НОД на тему «Виды транспорта» Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный и другие)
Задачи:
Образовательные:
1)активизировать, расширить и обогатить словарь детей по теме «Транспорт», обобщающие понятия видов транспорта;
2) познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта;
3) совершенствовать монологическую речь;
4) добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования (мнемотаблицы);
5) совершенствовать конструкторские умения детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, выбирать наиболее соответствующие образу техники и материалы, создавать из геометрических фигур целостную композицию.
Развивающие:
1) развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на алгоритм;
2) развивать поэтический слух;
3) развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;
4) развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.
Воспитательные:
1)создать условия для эмоционально-положительного настроя у детей;
2) воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_transport_na_20_marta_2018_goda.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему «Виды транспорта»
Подготовительная группа
Технология моделирования, метод наглядного моделирования
Моделирование помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними, т. к. дошкольники мыслительные задачи решают с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Приемами наглядного моделирования являются: заместители, пиктограммы,
мнемотаблицы.
Цель: расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный и другие)
Задачи:
Образовательные:
1)активизировать, расширить и обогатить словарь детей по теме «Транспорт», обобщающие понятия видов транспорта;
2) познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта;
3) совершенствовать монологическую речь;
4) добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования (мнемотаблицы);
5) совершенствовать конструкторские умения детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, выбирать наиболее соответствующие образу техники и материалы, создавать из геометрических фигур целостную композицию.
Развивающие:
1) развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на алгоритм;
2) развивать поэтический слух;
3) развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;
4) развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.
Воспитательные:
1)создать условия для эмоционально-положительного настроя у детей;
2) воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Ну-ка, все мы встанем в круг,
За руки все возьмёмся вдруг,
Будем рядом мы стоять –
На вопросы отвечать.
Начинаем заниматься,
Будем с вами мы стараться?
2.Объявление темы:
– Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать про разные виды транспорта
3.Артикуляционная гимнастика:
Прежде, чем мы начнём, давайте разомнём наш язычок:
Артикуляционная гимнастика «Машинка»
Гараж двери открывает
И машина выезжает.
Улыбается машинка –
У неё помыта спинка!
У машины есть труба –
Очень длинная она!
Это сытая машина.
Баки полные бензина.
Посмотрите-ка: машина
Похудела без бензина.
Вот широкая дорога,
Здесь машин проедет много.
4.Вопрос детям:
–Дети, что такое транспорт?
5.Беседа о видах транспорта по схемам
6.Дидактическая игра «Путешественники»
– Я сейчас каждому ребенку покажу картинку с изображением транспорта, а вы скажете полное предложение, добавив в конце вид транспорта.
Я отправляюсь в путешествие на самолете.
Я отправляюсь в путешествие на корабле.
Я отправляюсь в путешествие на велосипеде.
Я отправляюсь в путешествие на автомобиле.
и т. д.
7.Дидактическая игра «Кто управляет этим транспортом»
Вы знаете, ребята, что ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта.
Автобус — водитель
Поезд— машинист
Самолет— летчик
Мотоцикл— мотоциклист
Велосипед— велосипедист
Трактор—тракторист
Корабль— капитан корабля
8.Разучивание стихотворения по мнемотаблице.
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы 3 недели
Карамель на мели ели.
9.Сюжетно – дидактическая игра Автосалон»
Что такое автосалон? В нашем автосалоне продаются не только легковые автомобили, но и все виды транспорта. Я буду – покупателем, а вы все продавцами – консультантами, которые должны мне помочь выбрать самый лучший и полезный вид транспорта. Вам надо автомобиль расхвалить так, чтобы мне захотелось его приобрести, а поможет вам рассказать о транспорте вот эта таблица (алгоритм).
10.Описательный рассказ каждого ребенка.
Можно начать свой рассказ так: Я хочу предложить вам приобрести…
Ты бы мне порекомендовал приобрести этот транспорт и почему?
11.Логоритмическое упражнение «Шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли:
Влево, вправо – чистота.
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда!
12.Конструирование «Транспорт»
С помощью геометрических фигур и счётных палочек вы можете сконструировать любой вид транспорта. Образец я показывать не буду. Пусть поработает ваша фантазия!
13.Ребусы
Ребус — загадка, в которой разгадываемые слова в виде рисунков, букв или цифр.
Давайте и мы с вами попробуем разгадать ребусы на тему «Транспорт»
14.Рефлексия
– Что нового мы сегодня с вами узнали?
– Что вам понравилось больше всего?
– Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Виды транспорта"
интегрированное занятие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа
Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...
Конспект итоговой НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации Тема: «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП...
Организация непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» По теме «Экологический транспорт» Подготовительная группа
Презентация по донной теме; мягкие модули в виде геометрических фигур, на которых дети сидят; конверты с разрезными картинками с изображением различных видов транспорта; клей-карандаш и цветные листы ...
Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Воздушный транспорт» (подготовительная группа)
В данной публикации представлен конспект НОД по (ФЦКМ) по теме "Воздушный транспорт" для детей подготовительной группы. В конспекте подобраны дидактические, пальчиковые, подвижные игры...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....
- Мне нравится (4)