Итоговое открытое занятие во 2 мл.группе. Технологическая карта ООД.
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Левчук Олеся Олеговна

ОО Познавательное развитие. Раздел: Ознакомление с окружающим миром . Возрастная группа:  3-4 года

Тема «Путешествие на воздушном шаре»

Цель ООД: Выявление уровня знаний, полученных детьми за год.

 

 

Задачи ООД:

Образовательные:

-актуализировать знания детей о видах транспорта;

-закрепить знания о домашних и диких животных и их детенышах;

-обобщить знания об овощах и фруктах;

- упражнять в умении называть группы (транспорт, животные, насекомые);

- закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме.


 

Развивающие: - развивать интерес к учебной деятельности, к окружающей природе, активность, внимание;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

- способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата;

 

Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, вежливость, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

 

 

Тип: интегрированное (С-К.Р, П.Р, Р.Р, Ф.Р)

Предварительная работа: беседы о путешествиях на различных видах транспорта.

Дидактические игры: "Кто живёт в лесу?" "Кто где живёт?", "Назови детеныша", «Разложи правильно», «Расскажи по схеме», отгадывание загадок по темам: «Насекомые», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты». Рисование животных по трафаретам. Чтение стихов и потешек о животных.

 

Оборудование: ноутбук, воздушный шар, пособие насекомые, пособие домашние и дикие животные и их детеныши, пособие транспорт, сундучок, игрушка зайчик, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_ood.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог    Левчук О.О.                  Дата    16.04.2018 г.

ОО   Познавательное развитие                   Раздел   Ознакомление с окружающим миром                 Возрастная группа  3-4 года

Тема  «Путешествие на воздушном шаре»            

Цель ООД:   Выявление уровня  знаний, полученных детьми за год:

Задачи ООД:  Образовательные:   -актуализировать знания детей о видах транспорта;

                                                            -закрепить знания  о домашних и диких животных и их детенышах;

                                                          -обобщить знания  об овощах и фруктах;

                                                          - упражнять в умении называть группы (транспорт, животные, насекомые);

                                                          - закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме.

                          Развивающие:       - развивать интерес к учебной деятельности, к окружающей природе, активность, внимание;

                                                         - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

                                                         - способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата;

                          Воспитательные:      - воспитывать любовь к природе, вежливость, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

                                                           

Тип:  интегрированное (С-К.Р, П.Р, Р.Р, Ф.Р)

Предварительная работа: беседы о путешествиях на различных видах транспорта.

Дидактические игры: "Кто живёт в лесу?" "Кто где живёт?", "Назови детеныша", «Разложи правильно», «Расскажи по схеме», отгадывание загадок по темам: «Насекомые», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты». Рисование животных по трафаретам. Чтение стихов и потешек о животных.

Оборудование: ноутбук, воздушный шар, пособие насекомые, пособие домашние и дикие животные и их детеныши, пособие транспорт, сундучок, игрушка зайчик, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки.

Этап, хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приемы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный

 

         2 мин.

Дети заходят в группу. Здороваются. (На доске вывешены иллюстрации  по теме «Транспорт», дети сидят на стульчиках)

В: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы) 

В: - Молодцы! Как все это можно назвать одним словом? (Транспорт)

В: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на необычном сказочном транспорте-на воздушном шаре. Сюрпризный момент.

В: Ой, что это? (Сундучок)

Давайте посмотри что же там? (Сундучок не открывается)

В: Я знаю, что нужно сделать, чтобы его открыть. Повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок, кто его открыть бы смог? (пальцы в замок). Покрутили (вращают сцепленные пальцы),

Потянули (тянут сцепленные пальцы), 

Постучали (стучат тыльной стороной),

И открыли (ладошки свободны).

В: Наш сундук открыт. Что же там? Загадки!

Настроить воспитанников на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе.

Выявление знаний о видах транспорта.

Групповая, индивидуальная

Наглядный

Игровой

Словесный

Игровая

Коммуникативная

Оздоровительная

СКР

ПР

Воспитанники готовы к совместной деятельности, умеют называть группу (транспорт).

С интересом разглядывают сундучок, стараются его открыть, называют различные виды транспорта

Дети с удовольствием вступают в общение с воспитателем: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.

Знают название и применение различных видов транспорта.

Информационно-коммуникативная

Игровая

Иллюстрация по теме «Транспорт», сундучок

2. Мотивационный

         2 мин.

В: Чтобы отправится в путешествие на шаре мы должны выполнить задание: отгадать загадки из сундучка:

1.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел! (Бабочка).

2. На ромашку у ворот

Опустился вертолет, Золотистые глаза,

Кто же это? (Стрекоза).

3. Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала,

Как зовут ее? (Пчела).

4. Красненькие крылышки, черные горошки,

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).

По мере отгадывания загадок на доске выставляются картинки с отгадками.

В: Ребята, вы молодцы все загадки отгадали! Про кого были эти загадки? Как назвать их одним словом? (Насекомые).

В: С заданием справились и теперь мы можем отправиться в путешествие на воздушном шаре.

(Дети берутся за шарик, закрывают глаза, звучит музыка).

Активизировать мотивацию на предстоящую совместную деятельность и интерес к занятию.

Актуализировать знания детей о насекомых

Групповая

Наглядно-демонстрационный

Игровой

Словесный

Игровая

Познавательная

СКР

ПР

РР

Проявляют интерес к предстоящей деятельности, с удовольствием отгадывают загадки.

Называют насекомых по отдельности  и группу в целом.

Умеют внимательно слушать загадки,

инициативны в разговоре, отвечают на вопросы.

 

Группируют и классифицируют хорошо знакомые предметы 

(насекомые).

Информационно-коммуникативная

Игровая

Картинки с изображениями насекомых

3. Основной.

  10  мин.

В: Вот и первая наша остановка! Куда же мы попали? (В лес). А какие животные живут в лесу? (Дикие). Каких диких животных вы знаете? (Ответы). Давайте поможем животным найти их детенышей. Теперь давайте назовем их. (На столе подбирают «животное--детеныш» на картинках).

В: Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше! (Все берутся за шарик и полетели).

В: Вот и вторая остановка! Посмотрите, что это? (Дом) Кто живет в доме? (Кошка). Это домашнее или дикое животное? (Домашнее). А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы)

В: Теперь сыграем в знакомую вам игру: найдем детенышей животных. (Дети подбирают картинки и называют вслух).

Физкультурная пауза.

Вот у нас физкультминутка, Наклонились

Ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два,

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!

В: Отдохнули немного, ребята?

А теперь отправляемся дальше! (Берутся за шарик, звучит музыка, закрывают глаза и полетели).

У кого в гостях мы оказались? (У зайчика). Посмотрите у него мешочек. Что же там? (Воспитатель достает из мешочка яблоко, груша, морковка, слива, капуста, лук и т.д и задает вопрос детям: Что это?) А как можно назвать одним словом? (Фрукты и овощи)

В: Сколько много принес зайчишка овощей и фруктов! Только они все перемешались, давайте поможем ему разложить по корзинкам отдельно фрукты и отдельно овощи. Делитесь на две команды.

Затем воспитатель вместе с детьми проверяет корзинки.

В: Лук-это овощ или фрукт? Лимон? Морковка? И т.д.

Где растут овощи? (на грядках). А где фрукты? (на деревьях).

А теперь посмотрите на схему ребята. Она поможет вам рассказать о фрукте или овоще. (Размер, цвет, форма, что можно приготовить).

Дети рассказывают по схеме.

В: Молодцы ребята, рассказали об овощах и фруктах, помогли зайчику разложить их по корзинкам!

Обобщить знания детей о домашних и диких животных и их детенышах;

Закрепить знания детей об овощах и фруктах. 

Совместная, групповая, индивидуальная

Наглядный

Игровой

Словесный

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

ПР

РР

СКР

 Знают и правильно называют домашних и диких животных и их детенышей.

Знают названия фруктов и овощей и различают их.

С интересом слушают воспитателя и отвечают на простые вопросы.

Проявляют активность в процессе образовательной деятельности

Имеют представление о диких и домашних животных, и их детенышах.

Употребляют в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.

Различают по внешнему виду и называют овощи и фрукты, где они растут, их  качества (цвет, форма, размер), как можно использовать.

Здоровьесберегающая

Информационно-коммуникативная

Личностно-ориентированная

Игровая

Пособие дикие и домашние животные и их детеныши, игрушка зайчик,

муляжи овощей и фруктов, две корзинки, схема

4.Заключительный.

Рефлексия.

           1 мин.

Итог занятия.

В: - Вот наше путешествие и заканчивается! Нам пора возвращаться в группу! Держитесь за шарик.

В: Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами были сегодня? (в лесу, у домика)

- Кому помогали? (Зайчику, животным найти детенышей).

-О чем и о ком еще говорили?  (Транспорт, насекомые).

- Вы сегодня молодцы! Показали нашим гостям как много всего вы  знаете! Посмотрите в сундучке еще что-то осталось! А вот и сюрприз из сундучка! Мне бы хотелось вас угостить! (Раздаем витамины).

-А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач

Групповая, индивидуальная

Игровой

Словесный

Коммуникативная, игровая

СКР

ПР

Проявляют желание помогать другим (животным, зайчику).

Дети обладают определенными знаниями, соответственно возрасту, воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре.

Умеют вести диалог с педагогом, доброжелательно общаются с другими детьми.

Знают вежливые слова (могут поздороваться, попрощаться).

Игровая

Информационно-коммуникативная

Сундучок, витамины

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"

Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....

конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»

Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...

Итоговое (открытое) занятие в ясельной группе

Интегрированное занятие в ясельной группе...

итоговое открытое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"

в занятии были затронуты области: ФЦКМ, Развитие речи ФЭМП. Область ФЭМП был проведен обыт с закреплением знаниея счета и цифр. Так же цель опыта заключалась в - метыл тежелый а дерево легкое. вода ме...

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.

Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...