Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

«Лук- от семи недуг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posadka_luka.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Посадка лука»  в средней группе.  

 Цель: показать значимость лука для здоровья человека.

Задачи.

1. Формировать у детей представления о том, что лук-живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).

2. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

3. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука.

Материал к занятию: лук на каждого ребенка, лейки с водой, контейнеры с землей для посадки, семена укропа и петрушки.

Ход занятия

Воспитатель просит детей встать в круг.

Воспитатель: - Дети давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: - Лук.

Воспитатель: - А почему говорят: «Лук- от семи недуг?»

Дети: - Это витамин, лук помогает лечить людей.

Воспитатель: - А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей). Чтобы получить такие стрелки ( так они называются, потому что похожи на стрелки), надо лук прорастить.

Воспитатель: - Что необходимо для роста растения?

Дети:- Нужны: земля, вода, свет, тепло.

Посадка лука

Воспитатель: - Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук.

Дети:- Да, хотим!

Воспитатель: - Давайте его посадим.

Воспитатель: - Посмотрите дети, кто у нас в гостях?

Дети: - Чиполино.

Воспитатель: - А кто такой Чиполино?

Дети:- Сказочный герой - лук.

Воспитатель: - Посмотрите, он не один. (На тарелочке лежат луковицы, дети рассматривают.)

- Давайте его посадим.

Воспитатель: - Что необходимо, чтобы посадить растение?

Дети: - Нужна земля, вода, и во что сажать.

Воспитатель: - Давайте все это принесем. (Дети приносят лейку, лопатку, фартуки, клеенку, формочки для посадки.)

Воспитатель: - А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

Дети: - Надеть фартуки, застелить столы. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.)

Воспитатель: - Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей.) Да, насыпать земли в форму для посадки. Сколько земли насыпать? (Показывает воспитатель, дети помогают насыпать.)

Воспитатель: -Как правильно сажать луковицу. Какой частью сажать ее в землю.

Дети: - Где корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают глубину посадки.

Воспитатель: - Подумайте, что еще необходимо сделать? Нужно ли полить луковицу?

Дети: - Да! (Дети поливают посаженную луковицу.)

Воспитатель: Посаженные луковицы мы с вами поставим на окошко, где больше солнца и света, что необходимо для роста лука.

Воспитатель: - А теперь дети предлагаю вам наши наблюдения отмечать в дневнике, следить за ростом лука. (Воспитатель показывает таблицу которую дети будут заполнять.)

Воспитатель: - Хорошо мы потрудились с вами, давайте поиграем.

Хоровод «Огородная хороводная»

Игра «Найди себе пару»

Воспитатель: -Каждый из вас получает по картинке с изображением овоща. Как только воспитатель подаст знак, вы разбегаетесь. После команды «Найди себе пару», вы, имеющие одинаковые картинки, объединяетесь в пары. (В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.)