Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.
4.Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
5.Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
6.Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.
7.Создавать радостное бодрое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_mladshey_gruppe.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето»
Цель:
1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.
4.Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
5.Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
6.Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.
7.Создавать радостное бодрое настроение.
Материалы. Сборник стихов про лето для детского чтения; выносной материал и атрибуты для самостоятельной деятельности детей; игрушка (Медведь), метелки.
Методические приемы
Наблюдение за погодными явлениями;
Экспериментальная деятельность;
Трудовая деятельность;
Коммуникативная игра;
Подвижная игра;
Самостоятельная деятельность детей.
1.Наблюдение в природе и окружающем:
(Дети выходят на прогулку, на свой участок).
Воспитатель: - Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, плывут белые облака.
Ребята, посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?
Дети: «Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и бейсболки»
Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас солнце греет сильно, от этого становится жарко. Поэтому люди одеваются в легкую одежду, ходят купаться и загорать.
Когда солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Какие еще изменения происходят в природе летом? Как меняется жизнь птиц летом?
Дети: «Летом у птиц появляются птенцы».
Воспитатель: - Правильно, ребята! Какие изменения происходят летом с растениями?
Дети: «Летом растения цветут яркими цветами».
Воспитатель: - Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?
Дети: «Еще летом созревают разные, фрукты, ягоды».
Воспитатель: - Правильно, ребята. Летом созревают яблоки, клубника, земляника. Ребята, а какие вы знаете стихотворения про летнее солнышко?
Дети:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
А. Барто.
Воспитатель: - Посмотрите, травка наклоняется к земле - она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы.
О чем шепчется травушка-муравушка?
Притоптали меня травушку,
Притоптали меня зеленую,
Да все детушки, да все малые,
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи…
Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.
(Познакомить с правилом – ходить и бегать по газону нельзя).
2.Опыт, экспериментирование:
Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришел.
(Достаёт игрушку: Мишку и ведёрко с песком)
Дети: Мишка!
Воспитатель: -Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?
Мишка (плача): У меня сегодня День Рождения и я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается. Я вот и песок принес, он в моем ведёрке.
Воспитатель: - Посмотрите, и правда, в ведёрке у Мишки песок. Давайте, поможем Мишке напечь пирожки. Но сначала, мы познакомимся со свойствами песка, и повторим правила игры с песком:
Песочек в рот не брать
И в ребяток не бросать.
Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: - Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)
Воспитатель: - Давайте высыпем песок из ведёрка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)
- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.
- Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.
(Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение):
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: - Получились у вас пирожки? (Нет)
- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).
(Воспитатель берёт лейку и поливает землю и песок).
Воспитатель: - Ребята посмотрите, песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)
- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)
- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)
- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
- Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.
(Дети делают, а воспитатель читает стихотворение).
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: - Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)
- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).
- Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.
3.Труд:
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли, все наши скамеечки и постройки на площадке стали пыльными. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми и аккуратными?
Дети: «Подмести метелками».
Воспитатель: - Правильно, ребята. Их надо подмести. Сейчас я раздам волшебные метелки, чтобы вы снова превратили наши постройки в чистые и ухоженные. И ещё давайте возьмём маленькие лейки, ведерки и польём растения на клумбе.
4. Коммуникативная игра: «Каравай»
Воспитатель: Ребята, а давайте поздравим Мишку с Днём Рождения и поиграем с ним в игру.
5.Подвижная игра: «Мишка бурый».
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
(Дети идут к «медведю»)
Медведь:
Я пирожком не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю догонять.
(догоняет детей)
Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного.
Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.
Итог: Воспитатель: - Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).
6. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность
Формочки и совки, машинки для игры в песочнице, куклы в летних платьях. Организовать купание кукол. Правило: старайся аккуратно купать куколку, не намочив рукава и свою одежду.
Воспитатель (в конце прогулки): «Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки во второй младшей группе "Здравствуй, лето!"
Конспект прогулки по теме "Лето"...
Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»
Программные задачи. Обеспечить высокую двигательную активность детей.Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях. ...
Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...
Конспект прогулки в первой младшей группе «Здравствуй лето»
Конспект прогулки в первой младшей группе«Здравствуй лето»Цель: 1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнезда...
Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!»
Конспект летней прогулки в старшей группе "Здравствуй, лето!" Задачи: развивать у детей память, развивать речь, активировать двигательную активность, формировать доброжелательность к природе...
Конспект беседы в младшей группе «Здравствуй, лето!».
Цель: Формировать у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:• Учить детей отмечать летние изменения в природе;• Формировать у детей умение слушать и по...
Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!»
Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!»...