Главные вкладки

    Паспорт мини-музея «Волшебный мир Лукоморья» логопедической группы № 1 (с детьми дошкольного возраста 6-7 лет)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Кузьмина Е.М.

    составление паспорта по организации мини-музея в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_po_lukomoryu.docx131.43 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №73

                                                                                                                       

    Паспорт мини-музея «Волшебный мир Лукоморья»  логопедической группы № 1 (с детьми дошкольного возраста 6-7 лет)

                                                                                     

        D:\Desktop\DSCN1524.JPG                                                    составила: воспитатель логопедической группы

                                                                                                                                  Кузьмина Елена Михайловна

                                                                                                                                 

    г.Ангарск 2017г

    Сведения об авторском коллективе

    Кунгурова Людмила Васильевна                                                                                                                          

    Образование: высшее не оконченное

    Должность: воспитатель

    Педагогический стаж: 45 лет

    Категория: соответствие должности

    Кузьмина Елена Михайловна

    Образование: средне-специальное

    Должность: воспитатель

    Педагогический стаж: 24 года

    Категория: 1

    Веселова Екатерина Сергеевна

    Образование: высшее

    Должность: учитель-логопед

    Педагогический стаж: 10 лет

    Категория: соответствие должности

    Вид проекта: Познавательно- исследовательский, крееведческий

    Продолжительность: среднесрочный

    Сроки реализации деятельности в мини-музее: 30.10 по 10.11

    Участники: воспитатели, дети, родители, логопед

    Цель мини-музея:  Создать условия для воспитания в детях интереса к деревянным скульптурам. Пробудить интерес к истории родного края, желание посетить музей деревянного искусства «Лукоморье».

    Задачи мини-музея:

    Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на красоту скульптур из дерева, приобщать к народному искусству.

    Расширять представление о разнообразии народного искусства (резьба по дереву), словарный запас детей (резчик, скульптура, экспонат, Лукоморье, резак и др.).

    Формировать гуманное отношение к природе родного края, экологическую культуру.

    Воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к произведениям искусства. 

    Формы деятельности в мини-музея: групповые, подгрупповые, индивидуальные

    Актуальность: Данный проект позволяет детям понять, что красота и богатства находятся рядом, что эта красота создается художниками-резчиками по дереву.

    Интеграция:

    1.Речевое развитие и художественная литература

    2.Познавательное развитие

    3.Физическое развитие

    4.Социально- коммуникативное развитие.

    Виды деятельности:

    • Познавательно- речевая
    • Коммуникативная
    • Двигательная
    • Чтение художественной литературы и фольклор
    • Игровая деятельность.

    Материально-технические ресурсы:

    Подборка фотографий скульптур музея «Лукоморье», видео-материалов по истории деревянных поделок.

    Произведения А.С.Пушкина «Сказки Пушкина».

    Подборка изделий, скульптур, предметов быта, выполненных из дерева.

    Глобус, маршрутная карта Ангарск-Савватеевка.

    Подготовка материала для продуктивной деятельности.

    Подборка инструментов для работы по дереву.

    Подготовка и монтаж интервью родителей (отзывы о музее деревянных скульптур).

    Предполагаемый результат: Данный проект поможет детям ближе познакомиться с музеем нашего региона. Ребята познакомятся с правилами поведения в музеях, осмотра экспонатов, умение задавать вопросы по интересующим темам. Проект «Волшебный мир Лукоморья» поможет обогатить опыт детей по краеведению. Мы думаем, что данный проект поможет создать дружное сотворчество- дети-дет.сад-родители, будет способствовать желанию посещать музеи, выставки нашего города.

    Этапы

    НОД

    Совместная деятельность с детьми

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями

    Взаимодействие с узкими специалистами

    1. этап

    Подбор материала для реализации проекта.

    Создать интерес у детей, желание узнать историю возникновения музея.

    Подбор фотографий для рассматривания.

    Консультация для родителей на тему: «Музей рядом».

    С музыкальным руководителем рассматривание деревянных инструментов, их звучание.

    1. этап

    Познавательно- исследовательная деятельность

    Игровая деятельность

    Беседа «Как вести себя в музее», «Почему мы должны охранять природу и все, что с ней связано», «Польза деревьев в жизни природы и человека», «Инструменты резчика по дереву- чем интересен труд скульптора»

    Игры- этюды с разыгрыванием ситуаций: «Прогулка по лесу», «Отдых у реки», «Я- экскурсовод».

    Игры- фантазии «Путешествие по планете с художниками, приезжавшими к нам в Сибирь»

    Знакомство детей с возможностью показывать сказки деревянными скульптурами.

    Рассматривание деревянных скульптур в мини-музее, инструментов скульптора.

    Игры-импровизации на основе сюжетов, предложенных худ. литературой (сказки Пушкина,Ершова,Бажова)

    Самостоятельный показ сказок детьми друг другу.

    Опробирование этапов выполнения работы на деревянных спилах (Эскизы простым карандашом).

    Предложить пополнить мини-музей фотографиями, предметами быта.

    Самостоятельно разучить с ребенком отрывок из поэмы «У Лукоморья»

    Предложить родителям подобрать материал по «Видеопутешествия по фестивалям музея»

    Разбор слова «лукоморье», «скульптура»-с логопедом.

    Разучивание с физ. руководителем подвижной игры «Скульптура , на месте замри!».

    1. этап

    Обсуждение полученных впечатлений от проекта с детьми и взрослыми.

    Проведение экскурсии по мини-музею детьми-экскурсоводами для детей других групп (Айлана, Юлиана, Кирилл)

    Прослушивание интервью о посещении мини-музея в группе.

    Музыкальное сопровождение просмотра экспонатов в мини-музее.

    Экспонаты мини-музея

    Название экспоната

    Дата поступления

    Постоянное (временное) хранение

    ФИО представившего экспонат

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    Кошка деревянная

    Магниты деревянные

    Сундук большой, картина о Сибири, ваза (сегмент)

    Сундучок с секретом, шкатулка резная, собака

    Статуэтка медведя, рыба, доски разделочные

    Ведерко резное, матрешки

    Вертолет, маска деревянная, ложки

    Домашний татем, деревянные коряги

    Цапля, доска с фруктами

    Деревянные пазлы, массажер, спилы деревьев

    Иллюстрации и фото музея, инструменты по дереву

    3.11

    3.11

    7.11

    8.11

    10.11

    11.11

    13.11

    13.11

    13.11

    13.11

    3.11

    Временное

    Временное

    Временное

    Временное

    Временное

    Постоянное

    Временное

    Временное

    Временное

    Постоянное

    Временное

    Шушакова О.А.

    Кузьмина Е.М.

    Старовойтова Л.А.

    Гриц Т.А.

    Стрельникова Е.А.

    Бузановы

    Пагбаевы

    Савченко

    Веселова Е.С.

    Соколовы

    Кузьмина Е.М.

    Все экспонаты мини-музея выполнены из древесины, предоставлены педагогами и родителями воспитанников.

    Список используемой литературы:

    1.В.И.Петрова «Этические беседы с детьми 4-7 лет»

    2.Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»

    3.Т.А.Копцева «Природа и художник»

    4.О.А. Соломенникова «Радость творчества»

    5.В.Н.Косарева «Народная культура и традиции»

    6. Интернет-ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика проведения общеразвивающих упражнений по возрастным группам с детьми дошкольного возраста

    Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления дв...

    ПАСПОРТ МИНИ - МУЗЕЯ «Чудо-дерево» (подготовительная к школе группа)

    Организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами задачи в поиске новых и интересных решений. Создать условия, в которых ребенок смог бы максимально ре...

    Паспорт мини - музея «Воздух - невидимка» Группа №5 «Веснушки».

    Паспорт мини - музея«Воздух - невидимка»...

    Паспорт мини-музея «Чудо-дерево». (подготовительная группа)

    Паспортные данные мини-музеяНаименование: Мини-музей «Чудо-дерево»Профиль музея: познавательный.Цель:- Развивать познавательную активность детей, через восприятие экспозиций...

    Паспорт мини- музея "Военная техника" для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель.Расширить представление детей о военной технике Российской армии,о профессиях военных.Формировать нравственно-патриотические чувства у детей.Познакомить с разными видами военной технки.Воспитыват...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе с детьми дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью. Тема: "Осень. Игра-драматизация сказки В. Сутеев "Под грибом""

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью. Возраст детей 5-6 лет....

    ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «КОСМОС» (для детей среднего возраста)

    Содержание Пояснительная записка……………………………...3Паспортные данные мини-музея…………..&helli...