Городском конкурсе «Космос глазами детей»

С 09.04.18 – 11.04.18

 11.04.18

09.04.18-по18.04.18

Дамбаева Н.Р.

Дамбаева Н.Р.

Родители

Дамбаева Н.Р.

Родители и дети

Дети.

Дети.

Приложение 1

Покорение космоса – одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно можем гордиться. Рассказать об этом ребенку никогда не рано – даже если вашему малышу исполнилось всего два года,  вы уже можете сделать с ним вместе поделку - «ракету», чтобы «улететь к звездам», и объяснить, что первым космонавтом был Юрий Гагарин. Но ребенку постарше, безусловно, нужен рассказ поинтереснее. Если вы успели позабыть подробности истории первого полета – вам поможет сделанная нами подборка фактов.

О первом полете

Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту; позывной Гагарина - «Кедр». 

Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли и в 10:55 завершил полет. Корабль передвигался со скоростью 28 260 км/ч на максимальной высоте 327 км. 

 О задании Гагарина

Никто не знал, как поведет себя человек в космосе; были серьезные опасения, что оказавшись за пределами родной планеты, космонавт сойдет с ума от ужаса.

Поэтому задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом, а все свои наблюдения произносил в слух, чтобы они были записаны на бортовой магнитофон. Из этих же опасений внезапного безумия была предусмотрена сложная система перевода корабля на ручное управление: космонавт должен был вскрыть конверт и вручную ввести на пульте оставленный там код.

О «Востоке»

Мы привыкли к виду ракеты  - грандиозной вытянутой стреловидной конструкции, однако все это – отделяемые ступени, которые «отваливались» после того, как в них было выработано все топливо.

На орбиту же вылетела капсула, по форме напоминающая пушечное ядро, с третьей ступенью двигателя.

Общая масса космического корабля достигала 4,73 тонны, длина (без антенн) — 4,4 м, а диаметр — 2,43 м. Вес космического корабля вместе с последней ступенью ракеты-носителя составлял 6,17 тонны, а их длина в связке — 7,35 м

 Приложение 2

Детские загадки про планеты с ответами. В солнечной системе можно наблюдать всего восемь планет и маленький Плутон. Все планеты вращаются вокруг звезды. Вместе все эти космические объекты образуют Солнечную систему.

 

Загадки про планеты.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Ответ: Солнце

 

Без главного тела планетной системы

Не было б даже космической темы:

Из облака, газа, пыли и света

Вдруг появилась звездочка эта.

Ярче нее мы пока что не знаем,

Лучи на себе каждый день ощущаем.

Утро приходит, и смотрит в оконце

Добрая звездочка с именем… 

Ответ: Солнце

 

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

Ответ: Планеты

 

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

Ответ: Меркурий

 

Она от Солнца первая планета,

Похожа на Луну по цвету.

В глубокой древности ее все греки знали

И «белою звездою» называли.

Быстрее всех планет вращается,

В честь покровителя торговли называется.

Ответ: Меркурий

 

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты 

В Солнечной системе нету.

Ответ: Венера

 

Самый яркий объект на небе

После Солнышка и Луны.

В Древнем Риме люди считали,

Что это разные две звезды.

Одна утром блистает красиво,

Вечереет — другая блестит.

Смотрит Марс на нее ревниво,

Ведь она про любовь говорит.

Ответ: Венера

 

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Ответ: Земля

 

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем… 

Ответ: Земля

 

Вечерок лишь наступает,

Будто пава выплывает

И до самого утра за Землей

Следит она. 

Ответ: Луна

 

То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной.

Ответ: Луна

 

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

Ответ: Марс

 

Покровительствует Бог войны планете.

Вся она в оранжевом и красном цвете.

Часто кружат бури пылевые,

Ветры завывают штормовые,

И полярных шапок на горах не счесть,

Даже русла рек, морей здесь есть.

Верят люди: жизнь планета может обрести,

И будут яблони на ней цвести. 

Ответ: Марс

 

Меж Юпитером и Марсом

Не мешало бы прибраться –

Там осколки от планеты,

А вот веника-то нету.

Ответ: Фаэтон и Пояс астероидов

 

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

Ответ: Юпитер

 

Огромная, гигантская планета,

Вся состоит из гроз и ярких вспышек света.

А в атмосфере есть явление одно:

Большое красное пятно.

Сияние планеты люди ночью наблюдают,

Ученые шестнадцать спутников планеты изучают. 

Ответ: Юпитер

 

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Ответ: Сатурн

 

Такая мрачная, суровая, серьезная планета!

От Солнца далеко: здесь холод, мало света.

Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,

И множество колец планету окружают. 

Ответ: Сатурн

 

Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозькосмоса тоску

Мчится, лежа на боку.

Ответ: Уран

 

Планету Бога неба древние не знали,

Лишь в веке восемнадцатом планету наблюдали:

Учитель музыки из Англии ее открыл,

Что позже астрономом лучшим признан был.

Полно метана на планете, царят здесь сумерки, покой…

И в телескопы выглядит планета голубой. 

Ответ: Уран

 

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма -

Длится 40 лет зима.

Ответ: Нептун

 

Красиво светится планета

Ярко-бирюзовым, синим светом.

Носит имя божества морского,

Далека от Солнца, но диаметра большого.

Главный спутник у нее — Тритон,

Чем-то схож с Луною он. 

Ответ: Нептун

 

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

Ответ: Плутон

 

Она моложе всех планет,

И в Солнечной системе меньше просто нет.

Зовут ее «планета-крошка»,

Изучена она совсем немножко.

Считают, жизни здесь не будет никогда:

Планета просто очень холодна. 

Ответ: Плутон

 Аркадий Хайт « По порядку все планеты».
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. 

Римма Алдонина «Комета».

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

-Откуда явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

«Раскинув свой огнистый хвост..» . Генрих Сапгир

Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звезд.
-Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях,
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!

О. Ахметова «В космосе так здорово!»В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

 Приложение№3

Подвижная игра «Космонавты»

Игра позволяет в игровой форме познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе, дать им возможность самим пофантазировать о полетах в космос. Игра развивает внимание, ловкость, тренирует навыки быстрого принятия решений. Для проведения игры необходима обширная свободная площадка и большое число детей. Можно играть на свежем воздухе. Перед началом игры по углам и сторонам площадки или зала необходимо начертить несколько больших треугольников – это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть на 3-8 меньше, чем игроков. Площадку для игры можно украсить названиями маршрутов звездных кораблей, к примеру, «Земля – Юпитер», а также изображениями планет, звезд и комет. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать: «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!» Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения. Затем все снова встают в общий круг и подвижная игра «Космонавты» повторяется.

Игра «Кто быстрее соберет космический мусор» 
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Поделка РАКЕТА(старшая, средняя, подготовительная группа)
- Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем! (Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.)
- А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.


Игра «Кто больше соберет звезд» (старшая, средняя, подготовительная группа)
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"

Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....

Проект "Удивительный мир космоса"

Проект "Удивительный мир космоса"...

Педагогический проект "Удивительный мир космоса"

Данный педагогический проект позволяет сформировать у детей  старшего дошкольного возраста  представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми....

Проект «Удивительный мир космоса» (старший возраст)

Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, пришла к вы...

Проект «Удивительный мир космоса»

проект о российском праднике-День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине....

Проект "Удивительный мир космоса" (ДОУ)

современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, пришли к выводу, что дети...