Проект "Славный праздник - День Победы"
проект по окружающему миру на тему

Романовская Марина Викторовна

Краткосрочный проект к празднику "День Победы" включает в себя цель. задачи. перспективный план и работу с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proet_den_pobedy.doc589 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области средняя общеобразовательная школа №5

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее основную

образовательную программу дошкольного образования

 «Детский сад №29»

Краткосрочный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Славный праздник - День Победы»

Составила: воспитатель  СП «Детский сад №29» ГБОУ СОШ №5 г.о.Сызрань

Романовская М.В.

G:\D\Ольга\ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ\весна\9 МАЯ\9 мая Клипарт\12.png

г. Сызрань

2018г.

Актуальность.

     Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка.        Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

     Вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников становятся вновь актуальными и первостепенными. Сегодня мы возвращаемся к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых значимое место имеет патриотизм. Быть патриотом – это значит ощущать себя частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в детстве. Очень важно пробудить, а не навязать патриотические чувства ребёнку. Нравственно-патриотическое воспитание начинается у ребёнка с восхищения тем, что он видит перед собой, чему изумляется и что вызывает отклик в его душе. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Именно поэтому мы решили подготовить и реализовать проект «Славный праздник - День Победы»

Цель:

         развитие у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

  • Познакомить детей с праздником День Победы.
  • Способствовать формированию у детей чувства гордости за русский народ, боевых командиров, солдат, защитивших Родину и спасших жизни миллионам людей.
  • Вызвать искренний интерес к познанию нового.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме проекта.
  • Воспитывать чувство сопричастности  к героическому наследию прошлого, гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, родители, дети.

Продолжительность проекта: две недели

Сроки реализации проекта: с 23.05.2018г. по 08.05.2018г.

Предполагаемый результат:

      Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей, сформирует внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, узнать о событиях военных лет, подвигах советского народа, о защитниках Отечества, о героях Великой Отечественной войны.

У детей сформируется чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.

В повседневной жизни дети смогут применять полученные знания в игровой, в изобразительной, продуктивной деятельности, смогут понять значимость мира на Земле и его ценность для человечества.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка целей и постановка задач проекта.
  • Составление плана реализации проекта.
  • Изучение методической литературы по теме проекта
  • Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, мультимедийных презентаций, музыкального репертуара по теме.
  • Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, принимавших участие в ВОВ, к розыску их фотографий.
  • Блиц – опрос детей по теме проекта.

Основной этап:

  • Проведение непосредственно-образовательной деятельности.
  • Проведение совместной и самостоятельной деятельности детей по теме.
  • Просмотр мультимедийных презентаций по теме.
  • Посещение памятных мест, возложение цветов к памятнику неизвестного солдата, совместно с родителями.
  • Посещение библиотеки с целью знакомства с выставкой художественной литературы о ВОВ.
  • Участие в IX Международной Акции «Читаем детям о войне»
  • Прослушивание песен военных лет и музыкальных произведений о войне.
  • Спортивный досуг с родителями.
  • Встречи с ветеранами ВОВ.
  • Музыкальный концерт для ветеранов.
  • Шествие «Бессмертный полк»

Заключительный этап.

  • Оформление фотоотчета о проведенных мероприятиях.
  • Выставка поделок и рисунков по теме.
  • Презентация семейных проектов.

Формы и методы реализации проекта:

НОД, экспериментирование и моделирование, игровая деятельность, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями.

№/

п

Название образовательной области

Содержание

Задачи

Ответственный

1

“Социально-коммуникативное развитие”

  • Коммуникативные  игры:

«Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»

  • Рассказы педагогов о героях ВОВ «Мы помним ваши имена» с использованием мультимедийной презентации.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Моряки», «Летчики», «Пограничники»

  • Просмотр видеофильма «Это нужно не мертвым, это нужно живым»
  • Знакомство детей с орденами и медалями ВОВ
  • Тематическое посещение библиотеки «Город воинской славы»
  • Встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла
  • Экскурсия к памятнику неизвестного солдата, возложение цветов.
  • Шествие «Бессмертный полк»
  • развивать игровую деятельность детей;
  • побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
  • формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
  • формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;

  • развивать у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне
  • продолжать формировать представления о военных профессиях, военной технике;

Воспитатели

2

“Познавательное развитие”

  • Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ.
  • Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.
  • Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
  • Д/И «Кто шагает на параде?».
  • Беседа «Этот день мы приближали, как могли»
  • Беседа «Они сражались за Родину»
  • Беседа «Наши ветераны»
  • Беседа «Георгиевская лента – символ Дня Победы»
  • Создание семейных проектов «Мы помним ваши имена»
  • Оформление фотоотчета «В воскресный день у памятника героям», «Вечный огонь»
  • Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.
  • Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.
  • Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.
  • Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
  • познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”

Воспитатели

3

“Речевое развитие”

  • Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».
  • Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».
  • Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе, о Родине.
  • Знакомство с художественной литературой:
  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский  «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» и т.д.
  • Разучивание стихов А.Усачева «День Победы», С.Я.Маршака «Ленинградское кольцо»
  • Участие в Международной акции «Читаем детям о войне»
  • Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»
  • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
  • Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны через ознакомление с художественной литературой;
  • Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне
  • активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок». и т.д.;
  • развивать связную речь;
  • учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.

Воспитатели

4

“Художественно-эстетическое развитие”

  • Прослушивание песен военных лет, о войне, о Родине.
  • Разучивание песен А.Филиппенко «Вечный огонь» и «Любим армию свою», Т.Ананьина «Победная весна», Жашденко «У Кремлевской стены», Ю.Чичкова «Будем в армии служить»
  • Проведение цикла «Вечный песенный огонь!»
  • Знакомство детей с презентациями «Песни военных лет» и «Детство опаленное войной»
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений,  альбома «Ордена и медали ВОВ».
  • Рисование на темы: «Медали и ордена», «Парад Победы»,  
    «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
  • Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»
  • Изготовление поделки (с родителями) в любой технике на тему «Спасибо, что живем» для организации выставки.
  • Коллективная аппликация «Вечный огонь»
  • Аппликация «Праздничная открытка к 9 Мая»
  • Изготовление открыток для ветеранов.
  • Выставка рисунков «Сияет солнце в День Победы»
  • Лепка «Вечный огонь Победы», «Солдат»,, «Танк»;
  • Итоговое мероприятие « 9 Мая - День Победы!»

  • развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;

  • подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
  • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

Муз.рук. Ананичева И.В.

Воспитатели

5

“Физическое развитие”

  • Спортивные развлечения «Хорошо под мирным небом», «Война не место для детей»
  • Эстафета «Полоса препятствий»
  • Подвижная игра «Шагаем на параде», «Конники», «Регулировщик», «Окошечки», «Тачанка»
  • Спортивное упражнение «Салют»
  • Итоговое мероприятие «Славный праздник - День Победы»

Развивать физические качества, через подвижные игры, игры- эстафеты.

Инструктор по физо Силкина С.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Славный праздник – день Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:

  1. Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
  4. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
  5. Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
  6. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  7. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
  8. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
  9. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
  10. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
  11. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
  12. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  13. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
  14. Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
  15. Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
  16. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
  17. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
  18. Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.
  19. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29