Игры экологического содержания
презентация по окружающему миру на тему

Карпунина Надежда Ивановна

Игра-ведущая деятельность дошкольного детства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igry_ekolog_3.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры экологического содержания для дошкольников

Слайд 2

Игра – ведущая деятельность дошкольного детства Играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой.

Слайд 3

Игра требует от детей: Запоминать множество обозначений; быстро принимать решение, как поступать в неожиданно возникающих ситуациях, соблюдая при этом правила игры.

Слайд 4

Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения дает возможность развивать познавательные способности и речь ребенка, способствует становлению личности, сохранению здоровья; доставляет радость ребенку, поэтому понимание природы и общение с ней, проходящее на фоне игры, будут особенно эффективны; ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения; способствует развитию разных анализаторских систем (слух, зрение, осязание, обоняние и др.); вызывает эмоциональную реакцию у детей, закрепляя экологические знания, для применения их в самостоятельной игровой деятельности.

Слайд 5

Классификация экологических игр: по принципу : тематического распределения содержания; формы организации и меры регламентации; направленности действий; специфических характеристик.

Слайд 6

тематическое распределение содержания игры на тему «Живая природа» игры на тему «Неживая природа»

Слайд 7

По тематике: «Где живая и неживая природа?» «Соседи по планете.» (Живая природа.) «Кто с кем дружит?», «Кто кого боится?» «Кому где нравится?», «Кто где живет?» «Что где растет?» «Кому что нужно?» «Что такое?», «Кто такой?» «Почему так бывает?» (Связь живой и неживой природы.) «Почему мы такие разные?» «Как можно и как нельзя?» (Правила поведения в природе.) «Мы все нужны друг другу» «Природное-рукотворное»

Слайд 8

формы организации и меры регламентации самостоятельная игровая деятельность ребенка совместная с педагогом игровая деятельность

Слайд 9

направленность действий сенсорно- моторные предметные игры с перевоплощением соревновательные

Слайд 10

Особенности соревновательных экологических игр. КВН, конкурсы, «Поле чудес», Экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, умений и навыков.

Слайд 11

специфические характеристики творческие игры игры с правилами сюжетно-ролевые; театрализованные; строительные. дидактические; подвижные.

Слайд 12

Особенности творческих экологических игр Творческие игры учат дошколят отражать впечатления, полученные в процессе ознакомления с окружающим миром. Игровые упражнения направлены на закрепление полученных знаний.

Слайд 13

Ролевые экологические игры C южетно-ролевая игра предполагает наличие в ней воображаемой ситуации, которая складывается из сюжета и ролей, принимаемых детьми в ходе игры, включает своеобразное использование вещей и предметов. В процессе ролевых экологических игр ребенок имеет возможность моделировать социальное содержание экологической деятельности.

Слайд 14

Строительные экологические игры Например, целью ролевой игры «Строительство города» является формирование у детей представление о том, что строительство осуществляется только при условии соблюдения экологических норм и правил.

Слайд 15

Особенности игр с правилами наличие конечного результата-выигрыша, определяющего состязательность отношений и первенство кого-либо из участников, обязательные для всех правила, определяющие условия достижения выигрыша, цикличность процесса игры, обеспечивающая вероятность успеха каждого из участников.

Слайд 16

подвижные экологические игры помогают закрепить знания о животных, подрожать их повадкам и образу жизни; отражают явления живой и неживой природы; проводимые на свежем воздухе, укрепляют иммунитет ребенка.

Слайд 17

Дидактические (обучающие) экологические игры занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками. Классификация дидактических игр словесные, настольные, печатные, игры – эксперименты, моделирование ситуаций.

Слайд 18

Экологические дидактические игры могут быть: об особенностях приспособления животных к среде обитания ( « Летает, бегает, прыгает» «Животные зимой и летом»), об экосистемах ( «У кого какой дом», «Кто где живет?»); о росте и развитии живых организмов («Что сначала, что потом», «Птицы-рыбы-звери», «Живое - неживое»); о правилах поведения в природе («Как уберечь лес от пожара?», «Что нужно взять с собой в путешествие?», «Угощенье для лесных жителей»).

Слайд 19

В экологических играх целесообразно: применять художественно оформленный наглядный материал, придумывать интересные игровые сюжеты, привлекать детей к совместному решению единой задачи, прибегать к помощи сказочных героев и музыкального соп ровождения.

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры экологического содержания"

Данный материал будет интересен воспитателям, работающим по направлению "Экологическое образование".В приложении есть памятка в 2-х вариантах: на лист А4 и на лист А5, который можно распечатать в виде...

Дипломная работа на тему "Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания детей раннего возраста"

Ранний возраст – это самое  благоприятное время для воспитания представлений  об окружающем мире. Малыши постоянно соприкасаются с природой. Перед всеми родителями, педагогами стоит важная п...

Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Дидактическая игра экологического содержания «Окно в природу: Птицы Волгоградской области» (авторская игра)

Данная игра предназначена для реализации образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель игры: Формиро...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...