Главные вкладки

    Проект по окружающему миру на тему:
    Проект "Славный праздник - День Победы"

    Романовская Марина Викторовна

    Краткосрочный проект к празднику "День Победы" включает в себя цель. задачи. перспективный план и работу с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proet_den_pobedy.doc589 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

     Самарской области средняя общеобразовательная школа №5

    города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

    структурное подразделение, реализующее основную

    образовательную программу дошкольного образования

     «Детский сад №29»

    Краткосрочный проект

    по нравственно-патриотическому воспитанию

    «Славный праздник - День Победы»

    Составила: воспитатель  СП «Детский сад №29» ГБОУ СОШ №5 г.о.Сызрань

    Романовская М.В.

    G:\D\Ольга\ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ\весна\9 МАЯ\9 мая Клипарт\12.png

    г. Сызрань

    2018г.

    Актуальность.

         Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка.        Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

         Вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников становятся вновь актуальными и первостепенными. Сегодня мы возвращаемся к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых значимое место имеет патриотизм. Быть патриотом – это значит ощущать себя частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в детстве. Очень важно пробудить, а не навязать патриотические чувства ребёнку. Нравственно-патриотическое воспитание начинается у ребёнка с восхищения тем, что он видит перед собой, чему изумляется и что вызывает отклик в его душе. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Именно поэтому мы решили подготовить и реализовать проект «Славный праздник - День Победы»

    Цель:

             развитие у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

    Задачи:

    • Познакомить детей с праздником День Победы.
    • Способствовать формированию у детей чувства гордости за русский народ, боевых командиров, солдат, защитивших Родину и спасших жизни миллионам людей.
    • Вызвать искренний интерес к познанию нового.
    • Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме проекта.
    • Воспитывать чувство сопричастности  к героическому наследию прошлого, гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

    Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.

    Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, родители, дети.

    Продолжительность проекта: две недели

    Сроки реализации проекта: с 23.05.2018г. по 08.05.2018г.

    Предполагаемый результат:

          Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей, сформирует внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

    В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, узнать о событиях военных лет, подвигах советского народа, о защитниках Отечества, о героях Великой Отечественной войны.

    У детей сформируется чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.

    В повседневной жизни дети смогут применять полученные знания в игровой, в изобразительной, продуктивной деятельности, смогут понять значимость мира на Земле и его ценность для человечества.

    Этапы проведения проекта:

    Подготовительный этап:

    • Определение темы проекта.
    • Формулировка целей и постановка задач проекта.
    • Составление плана реализации проекта.
    • Изучение методической литературы по теме проекта
    • Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, мультимедийных презентаций, музыкального репертуара по теме.
    • Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, принимавших участие в ВОВ, к розыску их фотографий.
    • Блиц – опрос детей по теме проекта.

    Основной этап:

    • Проведение непосредственно-образовательной деятельности.
    • Проведение совместной и самостоятельной деятельности детей по теме.
    • Просмотр мультимедийных презентаций по теме.
    • Посещение памятных мест, возложение цветов к памятнику неизвестного солдата, совместно с родителями.
    • Посещение библиотеки с целью знакомства с выставкой художественной литературы о ВОВ.
    • Участие в IX Международной Акции «Читаем детям о войне»
    • Прослушивание песен военных лет и музыкальных произведений о войне.
    • Спортивный досуг с родителями.
    • Встречи с ветеранами ВОВ.
    • Музыкальный концерт для ветеранов.
    • Шествие «Бессмертный полк»

    Заключительный этап.

    • Оформление фотоотчета о проведенных мероприятиях.
    • Выставка поделок и рисунков по теме.
    • Презентация семейных проектов.

    Формы и методы реализации проекта:

    НОД, экспериментирование и моделирование, игровая деятельность, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями.

    №/

    п

    Название образовательной области

    Содержание

    Задачи

    Ответственный

    1

    “Социально-коммуникативное развитие”

    • Коммуникативные  игры:

    «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»

    • Рассказы педагогов о героях ВОВ «Мы помним ваши имена» с использованием мультимедийной презентации.
    • Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Моряки», «Летчики», «Пограничники»

    • Просмотр видеофильма «Это нужно не мертвым, это нужно живым»
    • Знакомство детей с орденами и медалями ВОВ
    • Тематическое посещение библиотеки «Город воинской славы»
    • Встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла
    • Экскурсия к памятнику неизвестного солдата, возложение цветов.
    • Шествие «Бессмертный полк»
    • развивать игровую деятельность детей;
    • побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
    • формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
    • формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;

    • развивать у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне
    • продолжать формировать представления о военных профессиях, военной технике;

    Воспитатели

    2

    “Познавательное развитие”

    • Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ.
    • Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
    • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.
    • Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
    • Д/И «Кто шагает на параде?».
    • Беседа «Этот день мы приближали, как могли»
    • Беседа «Они сражались за Родину»
    • Беседа «Наши ветераны»
    • Беседа «Георгиевская лента – символ Дня Победы»
    • Создание семейных проектов «Мы помним ваши имена»
    • Оформление фотоотчета «В воскресный день у памятника героям», «Вечный огонь»
    • Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.
    • Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.
    • Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.
    • Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
    • Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
    • познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”

    Воспитатели

    3

    “Речевое развитие”

    • Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».
    • Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».
    • Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе, о Родине.
    • Знакомство с художественной литературой:
    • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский  «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» и т.д.
    • Разучивание стихов А.Усачева «День Победы», С.Я.Маршака «Ленинградское кольцо»
    • Участие в Международной акции «Читаем детям о войне»
    • Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»
    • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
    • Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны через ознакомление с художественной литературой;
    • Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне
    • активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок». и т.д.;
    • развивать связную речь;
    • учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.

    Воспитатели

    4

    “Художественно-эстетическое развитие”

    • Прослушивание песен военных лет, о войне, о Родине.
    • Разучивание песен А.Филиппенко «Вечный огонь» и «Любим армию свою», Т.Ананьина «Победная весна», Жашденко «У Кремлевской стены», Ю.Чичкова «Будем в армии служить»
    • Проведение цикла «Вечный песенный огонь!»
    • Знакомство детей с презентациями «Песни военных лет» и «Детство опаленное войной»
    • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений,  альбома «Ордена и медали ВОВ».
    • Рисование на темы: «Медали и ордена», «Парад Победы»,  
      «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
    • Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»
    • Изготовление поделки (с родителями) в любой технике на тему «Спасибо, что живем» для организации выставки.
    • Коллективная аппликация «Вечный огонь»
    • Аппликация «Праздничная открытка к 9 Мая»
    • Изготовление открыток для ветеранов.
    • Выставка рисунков «Сияет солнце в День Победы»
    • Лепка «Вечный огонь Победы», «Солдат»,, «Танк»;
    • Итоговое мероприятие « 9 Мая - День Победы!»

    • развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;

    • подвести к восприятию художественных произведений о войне;
    • учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
    • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

    Муз.рук. Ананичева И.В.

    Воспитатели

    5

    “Физическое развитие”

    • Спортивные развлечения «Хорошо под мирным небом», «Война не место для детей»
    • Эстафета «Полоса препятствий»
    • Подвижная игра «Шагаем на параде», «Конники», «Регулировщик», «Окошечки», «Тачанка»
    • Спортивное упражнение «Салют»
    • Итоговое мероприятие «Славный праздник - День Победы»

    Развивать физические качества, через подвижные игры, игры- эстафеты.

    Инструктор по физо Силкина С.А.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Проект «Славный праздник – день Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

    Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

    Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:

    1. Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
    2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
    3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
    4. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
    5. Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
    6. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
    7. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
    8. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
    9. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
    10. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
    11. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
    12. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
    13. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
    14. Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
    15. Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
    16. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
    17. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
    18. Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.
    19. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    спортивно-музыкальный праздник "День Победы - праздник дедов"

    Спортивно-музыкальный праздник "День Победы - праздник дедов" посвящен Дню Победы. Принимали участие дети старшей и подготовительной групп....

    Рекомендации к праздникам: «День Победы» и «День Защитника Отечества».

                                                      « Красоту, что нам...

    План мероприятий, посвященный 71 годовщине празднования дня Победы «Великий праздник – день Победы!» в подготовительной группе «Ромашка»

                                         План мероприятий по теме «Великий праздник – день Победы!» ...

    Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.

    Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг).   На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...

    Сценарий праздничного концерта, посвящённого празднику День Победы "Великий день"

    Предоставляю Вашему вниманию сценарий праздника, посвященный Дню Победы. Данный материал будет полезен как воспитателям, так и музыкальным руководителям...

    Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

    Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

    Сценарий праздника «День Победы — самый главный день!»

    Дети старшей и подготовительной групп проходят к стульчикам, выходят двое ведущих. 1 : Победа! Победа! Великое слово,...