НОД по формированию целостной картины мира
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Черкасова Диана Владимировна

Путешествие капельки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие капельки.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи приоритетной образовательной области: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ; сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; прививать бережное отношение к воде; вызвать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; закреплять правила безопасной работы с ножницами.

Задачи образовательной области в интеграции: совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем; развивать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности: проявляют умение слушать; проявляют интерес к участию в совместных играх; отвечают на вопросы воспитателя; проявляют положительные эмоции при физической активности во время динамической паузы.

Оборудование для педагога: капли воды, изготовленные из бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, кисть для клея, простой карандаш, рисунки с изображением различных рыб, три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле человечеству.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Загадывание загадки.

Загадать загадку, замотивировать на занятие

Научить проявлять интерес к стихам и загадкам

Содержание НОД:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без ... (воды).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Игровой

Познавательно-исследовательский

Коммуникативный

Опытно-экспериментальный

Двигательный

Продуктивный

Игровая ситуация «Капелька»

Путешествие-поиск «Где живут капельки»

Беседа о чистой и грязной воде.

Эксперимент «Как сделать воду чистой»

Физкультминутка «Дождик»

Аппликация «Рыбки»

Уточнитьпредставление о том, что вода очень важна для всех живых существ; сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; прививать бережное отношение к воде;

вызвать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами.

Закреплять правила безопасной работы с ножницами.

Развивает логическое мышление,  эмоционально вовлекается в действия с предметами; проявляет любознательность, умеет задавать вопросы, интересуется причинно-следственными связями,  самостоятельно придумывает объяснения явлениям природы, наблюдает.

Воспринимает здоровый образ жизни как ценность; укрепляет здоровье. Владеет навыком продуктивной деятельности.

Содержание НОД:

В гости пришла Капелька. Дети идут по группе, делают остановки (уголок природы, туалетная комната, мойка в кухне, балкон, кулер). На каждой остановке приклеивают маленькую капельку и обсуждают, для чего нужна вода.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой». Воспитатель показывает две емкости с чистой и грязной водой, уточняет, какая вода пригодна для питья. Предлагает детям очистить воду с помощью воронки и бумаги-фильтра, вместе с детьми рассматривает очищенную воду и грязную бумагу-фильтр.

Заключительная часть (рефлексивный этап):

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Чтение стихотворения

Совершенствовать  фонематическое восприятие

Проявляет познавательный интерес, внимание; умеетзапоминать услышанное, отвечать на вопросы, рассказывать.

Содержание НОД:

«Капелька»  читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.Мы её не замечаем,

Мы привыкли,что вода - наша спутница всегда!

Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда наша спутница -вода!

Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому ребёнку капельку-медаль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Цель: формировать представления о празднике новый год.Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки;•Учить дава...

Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель:  познакомить с названиями профессий. Задачи:  показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ....