"Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ильичева Татьяна Анатольевна

Тема: «Зимняя прогулка»

Вид занятия: картиноведение (явление)

Форма проведения: свидание

Задачи:

Образовательные: Закреплять представление об явлениях окружающей действительности (зима).

Учить рассказу о (по плану содержании сюжета картины, составлять рассказ по картине с последовательно развивающими действиями.

Формировать умение видеть цвет в изображении, выделять элементы изображения, расположение объектов, определять настроение, работать по карточкам схемам.

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, умение анализировать; сравнивать, выделять характерные признаки зимы.

Активизировать речь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Интеграция по образовательным областям: «Развитие речи» «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Оборудование: Карточки схемы, цветные карандаши, сюжетные картинки, карточки с изображением эмоций, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Методические приемы:

  1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
  2.  Наглядный - использование иллюстраций, мультимедийного изображения, наблюдения.
  3. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы, объяснение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnyaya_progulka.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимняя прогулка»

Вид занятия: картиноведение (явление)

Форма проведения: свидание

Задачи:

Образовательные: Закреплять представление об явлениях окружающей действительности (зима).

Учить рассказу о (по плану содержании сюжета картины, составлять рассказ по картине с последовательно развивающими действиями.

Формировать умение видеть цвет в изображении, выделять элементы изображения, расположение объектов, определять настроение, работать по карточкам схемам.

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, умение анализировать; сравнивать, выделять характерные признаки зимы.

Активизировать речь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Интеграция по образовательным областям: «Развитие речи» «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Оборудование: Карточки схемы, цветные карандаши, сюжетные картинки, карточки с изображением эмоций, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Методические приемы:

  1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
  2.  Наглядный - использование иллюстраций, мультимедийного изображения, наблюдения.
  3. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы, объяснение.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года - зима.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

3. Чтение стихотворений о зиме.

4. Рисование способом набивки, восковыми мелками.

5. Экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.

6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

7. Просмотр видеоклипа: «Зимушка – зима».

Ход:

  1. «Письмо - приглашение» - чтение

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям принесла

И на санках покатала

                            (Зима)

Уточнить с помощью вопросов кто же в гости нас пригласил. Как нам надо одеться чтобы не замерзнуть.

    2. Задание: 1) «Выбери и назови» - предметы зимней одежды.

2) «В путь» - выбор пути, по которому отправимся на встречу с зимой.

1-й белая лента, снежинки, комочки (картина о зиме)

2-й зеленая лента, цветы, листья (картина о лете)

Выбор детьми, обоснование выбора: почему именно эта дорожка.

  1. «Здравствуй зимушка - зима» - работа по картине:

1)

 - что изобразил художник.  Перечисление изображенных                                        художником предметов.

             - где происходит событие? Как догадались об этом?

             - есть ли люди? (Кто? взрослые, дети, малыши? Чем заняты?)

             - есть ли солнце? часть суток? время года? (как догадались)

2) «Поможем художники» - подбор цветных карандашей в соответствии с изображением на картине. (Спросить двух детей чтобы перечислили цвета)

3) «Выбери фотографию» - выбор сюжетной картинки похожей сюжетом.

4) «Настроение» - выбрать карточку с настроением, которая показывает настроение персонажа.

5) «Придумай рассказ» - небольшой рассказ по картине…. «Выпал снег. Наступила зима. Дети взяли санки, лыжи и пошли кататься на горку. Весело кататься всем».

6) «Что не так?» - замена картины на другую. Нахождение сходства и различия сходных по сюжету картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...