Проект "Воздух,которым мы дышим!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проект "Воздух,которым мы дышим!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 366 г. Челябинска»

Российская Федерация, 454136,  Челябинская область,

г.Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д.56 В

тел./факс (8-351) 742-28-03  mdoukalin366@mail.ru

Проект - «Каким воздухом мы дышим?»

(старшая – подготовительная группа)

Руководители проекта:

Грищенко Ирина Владимировна

Жданова Ольга Александровна

Челябинск, 2017

Проект «Каким воздухом мы дышим?»

ПРОБЛЕМА:

Загрязненность атмосферного воздуха, определить степень его загрязненности на нашем групповом участке и разработать простые и доступные меры по его очистке.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Выявить и изучить причины загрязнения воздушной среды прилежащей к детскому саду.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями о воздухе

 2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

3. Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа.

4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности. 

5. Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения.

6. Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

7. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытно-эксперементальной деятельности;

8. Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

МЕРОПРИЯТИЯ:

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется как в первой, так и во второй половине дня. Работа проводится небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.
  • Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.
  • Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.
  •  Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п.
  • Опыты, проводимые с детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов.
  • Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ПЕРВЫЙ ЭТАП - Подготовительный этап.

  • Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
  • Создание мотивации деятельности детей. Показать взаимосвязь человека и мира природы. Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений.
  • Провести наблюдения за состоянием воздуха. Познакомить с составом и свойством воздуха.

ВТОРОЙ ЭТАП - Организация исследования

  • Пополнить уголок-центр по экспериментальной деятельности.
  • Подбор литературы и информации по проекту.
  • Оформление папки «Природа наше богатство»
  • Провести опыты «Воздух», «Ветер», «Воздух - невидим», «Пузырьки воздуха», «Источники загрязнения воздуха».
  • Провести наблюдения за состоянием воздуха, ветром, птицами, людьми.
  • Составление конспектов занятий по проекту.

ТРЕТИЙ ЭТАП – Исследовательский

  • Планирование занятий о природе, влияющих на здоровье детей («Что мы знаем о воздухе», «Свойства воздуха», «Дышите чистым воздухом», «Охрана природы и окружающей среды»)
  • Проведение дидактических игр «Интересное вокруг нас», «Живое – не живое», «Где работает воздух», «Наши помощники органы чувств»,«Кому нужен воздух», «Почему загрязняется окружающая среда ?».
  • Проведение опытов и экспериментов с воздухом.
  • Просмотр видеофильма по теме «Воздух» .
  • Рассматривание иллюстраций (промышленные районы города, лесные массивы, источники загрязнения природы)
  • Наблюдение за городским транспортом.
  • Наблюдение за природными явлениями (ветер…)
  • Изготовление «парашютов – зонтиков». (Ручной труд).
  • Разучить с детьми стихи, песни.
  • Решить проблемные вопросы.
  • Вместе с родителями найти сведения о воздухе и ветре.
  • Вместе с родителями оформить выставку рисунков об источниках загрязнения и мерах устранения, рассказать об этом.
  • Художественное творчество по теме «Воздух».
  • Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом
  • Оформление проектной папки «Воздух, которым мы дышим»

ЧЕТВЕТРЫЙ ЭТАП - Презентация

 (Представление результатов работы)

  • Фотоотчет «Воздух вокруг нас»
  • Рассказ о наблюдениях по моделям «Что загрязняет воздух?»
  • Создание с детьми коллажа на тему «Охрана  природы и окружающей среды»
  • Открытое мероприятие с участием родителей на тему «Охрана  природы и окружающей среды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись, малыш, дышать правильно!

В материале представлены комплексы дыхательной гимнастики по всем возрастным группам....

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...

Консультация для родителей "Дышите - не дышите!"

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

"Дышите - не дышите"

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"

Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...

Конспект дыхательной гимнастики "Чем дышу, и как дышу"

Цель:  укрепление дыхательной системы....