"Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Проект "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne_starshaya_gruppa.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: 1 месяц (20 февраля – 21 марта 2013г.)

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатель, помощник воспитателя.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Актуальность:

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике -- отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу, расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель:                                                                                                                         - формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;                    - воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Образовательные

- формировать знания о том, как выращиваются огородные растения;                         - обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- познакомить детей с особенностями выращивания овощных культур (лук, свекла, чеснок, картофель, редис, горох, фасоль, петрушка, укроп, пшеница).

Развивающие

- развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения;

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

- развивать речь детей, активизировать словарь;

- развивать трудовые навыки, умение организовывать свое рабочее место в различных видах деятельности;

- развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывающие

- формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, чувство ответственности при уходе за ними;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым;

- воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

- сбор материала;

- наблюдение;

- подбор литературы по теме;

- беседы.

Предполагаемый результат:

- дети познакомятся с культурными  растениями;

- с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

- с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;

- у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;

- формирование у детей уважительного отношения к труду;

- создание в группе огорода на подоконнике.

- создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Работа с родителями:

- беседа с родителями «Огород на окне».

- консультация для родителей «Огород на подоконнике».

- помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

1-я неделя

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

1-я неделя

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

2-я неделя

5

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

2-я неделя

6

Практическая деятельность: посадка овощных культур

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

2-я неделя

7

Опыт – наблюдение за ростом овощных культур.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

3 - неделя

8

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели

3 - неделя

9

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я неделя

10

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

2-я неделя

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

3-я неделя

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели

3-я неделя

14

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатели

3-я неделя

15

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

16

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

3-я неделя

17

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели

3-я неделя

3 этап – заключительный.

18

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатели

4-я неделя

19

Анализ результативности

Воспитатели

4-я неделя

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г.Туймазы

Проектная работа «Огород на окне»

( старшая логопедическая группа)

                               

                           

                       

                               Выполнила :

       воспитатель  Шакирьянова А.З.

                                          Категория: высшая

                                                           Педагогический стаж: 15 лет

г.Туймазы 2013г.

Приложение:

- конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Вода в жизни человека»;

- конспект непосредственно образовательной деятельности

«Огород на окне»;

- консультация для родителей «Зеленый мир на окне»;

- памятка для родителей по экологическому воспитанию «Охрана растений»;

- консультация для воспитателей «Огород на подоконнике»;

- загадки об овощных культурах;

- стихи об овощах;

- практические задания;

- демонстрационный материал;

- работы детей по художественному творчеству (рисование, аппликация);

- фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект «Катюшин огород» (огород на окне)

Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.        «Давайте попробуем посадить косточк...

Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»

Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...