Проект «Зимушка-зима» для средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Винокурова Марина Константиновна

Проект «Зимушка-зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_zima.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка-зима»

Вид: творческо-исследовательский.

Участники: дети, педагоги, родители.

Возраст: 4 – 5 лет

Срок: 1 месяц (29 ноябрь по 29 декабря)  

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Что мы знаем?

Дети знают, что есть такое время года – зима, что зимой падает снег и он не тает, зимой можно кататься на горках с помощью санок, на льду с помощью коньков, зимой холодно и люди одеты в теплые одежды и теплую обувь, зимой бывает праздник новый год и приходит дед мороз.

Что мы хотим узнать?

Максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность

С помощью чего узнаем?

Беседы, пальчиковые игры, сюжетно ролевые игры, игровые упражнения, настольно – печатные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, опыты, заучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, сюжетных картин о зиме, творческие работы детей, проведение праздника «Волк на новогоднем празднике у ребят»

Цель: Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь.

Задачи:

1. Формировать интерес детей к явлениям природы, умение взаимодействовать с окружающим миром.

2. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

3.Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

4.Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

5. Уточнять представления детей о том, как зимуют животные (заяц, медведь, лиса)

 6. Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

7. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

8. Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты.

9. Закрепить знания о зимних развлечениях.

10. Закреплять знания детей о свойствах снега.

11. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

12. Формировать желание детей помогать животным и птицам в зимние холода.

Предполагаемый результат:

1. Умение называть зимние природные явления,

2. Знание о свойствах снега.

3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы.

5. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

6. Умение рассказывать по картине.

7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

 Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.

2 этап: Практический

- НОД

- Беседы

- Рисунки детей по теме бесед.

-Игровые упражнения, игры. 

- Настольно-печатные игры

 - Инсценировки, выставка книг.

-  Конструирование

 -Аппликация

- Консультации для родителей.

3 этап: Заключительный

-Выставка детских работ

- Отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту).

- Презентация проекта

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Дидактические игры: «Прятки», «Кто что делает?», «Зимние забавы», «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Как», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает?».

Образовательные события: Познавательное развитие.

Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель.

1. Опыты: Как снег становится водой.

2. Зачем деду морозу и Снегурочке шубы?

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».

ПДД:

Беседы: «Осторожно, скользкая дорога», «Тротуар и проезжая часть».

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Безопасность на льду», «Вечер загадок про зиму», «Новый год», «Как птицы зимуют с нами», «Каким бывает снег», «Что мы видели в парке», «Как надо заботиться о растениях зимой», «Как звери к зиме подготовились», «Деревья в серебре», «Какая погода бывает зимой

Рассматривание сюжетных картин «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»,

Изобразительная деятельность:

 Аппликация: «Снеговик», «Снежинка»

Лепка: «Снегурочка», «Зайчик»

 ИЗО:

«Наша нарядная ёлка», «Снегурочка», «Новогодние поздравительные открытки», «Бусы на ёлку», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Развесистое дерево», «Снеговик», «Девочка в длинной шубке», «Птичка», «Хоровод».

Сюжетно-ролевые игры:

«В зимнем лесу»,

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».

И.Суриков «Зима», «Курочка», Е.Чарушин «Цыплёнок и утёнок», В.Сутеев «Покормите птиц», З.Александрова «Снежок», Е.Трутнева «Ёлка», С.Дрожжин  «Улицей гуляет», С.Есенин «Поёт зима, аукает», Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором», А.Аким «Первый снег», З.Александрова «Снежок», О.Высоцкая «Пришла зима с морозами», И.Суриков «Белый снег, пушистый», Е.Трутнева  «Стало вдруг светлее», И.Соколов-Микитов «Зима в лесу», В.Берестов «Снегопад», Л.Воронкова «Хитрый снеговик», М.Клоков «Дед Мороз», Л.Кондрашенко «Следы на снегу».

Конструктивно-модельная деятельность: «Горка» 

Игры – драматизации:

Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».

Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Попрыгунчики возле санок».

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Ручной труд (природный, подручный  материал):

Изготовление поделок из шишек «Снеговик», «Елочка».

Чтение стихотворений:

Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег»

Музыкальная деятельность: Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка».

Рассматривание иллюстраций сюжетных картин «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик».

Хороводные игры:

«Здравствуй,  здравствуй новый год», «Возле елочки»

Заучивание пословиц, поговорок, потешек:

Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Зимние забавы», «Во дворе», «Мы лепили снеговика», «Нарядная елка»

Сотрудничество с родителями:

1. Оформление папок-передвижек для родителей:

2. «Небезопасные зимние забавы»;

3. «Зима».

4. «Зимние подвижные игры».

5. Домашнее задание на тему «Зима»

6. Подборка стихов для разучивания с детьми дома,

7. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

8. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.

Результаты работы над проектом.

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;

2. Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о данном времени;

3. Подбор рассказов о животных зимой;

4. Изготовление книжек малышек на тему: «Зимние забавы», « Зимушка — зима», «Художники о зиме»

8. Пошив зимней одежды для куклы.

9.Проведение субботников на участке (очистка от снега, построение снежных построек и т.д.).

10.Подборка сюжетных картин на тему «Красавица-зима».

11.Подготовка группы и участка к Новому году (украшение, оформление).

12.Изготовление кормушек для птиц.

13.Изготовление новогодних поделок.

 14.Оформление выставки рисунков на тему «Зима пришла».

Результат (итог): Новогодний праздник для детей «Волк на празднике у ребят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

Проект "Зимушка-зима" в старшей разновозрастной группе

Краткосрочный проект "Зимушка-зима"...

Проект по теме: "Зимушка - зима" для детей средней группы

Проект: "Зимушка-зима" составлен для детей средней группы....

План–конспект интегрированного занятия «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР

Интегрированное занятие «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР.Вид ООД- комплексное занятие.Форма организации обучения – фронтальная.Цель: закрепление представлений детей о зиме...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...

Сценарий развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года;развивать внимание, ловкость, умение действова...