Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гяцявичене Алина Александровна

Цель:

1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4.Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

5.Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6.Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.

7.Создавать радостное бодрое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_mladshey_gruppe.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето»

Цель:

1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4.Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

5.Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6.Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.

7.Создавать радостное бодрое настроение.

Материалы. Сборник стихов про лето для детского чтения; выносной материал и атрибуты для самостоятельной деятельности детей; игрушка (Медведь), метелки.

Методические приемы

Наблюдение за погодными явлениями;

Экспериментальная деятельность;

Трудовая деятельность;

Коммуникативная игра;

Подвижная игра;

Самостоятельная деятельность детей.

1.Наблюдение в природе и окружающем:

(Дети выходят на прогулку, на свой участок).

Воспитатель: - Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, плывут белые облака.

Ребята, посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?

Дети: «Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и бейсболки»

Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас солнце греет сильно, от этого становится жарко. Поэтому люди одеваются в легкую одежду, ходят купаться и загорать.

Когда солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Какие еще изменения происходят в природе летом? Как меняется жизнь птиц летом?

Дети: «Летом у птиц появляются птенцы».

Воспитатель: - Правильно, ребята! Какие изменения происходят летом с растениями?

Дети: «Летом растения цветут яркими цветами».

Воспитатель: - Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?

Дети: «Еще летом созревают разные, фрукты, ягоды».

Воспитатель: - Правильно, ребята. Летом созревают яблоки, клубника, земляника. Ребята, а какие вы знаете стихотворения про летнее солнышко?

Дети:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

А. Барто.

Воспитатель: - Посмотрите, травка наклоняется к земле - она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы.

О чем шепчется травушка-муравушка?

Притоптали меня травушку,

Притоптали меня зеленую,

Да все детушки, да все малые,

В зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи…

Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.

(Познакомить с правилом – ходить и бегать по газону нельзя).

2.Опыт, экспериментирование:

Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришел.

(Достаёт игрушку: Мишку и ведёрко с песком)

Дети: Мишка!

Воспитатель: -Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?

Мишка (плача): У меня сегодня День Рождения и я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается. Я вот и песок принес, он в моем ведёрке.

Воспитатель: - Посмотрите, и правда, в ведёрке у Мишки песок. Давайте, поможем Мишке напечь пирожки. Но сначала, мы познакомимся со свойствами песка, и повторим правила игры с песком:

Песочек в рот не брать

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: - Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)

Воспитатель: - Давайте высыпем песок из ведёрка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)

- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.

- Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.

(Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение):

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель: - Получились у вас пирожки? (Нет)

- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).

(Воспитатель берёт лейку и поливает землю и песок).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)

- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)

- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)

- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.

- Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.

(Дети делают, а воспитатель читает стихотворение).

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель: - Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)

- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).

- Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.

3.Труд:

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли, все наши скамеечки и постройки на площадке стали пыльными. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми и аккуратными?

Дети: «Подмести метелками».

Воспитатель: - Правильно, ребята. Их надо подмести. Сейчас я раздам волшебные метелки, чтобы вы снова превратили наши постройки в чистые и ухоженные. И ещё давайте возьмём маленькие лейки, ведерки и польём растения на клумбе.

4. Коммуникативная игра: «Каравай»

Воспитатель: Ребята, а давайте поздравим Мишку с Днём Рождения и поиграем с ним в игру.

5.Подвижная игра: «Мишка бурый».

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

(Дети идут к «медведю»)

Медведь:

Я пирожком не угостился,

От того и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю догонять.

(догоняет детей)

Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного.

Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Итог: Воспитатель: - Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).

6. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность

Формочки и совки, машинки для игры в песочнице, куклы в летних платьях. Организовать купание кукол. Правило: старайся аккуратно купать куколку, не намочив рукава и свою одежду.

Воспитатель (в конце прогулки): «Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»

Программные задачи. Обеспечить высокую двигательную активность детей.Закрепить умения,  полученные  на физкультурных  занятиях. ...

Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...

Конспект прогулки в первой младшей группе «Здравствуй лето»

Конспект прогулки в первой младшей группе«Здравствуй лето»Цель: 1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнезда...

Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!»

Конспект летней прогулки в старшей группе "Здравствуй, лето!" Задачи: развивать у детей память, развивать речь, активировать двигательную активность, формировать доброжелательность к природе...

Конспект беседы в младшей группе «Здравствуй, лето!».

Цель: Формировать у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:• Учить детей отмечать летние изменения в природе;• Формировать у детей умение слушать и по...

Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!»

Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!»...