Главные вкладки

    Чудеса природы» в подготовительной группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chudesa_prirodyword.docx17.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе.

    Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.
    Задачи:
    образовательные: расширить представления детей о природе родной страны;
    развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
    воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
    Оборудование: карта, маршрутный лист, игровая атрибутика(фотоаппараты, бинокли, рюкзаки), презентация, видеоролик о северном сиянии, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст.л., лимонная кислота-2ст.л., гуашь красного цвета-1ч.л., жидкое мыло-1ст.л., вода-150мл.), баночка с крышкой, горячая вода, лед.
    Методические приемы: 
    игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
    Ход:
    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). К нам пришло письмо от ученых. Они приглашают самых смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции, где ждет множество тайн и чудес. Для этого подготовлен «самолет» с необходимым оснащением (игровая атрибутика: рюкзак, защитные очки, фотоаппарат, бинокль или подзорная труба). Как вы думаете, куда мы можем отправиться? (ответы детей). 
    Воспитатель: 
    Правильно, мы отправимся в мир природы. Природа хранит много тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Прежде чем отправиться в экспедицию, давайте рассмотрим маршрут, в этом нам поможет маршрутный лист. (Дети по карте прослеживают маршрут экспедиции). Что мы видим? (ответы детей). Нам предстоит посетить станции и выполнить задания. Вы готовы? Экипаж готов к полету? (ответы детей). Тогда поспешим отправиться в путь. Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, почаще смотрите в бинокли и подзорные трубы, фотографируйте. (Звучит музыка, дети отправляются в экспедицию).
    Станция N 1 
    (слайд: загадка, картинка радуги)
    На синем небе
    От края до края
    Повисла яркая
    Дорожка цветная... (Радуга)
    Воспитатель: 
    Правильно, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.
    Воспитатель: 
    Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
    Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.
    Станция N 2 
    (слайд: загадка, картинка Северного сияния)
    Как красивы полюса,
    Там сверкают небеса!
    Яркий всполох там и тут,
    Только это не салют. (Полярное сияние)
    Воспитатель: 
    Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом , то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем. Как же это происходит? Наша Земля с северным и южным полюсами похожа на огромный магнит. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние. Интересным фактом является то, что оно может петь. Эти звуки не слышны человеческому уху. Нужны специальные приборы, чтобы услышать пение северного сияния. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток.
    Просмотр видеоролика о Северном сиянии 
    Станция N 3 
    (слайд: загадка, картинка вулкана на Камчатке)
    Есть опасная гора,
    Может вдруг ожить она.
    Дымом, пламенем дышать,
    Магму может извергать.
    Люди в мире разных стран
    Знают, что она — ... (Вулкан)
    Презентация.
    Опыт «Извержение вулкана»
    Оборудование: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст.л., лимонная кислота-2ст.л., гуашь красного цвета-1ч.л., жидкое мыло-1ст.л., вода-150мл.)

    Станция N 4 
    (слайд: загадка, картинка дождя)

    С неба к нам приходит он, 
    В серой дымке небосклон.
    На веселый душ похож.
    Что это? Конечно -
    ...(Дождь)

    Воспитатель: Под воздействием солнечных лучей вода с поверхности озер, рек, морей, океанов испаряется, превращаясь в пар. Пар очень легкий, он поднимается высоко в небо. Высоко в небе очень холодно. И пар превращается в капельки. Затем мелкие водяные капельки собираются в облака. Когда их становится много, они образуют тяжёлые тучки, и уже не могут долго находиться наверху и начинают падать на землю в виде дождя. И сновf оказываются в реках, озёрах, морях. Этот процесс называется круговорот воды в природе.

    Воспитатель: -Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти к столу. Здесь вы сами сможете поучаствовать в образовании дождика.

    -Для опыта нам понадобится прозрачный контейнер с крышкой и кубики льда. В контейнер я налью горячую воду, закрою его крышкой. А вы аккуратно на крышку будете укладывать кубики льда.

    (Воспитатель наливает горячей воды, а дети укладывают кубики льда)

    Воспитатель: Наша экспедиция подошла к концу (Заняв места в "самолете", путешественники возвращаются домой.) Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
    Воспитатель: 
    Что больше всего вам понравилось? Что нового узнали? (ответы детей).
    Не разрушайте природы дом,
    Девчонки и мальчишки!
    Иначе эти чудеса
    Останутся лишь в книжках.
    После проведенного занятия можно организовать выставку фотографий (детских рисунков) на тему «Что мы видели в экспедиции», родителям предложить записать рассказы детей об увиденном в путешествии .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра - занятие "Поле чудес" для детей подготовительной группы. Тема: "Знатоки природы".

    1.Чтение стихотворения о весне.2.Отборочный тур (9 вопросов)3.Первый тур (3 вопроса)- задание.4.Физкультминутка.5.Второй тур (3 вопроса)- задание.6. Третий тур (3 вопроса)- задание.7. Музыкальная пауз...

    Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

    Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...

    Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе.

    Чудеса природы игровое занятие подготовительная группа...

    Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

    Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

    Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...