Паспорт мини-музея «Чудо-дерево». (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Заварзина Наталья Станиславовна

Паспортные данные мини-музея

НаименованиеМини-музей «Чудо-дерево»

Профиль музея: познавательный.

Цель:

- Развивать познавательную активность детей, через восприятие экспозиций мини-музея.

 

- Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.

 

- Сформировать представление о том, как труден

«Путь стула в детский сад» (представление о дереве, как материале для строительства).

 

- Обогатить предметно-развивающую среду группы.

 

- Познакомить детей с историей, культурой, народными промыслами России.

 

- Приобщить детей к народному искусству; к нравственно-духовным ценностям, созданным народом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Паспорт музея40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт мини-музея «Чудо-дерево».

(подготовительная группа)

ЧДОУ «Детский сад «СОВЕНОК» г. Ярославль

Воспитатель: Заварзина Н.С.

Паспортные данные мини-музея

НаименованиеМини-музей «Чудо-дерево»

Профиль музея: познавательный.

Цель:

- Развивать познавательную активность детей, через восприятие экспозиций мини-музея.

- Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.

- Сформировать представление о том, как труден

«Путь стула в детский сад» (представление о дереве, как материале для строительства).

- Обогатить предметно-развивающую среду группы.

- Познакомить детей с историей, культурой, народными промыслами России.

- Приобщить детей к народному искусству; к нравственно-духовным ценностям, созданным народом.

Задачи:

- Учить детей понимать, что лес – наше богатство.

- Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

- Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.

- Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

- Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

- Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

- Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала).

Актуальность:

Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и её растительность! Давайте, сохраним наши леса!

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея: 

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте групповой комнаты, где на оформленных полках располагаются доступные для детей экспозиции.

План работы по созданию мини-музея «Чудо-дерево»

1. Подготовительный этап:

- Проведение бесед о создании музея.

- Рассматривание фотоматериалов, презентаций о музее с детьми.

- Определение темы музея, планирование и разработка модели музея, выбор места для его размещения в группе.

- Постановка темы мини-музея, определение места для мини-музея.

2. Практический этап:

- Сбор экспонатов.

- Оформление мини-музея.

- Индивидуальная работа с детьми.

- Совместная работа с родителями по подбору материала для музея.

- Создание библиотеки, альбомов, гербариев для музея.

- Разработка и проведение экскурсий.

- Выставка экспонатов музея.

3. Итоговый этап:

- Выставка экспонатов мини-музея.

- Экскурсии для детей.

- Консультации для педагогов ДОУ.

Характеристика мини-музея «Чудо – дерево».

В мини-музее представлены изделия, изготовленные из дерева, бересты.

Экспонаты находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности, для познавательной деятельности. Также используются при реализации деятельности в образовательных областях «Познание»«Коммуникация»«Художественное творчество»«Социализация»«Речевое развитие».

Кроме этого, в музее представлен раздел «Библиотека», в котором собраны в виде картотек загадки, стихи, художественные произведения о лесе, деревьях, энциклопедии, фотоальбом о посещении леса детьми группы и их родителями. Все это используется как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Так же представлена коллекция шишек хвойных деревьев, образцы коры, тутовый гриб, спилы деревьев, гербарий листьев и плодов лиственных деревьев. Все это используется в образовательной деятельности детей.

Мастерская «Наши умелые ручки» - природный материал (семена, плоды деревьев, шишки, веточки) для работы расположен под музеем. Дети могут использовать его самостоятельно в процессе самостоятельной творческой деятельности, а также в процессе образовательной деятельности совместно с педагогом.

«Галерея» оформлена в виде выставки, где расположены детские рисунки, аппликации, поделки с использованием природного материала (тема: лес, деревья, обитатели леса). Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество»«Коммуникация».

Экспонаты мини-музея.

Деревянные: кружка, ендова (Хохлома) , сахарница(Хохлома) , совок, мешалка, ваза, игрушечная мебель, куклы, матрешки, точилка, линейка, карандаш, прищепка, зеркало, пуговица, ложка (Хохлома), шкатулка, рамочка, бусы.

Из бересты: роза.

Сапожок из лозы.

Музыкальные инструменты: ксилофон, трещотка, дудочка. Ложки, свистульки, рубель, вертушка.

Перспектива развития мини-музея

1. Пополнение мини-музея новыми экспонатами для дальнейшего более углубленного ознакомления дошкольников с миром дерева;

2. Подбор художественной литературы и детских художественных мультфильмов по тематике музея;

3. Пополнение картотеки в разделе «Библиотека»;

4. Изготовление поделок из природного материала;

5. Проведение экскурсий для других групп детского сада;

6. Проведение на базе мини-музея или с использованием его коллекций занятий по разным видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея «Волшебный мир Лукоморья» логопедической группы № 1 (с детьми дошкольного возраста 6-7 лет)

составление паспорта по организации мини-музея в подготовительной группе...

Конспект занятий по ИЗО на тему: «Чудо — дерево» для подготовительной группы

Цель занятия: знакомство с историей и символикой изображения мифологического Древа жизни Задачи занятий: Образовательные: -дать представление о Древе мировом («чудо»дер...

Проект мини музея Русский костюм в подготовительной группе

Проект мини музея Русский костюм в подготовительной группе...

Опыт работы «Создание и использование мини-музея в детском саду» (подготовительная группа).

Материал поможет педагогам создать свой мини-музей в детском саду и  организовать систему работы с родителями и детьми....

Паспорт мини – музея «Моя семья» 2-младшая группа «Пчелки» Воспитатель Ткаченко Е.Ю

Паспортные данные: Актуальность.        Говорят, что семья - самое теплое место на Земле. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается осла...

Паспорт Мини - музея: «Волшебница - вода» для подготовительной группы

Паспортные данныеНаименование мини - музея: «Волшебница - вода».Профиль музея: познавательный.Адресная направленность: дети подготовительной группыЦель:Развитие познавательного интереса ис...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с Мини – музеем глиняных изделий» в подготовительной группе

Продолжаем знакомить детей с народным ремеслом – гончарством, с его историческими истоками и современным использованием, приобщать к культуре прошлого своего народа....