Проект "Воздух,которым мы дышим!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 366 г. Челябинска»
Российская Федерация, 454136, Челябинская область, г.Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д.56 В тел./факс (8-351) 742-28-03 mdoukalin366@mail.ru |
Проект - «Каким воздухом мы дышим?»
(старшая – подготовительная группа)
Руководители проекта:
Грищенко Ирина Владимировна
Жданова Ольга Александровна
Челябинск, 2017
Проект «Каким воздухом мы дышим?»
ПРОБЛЕМА:
Загрязненность атмосферного воздуха, определить степень его загрязненности на нашем групповом участке и разработать простые и доступные меры по его очистке.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Выявить и изучить причины загрязнения воздушной среды прилежащей к детскому саду.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями о воздухе
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа.
4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности.
5. Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения.
6. Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
7. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытно-эксперементальной деятельности;
8. Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
МЕРОПРИЯТИЯ:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется как в первой, так и во второй половине дня. Работа проводится небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.
- Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.
- Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.
- Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п.
- Опыты, проводимые с детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов.
- Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ПЕРВЫЙ ЭТАП - Подготовительный этап.
- Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
- Создание мотивации деятельности детей. Показать взаимосвязь человека и мира природы. Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений.
- Провести наблюдения за состоянием воздуха. Познакомить с составом и свойством воздуха.
ВТОРОЙ ЭТАП - Организация исследования
- Пополнить уголок-центр по экспериментальной деятельности.
- Подбор литературы и информации по проекту.
- Оформление папки «Природа наше богатство»
- Провести опыты «Воздух», «Ветер», «Воздух - невидим», «Пузырьки воздуха», «Источники загрязнения воздуха».
- Провести наблюдения за состоянием воздуха, ветром, птицами, людьми.
- Составление конспектов занятий по проекту.
ТРЕТИЙ ЭТАП – Исследовательский
- Планирование занятий о природе, влияющих на здоровье детей («Что мы знаем о воздухе», «Свойства воздуха», «Дышите чистым воздухом», «Охрана природы и окружающей среды»)
- Проведение дидактических игр «Интересное вокруг нас», «Живое – не живое», «Где работает воздух», «Наши помощники органы чувств»,«Кому нужен воздух», «Почему загрязняется окружающая среда ?».
- Проведение опытов и экспериментов с воздухом.
- Просмотр видеофильма по теме «Воздух» .
- Рассматривание иллюстраций (промышленные районы города, лесные массивы, источники загрязнения природы)
- Наблюдение за городским транспортом.
- Наблюдение за природными явлениями (ветер…)
- Изготовление «парашютов – зонтиков». (Ручной труд).
- Разучить с детьми стихи, песни.
- Решить проблемные вопросы.
- Вместе с родителями найти сведения о воздухе и ветре.
- Вместе с родителями оформить выставку рисунков об источниках загрязнения и мерах устранения, рассказать об этом.
- Художественное творчество по теме «Воздух».
- Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом
- Оформление проектной папки «Воздух, которым мы дышим»
ЧЕТВЕТРЫЙ ЭТАП - Презентация
(Представление результатов работы)
- Фотоотчет «Воздух вокруг нас»
- Рассказ о наблюдениях по моделям «Что загрязняет воздух?»
- Создание с детьми коллажа на тему «Охрана природы и окружающей среды»
- Открытое мероприятие с участием родителей на тему «Охрана природы и окружающей среды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19662.png)
Учись, малыш, дышать правильно!
В материале представлены комплексы дыхательной гимнастики по всем возрастным группам....
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846304-1478624123.jpg)
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"
Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-292154-1378743387.jpg)
Консультация для родителей "Дышите - не дышите!"
В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1125785-1552422938.jpg)
"Дышите - не дышите"
В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/18/picture-640945-1437249166.jpg)
Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"
Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...
- Мне нравится (1)